Получи документы

Проект в младшей группе «Нам водичка добрый друг». (9 фото)

Надежда Кузнецова
Проект в младшей группе «Нам водичка добрый друг».
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в младшей группе «Нам водичка добрый друг».

Тип проекта : познавательно – поисковый.

Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.

Вид проекта : групповой.

Участники проекта : воспитанники, родители и воспитатель.

Продолжительность проекта – 3 месяц «январь - март».

Публикация «Проект в младшей группе „Нам водичка добрый друг“,» размещена в разделах

Актуальность проекта : в дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в детском саду был разработан проект «Нам водичка добрый друг» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель проекта :

- развивать у детей представления о природном объекте – воде.

- закладывать основы экологической культуры личности.

- воспитывать бережное отношение к воде.

- поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Задачи проекта :

- подвести детей к пониманию: вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду, летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду); в воде растворяются соль, сахар, гуашь; песок – не растворяется; вода прозрачная, без запаха, без вкуса; роли воды в жизни человека, растений, животных.

- закрепить представления детей: вода бывает холодная, теплая, горячая; вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.

- развивать у детей стремление отражать свои представления в разных видах деятельности «рисование, лепка».

- учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.

Предполагаемый результат:

- развитие познавательно – исследовательских и творческих способностей.

- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Вода».

- привлечь родителей в реализации проекта.

Работа с детьми:

Во время умывания чтение потешек о воде.

Вопросы:

1. Что делают дети? 2. Чем умываются? 3. Какая вода? 4. Что вода делает? (течет из крана) 5. Для чего мы умываемся?

Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми, не болеть, воду надо беречь.

Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя.

Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя.

Вопросы: 1. Что делаю? 2. Чем поливаю? 3. Какая вода? 4. Для чего поливают комнатные растения?

Обобщения воспитателя: вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения погибнут.

Исследовательская деятельность:

«У воды нет запаха и вкуса».

Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха.

Поисковая деятельность: «Холодная, теплая, горячая вода».

Цель: уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками).

Дидактические игры : «Купание куклы», «Моем посуду (игрушки)» Цель: закрепить знания детей: кому и для чего нужна вода.

Экспериментальная деятельность: «Прозрачная вода».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная. Игра «Прятки».

Цель. Углублять знания свойств и качеств воды; развивать любознательность; закреплять знания правил безопасности при обращении со стеклянными предметами. Материал. Две баночки с водой (первая – с прозрачной, вторая – с подкрашенной, камешки, салфетка из ткани. Вопросы воспитателя: что вы видите в баночках? (Ответы.) Какого цвета вода? (Ответы.) Хотите поиграть с камешками в прятки? Дети. Да! Первый эксперимент. В баночку с прозрачной водой дети опускают камешек, наблюдают за ним. Он тяжёлый, опустился на дно. Почему камешек видно? Вода прозрачная. Второй эксперимент. Дети опускают камешек в подкрашенную воду. Что происходит? Камешка не видно. Вода подкрашена, непрозрачная. Дети подводят итоги. В прозрачной воде предметы хорошо видны; в непрозрачной – не видны.

Поисковая деятельность: «Что плавает в воде».

Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды и различных предметов: легкие игрушки (пластмассовые, деревянные предметы в воде плавают, а тяжелые (железные) тонут.

Наблюдения за трудом младшего воспитателя : мытьё посуды.

Цель: продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека: нужна для мытья посуды, чтобы посуда была чистая.

Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем.

Цель: продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.

Чтение художественной литературы: А Барто, П. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», потешки «Дождик, дождик, пуще», «Водичка, водичка»; словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»,рассказов В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег идет», сказки «Лиса и заяц».

Беседы : «Кто живёт в воде», «Кому и зачем нужна вода».

Цели: расширить знания детей о животных, которые живут в воде; показать, что без воды они погибнут. В грязной воде животные могут заболеть и погибнуть. Побуждать бережно относиться к воде, не засорять водоёмы. Учить любить окружающую природу.

Наблюдения на прогулках «Лед на лужах» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: на морозе вода замерзает, превращается в лед; лед холодный, твердый, скользкий, гладкий, не льется, хрупкий – его можно разбить, если ударить чем-нибудь твёрдым.

Работа с родителями: показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода. Поисковая деятельность «Лед – это вода».

Цель: показать, что в тепле лед становится водой.

Коллективная работа «Большие и маленькие лужи» (Рисование).

Цели: вызвать радостное настроение от совместного творчества; показать детям, что вода на рисунке изображается голубой или синей краской; учить детей самостоятельно находить способы изображения (нетрадиционным способом- поролоном); развивать тактильную чувствительность, творческое воображение, мелкую моторику, коммуникативные навыки. Воспитывать наблюдательность, доброжелательное отношение к окружающим.

Литература.

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ». К. Ю. Белая.

3. «Первые шаги». К. Ю. Белая.

4. «Дети раннего возраста в детском саду». Е. Н. Жердева.

5. «Ознакомление детей раннего возраста с природой». Т. Н. Зеленина.

6. «Детям о природе». М. В. Лучич.

Приложение.

Чтение потешек о воде во время умывания.

Фото «Нам водичка добрый друг»

Поливают комнатные растения

Проект в младшей группе . - фото

Прозрачность воды

Фото №1 Тип проекта познавательно поисковый

Вода подкрашена, непрозрачная камушка не видно

Фото №2 Включает в себя творческую познавательную и практическую деятельность

Что плавает в воде, что тонет

Фото №3 Вид проекта групповой

Наблюдение за трудом младшего воспитателя

Фото №4 Участники проекта воспитанники родители и воспитатель

Рисование

Фото №5 Продолжительность проекта месяц январь март

Рассматривание иллюстраций, чтение худ. литературы

Фото №6 Публикация Проект в младшей группе Нам водичка добрый друг размещена в разделах Вода
Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико…» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико…» Цель: формирование.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Вода, водичка» Программное содержание. Знакомить детей с тем, что открыв кран мы выпускаем воду. Знакомить со свойствами воды. Развивать кожные ощущения.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико» Цели: 1. Воспитывать в детях привычку к чистоте и опрятности. 2. Прививать культурно-гигиенические навыки детям младшего дошкольного возраста.

НОД по познавательному развитию «Водичка, водичка» в младшей группе с участием родителейНОД по познавательному развитию «Водичка, водичка» в младшей группе с участием родителей НОД по познавательному развитию «Водичка, водичка» в младшей группе с участием родителей. Интеграция: социально-коммуникативное развитие,.

Проект для детей первой младшей группы «Мой папа-самый лучший друг!»Проект для детей первой младшей группы «Мой папа-самый лучший друг!» Проект для детей первой младшей группы «Мой папа - самый лучший друг!» Подготовил: Юдина Н. О. воспитатель МБДОУ «Детский сад №1» города.

Проект «Лук — наш друг» в первой младшей группе Вид: краткосрочный Тип: творческо – исследовательский, познавательный Срок реализации: 26.01.2016г – 07.03.2016г Состав участников: дети.

Проект во второй младшей группе «Водичка-водичка» Название проекта «Водичка-водичка» Вип проекта познавательно-исследовательский. Организаторы Воспитатели: Милютина О. Г. Саакян М. Р. Участники.

Проект «Водичка-водичка» во второй младшей группе Проект «Водичка- водичка» во второй младшей группе. Актуальность Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром,.

Занятие по познавательному развитию «Водичка, водичка» в младшей группе Цель: - выявить свойства воды; - развивать у детей интерес к экспериментированию с жидкостями, умение сравнивать, анализировать, делать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Нам водичка добрый друг».
Опубликовано: 2 октября 2016 в 10:26
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в младшей группе «Нам водичка добрый друг».» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кузнецова (УИ 819485) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД