Лучший педагог года

Проект по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш» в первой младшей группе

Светлана Ступина
Проект по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш» в первой младшей группе

Тип проекта : практико-ориентированный.

Вид проекта : информационно-игровой.

Срок проекта : краткосрочный.

Участники проекта : воспитатели, воспитанники I младшей группы, их родители.

Цель проекта : формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Актуальность проекта

Публикация «Проект по формированию культуры здоровья „Здоровый малыш“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.

Ежедневная работа с детьми:

Утренняя гимнастика.

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Воспитание культуры поведения за столом.

Содержание работы по образовательным областям:

Образовательная область «Здоровье»

Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.

Дидактическая игра «Правила чистюли».

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

Д/и «Уложим куклу спать».

Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.

Д/и «Назови части тела».

Цель: формировать представление о своём теле.

Ситуативный разговор «Что нужно делать перед едой?»

Цель: формировать привычку мыть руки перед едой.

Образовательная область «Физическая культура»

Подвижные игры, физкультминутки, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения.

Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.

Образовательная область «Безопасность»

Беседа «Безопасность в группе».

Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.

Игровая ситуация на прогулке «Расскажи Лунтику, что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: закреплять правила безопасного поведения на прогулке.

Образовательная область «Социализация»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей».

Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни, учить следить за своим здоровьем.

Образовательная область «Труд»

Беседа «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок?»

Цель: закрепить знания о труде дворника, помощника воспитателя, рабочего по стирке белья.

Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы».

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Д/и «У нас порядок».

Цель: формировать знания о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место; закреплять представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье.

Образовательная область «Познание»

Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду».

Цель: уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить названия профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар»; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми.

Ситуативный разговор «Где живут витамины?»

Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.

Образовательная область «Коммуникация»

Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.

Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Стихотворения, А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И. Демьянова «Замарашка».

Работа с родителями

Круглый стол с родителями «Здоровье ребёнка в ваших руках».

Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. Развивать чувство единства, сплоченности.

Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».

Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в холодное время года.

Итоговые мероприятия

Итоговое занятие НОД «Да здравствует мыло душистое!»

Цель: формировать представление детей о мыле.

Программные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (твердое, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.

2. Развивать память, внимание, мышление детей.

3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.

Выставка «Вот оно какое- это мыло»

Публикации по теме:

«Здоровый малыш». Краткосрочный проект для младшей группы детского сада Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Аленушка» с. Восток. Краткосрочный проект «Здоровый малыш!».

Проект по физическому воспитанию «Здоровый малыш» МАДОУ Детский сад «Электроник» г. ПЕРМИ Тема: «Здоровые дети» Воспитатель: Белавина Виктория Александровна Пермь,.

Проект по формированию культуры здорового питания во второй младшей-средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Аленушка» Утверждаю Заведующий МБДОУ детский сад № 3 Трофимова.

Проект по укреплению здоровья «Будь здоров, малыш» во второй младшей группе №3 «Акварельки» Описание проекта: Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Тип проекта: познавательно-игровой. Участники проекта:.

Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе «Будь здоров, малыш!» Актуальность. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Здоровый малыш!» Муниципальное Дошкольное Образовательное учреждение МБДОУ №29 «Искорка» Проект по здоровьесбережению во 2 младшей группе. На тему:.

Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок»Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок» Тип проекта: групповой, познавательный. Участники: дети старшей группы, воспитатель группы, родители. Сроки реализации: неделя. Актуальность.

Проект в первой младшей группе «Будь здоров, малыш!» Муниципальное учреждение «Управление образования» администрации МОГО «Ухта» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Проект о формированию культуры здоровья «Здоровый малыш» во второй младшей группе Вид проекта: информационно-творческий. Тип проекта: познавательно-игровой. Сроки реализации: долгосрочный Участники проекта: инструктор.

Родительское собрание «Здоровый малыш-счастливый малыш» (вторая младшая группа)Родительское собрание «Здоровый малыш-счастливый малыш» (вторая младшая группа) Содержание: Уважаемые родители, прошу подойти ко мне и встать в круг. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться : “Доброе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш» в первой младшей группе
Опубликовано: 20 октября 2019 в 19:33
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД