Получи документы

Проект в первой младшей группе «Добрые дела»

Ирина Беззубова
Проект в первой младшей группе «Добрые дела»

Добрым быть совсем не просто,

не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова)

Актуальность темы проекта :

Публикация «Проект в первой младшей группе „Добрые дела“» размещена в разделах

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и без духовности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Для детей раннего возраста характерен низкий уровень общения со сверстниками, а так же плохо выраженные навыки правил поведения в обществе. С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Опираясь на ранее усвоенные детьми навыки культурного поведения (в виде проявлений вежливости, внимания и симпатии к сверстникам и взрослым, элементарных навыков оказания помощи, приветливых форм общения и т. п., нужно научить понимать смысл и значение тех или иных правил этического поведения человека, и в доступной форме раскрывать их. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы общечеловеческие моральные ценности (долг, честь, достоинство) должны стать внутренними стимулами развития формирующейся личности.

Тип проекта : познавательный.

Продолжительность: краткосрочный (2 месяца)

Сроки реализации проекта : октябрь, ноябрь группа №3

Участники: воспитатели, дети первой младшей группы, родители.

Методы исследования:

Наблюдения и беседы; работа с родителями; изучение литературных источников по теме «Доброта», дидактические игры, чтение художественной литературы

Формы реализации проекта :

• непосредственно образовательная деятельность на тему «Добрые дела»;

• совместная деятельность родителей и детей - чтение и рассматривание иллюстраций в книгах на тему «играем вместе», «помощники»;

беседа с детьми по теме: «Вежливые слова», «Почему нельзя обижать», «Что такое добрые дела»

• игры;

•театрализованные постановки с участием детей;

•консультации родителям.

Цель:

1. Формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях.

2. Приобщение детей к выполнению хороших поступков, вежливым словам и дружеской обстановки в детском саду и дома.

Задачи:

-формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

-обогатить словарный запас детей по данной теме;

- учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким, совершать для них добрые дела;

-помогать играть рядом, не мешая друг другу;

-помогать родным и близким;

-поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

-уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии;

-закрепить понятия «доброта», «добрый»;

-развивать чуткость, отзывчивость, внимание;

-научить вежливой форме общения, упражнять детей в употреблении вежливых слов: «Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуйте», «До свидания»;

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1. Этап. Предварительная работа:

1. Подобрать методическую и художественную литературу по теме: «Доброта»

2. Подобрать иллюстрации и дидактические игры.

3. Оформить стенгазету: «Наши добрые дела».

4. Составить перспективный план мероприятий.

5. Оснащение предметно-развивающей среды.

6. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы по данной теме для чтения и бесед.

2 Этап. Выполнение проекта :

«Оцени поступок, «Можно – нельзя», «В мире эмоций», «Назови ласково», «Волшебный стул», «Ласковое имя».

Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «В автобусе», «В детском саду», «День рождения куклы Тани», «Покормим кошечку», «Уложим куклу спать».

Словесные игры: «Назови много добрых слов», «Вежливые слова» "Кто больше знает добрых слов"

Наблюдение за поступками взрослых и детей, побуждение детей к выражению доброго отношения к окружающим (во время приветствия, во время игр, в режимных моментах)

Труд в уголке природы «Помоги цветам».

Труд в уголке игрушек «Помоги игрушке».

Познание

1. Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев.

2. Беседы о добрых поступках и делах. «Добрый человек не оставит в беде»

3. Просмотр мультфильмов о доброте.

Развитие речи

1. Ситуативный рассказ о хороших и плохих поступках в течение дня.

2. Расширение словаря за счет слов-понятий «хороший - плохой», «добрый

- злой», «смелый - трусливый», «честный - лживый».

3. Беседы "Зачем люди здороваются?», «Как заботиться о близких людях?», «Играем дружно», «Умей извиниться», «Почему любят честных и смелых?», «Мы умеем вежливо разговаривать»

Чтение художественной литературы

Чтение и разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки», чтение рассказа Н. Калининой "Разве так играют", Е. Благинина "Вот какая мама", разучивание стихов к празднику мам, заучивание потешек «Котик- коток», «Кошка Мурка», «Сорока белобока»

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»Сказки (уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии) :

«Волк и лиса», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц»,

Художественно-эстетическая деятельность

1. Прослушивание музыки: «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика, Барбарики

«Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце»

2. Танец «Где же наши ручки?»

Театрализованная деятельность: «Репка»

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Подвижная игра: «Зайка беленький», «Курочка и цыплята»

Спортивный досуг: «Путешествие в страну волшебных слов»

Развивающая среда

Сказки, художественные произведения, изображающие добрых и злых героев

Развивающие игры: «Мир эмоций».

Продуктивная деятельность

Рисование: «Зернышки для цыплят ",

Аппликация: «Цветок для мамы»

Лепка: «Угостим зайку морковкой», «Весёлые матрёшки», «Витамины в баночке"

Конструирование: «Мебель для гостей»

Коллективная аппликация "Поздравительное панно для мам"

Работа с родителями

Оформление книжной выставки «Сказка о добре"

Консультация для родителей «Будем добры», «Истоки доброты»

Анкетирование по духовно — нравственному воспитанию.

Тестирование «»Я и мой ребёнок»

3 этап Презентация проекта

1. Подведение итогов проекта «Добрые дела».

2. Оформление книжной выставки «Сказка о добре»

3. Создание альбома «Пословицы о добре и доброте»

4. Оформление стенгазеты «Наши добрые дела» (с фотографиями добрых дел детей дома и в группе)

Ожидаемые результаты:

- развитие положительного, доброго отношения детей к окружающему миру;

- развитие познавательных и экологических навыков детей;

- умение работать в группе активно, сообща;

-умение поступать адекватно в различных ситуациях, контролировать свои эмоции;

- формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми;

-знание и использование вежливых слов;

-умение сопереживать сверстникам и взрослым

Список используемой литературы:

1. Хрестоматия для чтения в детском саду (2-4 года)

2. Веракса Н. Е, Васильева М. В, КомароваТ. С «Программа «От рождения до школы». (М., 2014 г.)

3. О. В. Елецкая, Е. Ю. Вареница «День за днем говорим и растем: пособие по развитию детей раннего возраста» (М., 2007 г.);

4. Буре Р. С., Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. М., 2011г. ;

5. Петрова В. И., Стульник Т. Д., Нравственное воспитание в д/ с: методическое пособие. М., 2010 г. ;

6. Галанова Т. В. «Развивающие игры с малышами до трех лет» - Академия Ярославль 2007

7. Маханева М. Д., Рещикова С. В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2005

8. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. М. 2008 г

9. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Первая младшая группа. М., 2014 г.

Публикации по теме:

Проект «Жизнь дана на добрые дела»Проект «Жизнь дана на добрые дела» Доброе дело питает и разум, и тело. Доброе слово лечит, а злое калечит. Добрый взгляд — лекарство. Добрый человек здоровее злого. Участники.

Календарное планирование тематической недели «Наши добрые дела» в младшей разновозрастной группеКалендарное планирование тематической недели «Наши добрые дела» в младшей разновозрастной группе Цели деятельности педагога: формировать у детей ценностные представления о добре и зле. Обучать способам и формам выражения доброты друг.

Конспект НОД кружка «Добрые поступки, добрые дела»Конспект НОД кружка «Добрые поступки, добрые дела» «Дружные ребята» Цель: Создание положительного эмоционального фона в группе. Формирование дружеских взаимоотношений, осознанного отношения.

Мини-проект «Добрые дела»Мини-проект «Добрые дела» Мини проект «Добрые дела».Цель: формировать у детей старшей разновозрастной группы положительные черты характера, мотивировать на совершение.

Мини-проект «Наши добрые дела» Тема недели: «Добрые Дела» Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: ОС «Мы друзья»; ОС «Кто как помогает»; ИС «Под грибом»;.

Проект «Добрые дела» ПРОЕКТ «Добрые дела» Срок реализации: 30.09.2019г. – 11.11.2019г. Тип проекта: краткосрочный, познавательный, творческий. Разработчик.

Проект «Наши добрые дела» для средней группы Вид проекта: социально-значимый. Продолжительность проекта: с 25 сентября по 25 октября 2018 г. Участники проекта: воспитанники средней.

Проект «Современная волонтерская деятельность «Наши добрые дела»Проект «Современная волонтерская деятельность «Наши добрые дела» Современная волонтерская деятельность «Наши добрые дела» Гуманное отношение к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Социально-творческий проект «Добрые дела дошколят» в подготовительной к школе группе «Детство – важнейший период в человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самостоятельная, неповторимая жизнь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Добрые дела»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 20:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД