МААМ-картинки

Проект в первой младшей группе «Удивительные рыбки» (2 фото)

Нина Чечина
Проект в первой младшей группе «Удивительные рыбки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №51 п. Горки-10

Проект в первой младшей группе №2

«Удивительные рыбки».

Подготовили воспитатели

Богоявленская И. А.

Брискова Н. И.

.

2021год

Актуальность:

Публикация «Проект в первой младшей группе „Удивительные рыбки“» размещена в разделах

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения ребенка. Дети постоянно соприкасаются с природой. Разнообразие животного мира пробуждает любознательность, побуждает детей к деятельности. Встречи с природой и её объектами помогают им формировать реалистические знания об окружающем мире, воспитывать гуманное отношение к живым существам.

Очень важно начинать экологическое воспитание детей с самого раннего детства, формируя у них основы экологического сознания, первые представления и ориентиры в мире природы.

Предлагаемый проект позволит улучшить понимание детей о разнообразии окружающего мира; вызовет интерес к познанию живой природы.

Занимаясь вопросами экологического воспитания в раннем возрасте, мы перекидываем мостик для благоприятного усвоения знаний по этой проблеме в старших возрастных группах.

Тип проекта : познавательно – поисковый, творческий.

Срок реализации: краткосрочный – 5 дней.

Участники проекта : дети первой младшей группы №2, воспитатели.

Сроки реализации проекта : 8-12 февраля 2021 года

Цель проекта : формирование экологической культуры ребёнка, познавательной, речевой, творческой деятельности через сетевое взаимодействие.

Образовательные области:

• социально-коммуникативное развитие

• познавательное развитие

• речевое развитие

• художественно-эстетическое развитие

• физическое развитие

Задачи проекта :

1. Анализ и сбор информации из различных источников

2. Разработать перспективное планирование по проекту

3. Сформировать у ребят представление о рыбах.

4. Развивать речь, способность делать выводы, творческую деятельность ребят.

5. Воспитать любовь к подводному миру.

Предварительная работа: рассматривание картинок с животными, растениями.

Ожидаемые результаты:

1. Умение определять рыб среди других животных

2. Формирование речевых навыков

3. Интеллектуальное развитие

4. Коллективная творческая работа «Аквариум»

Этапы реализации:

1. Подготовительный.

• Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата

• Выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта

2. Основной этап реализации.

Перспективный план работы с детьми

Дни недели Мероприятия

1 Пальчиковая игра «Рыбки»,

НОД ФЦКМ «Знакомство с рыбами» Приложение №1

2 Рассматривание предметных картинок «Рыбы»,

Д/и «Найди рыбку», Д/и «Поймай рыбку» Приложение №2

3 Рассматривание сюжетных картинок «Подводные обитатели», Д/и «Поймай рыбку», чтение стихов о рыбах и аквариуме Приложение №3

4 Рисование «Разноцветные рыбки» Приложение №4

5 Лепка. Пластилинография «Рыбки»,

коллективная работа «Аквариум» Приложение №4

Проект в первой младшей группе «Удивительные рыбки»
Фото «Удивительные рыбки»

Схема реализации проекта

Виды детской деятельности Организационная деятельность детей

Игровая деятельность - Д/и «Найди рыбку»

- Д/и «Поймай рыбку»

Коммуникативная деятельность - Беседа о внешнем виде рыб, частями их тела

- Беседа «Что есть в аквариуме»

Познавательно- исследовательская

деятельность - Рассматривание предметных картинок «Рыбы»

- Рассматривание сюжетных картинок «Подводные обитатели», «Аквариум»

- рассматривание плавающей модели рыбки

Чтение художественной

литературы - Чтение стихотворений, загадок про рыбок.

Двигательная - Пальчиковая игра «Рыбки»

Изобразительная - Рисование акварелью «Разноцветные рыбки»

- Лепка. «Рыбы в технике «Пластилинография»»

- Раскрашивание ракушек для аквариума пальчиковыми красками

3. Заключительный этап.

Выводы:

- тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);

- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с аквариумом и его обитателями, дети проявляли интерес и желание играть с дидактическим и наглядным материалом;

- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение №1

Пальчиковая игра

«Рыбки»

Рыбки плавали, ныряли (ладони вместе)

В чистой, тепленько воде, (извилистые движения ладонями)

То сожмутся, разожмутся, (пальцы рук плотно сжимаются,

затем растопыриваются в стороны)

То зароются в песке (вращающие движения руками, как будто раскапывающие)

ООД ФЦКМ «Знакомство с рыбами»

Цель: формировать представлений о рыбах, их внешнем виде, образе жизни.

Задачи:

• Обучить детей узнаванию рыбок среди других животных (у рыбок есть плавники).

• Подвести детей к представлению о том, что рыбки живые (они видят, плавают, для них жизнь вода).

• Повышение активности и интереса к занятиям;

• Воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.

Оборудование и материалы.

• Ноутбук, видеоролик о жизни аквариумных рыб

• ванна с водой и рыбка игрушка (модель рыбки).

• Карточки с изображением мебели, рыб и других животных

Ход НОД:

Этап 1. Мотивационно – ориентировочный.

Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас сюрприз.

Отгадайте мою загадку:

Посмотрите, дом стоит,

В этом домике жильцы –

Все умелые пловцы.

Дети: Аквариум.

Воспитатель: Правильно! Это аквариум.

У кого дома есть аквариум? Что есть в аквариуме?

Дети: вода.

Воспитатель: правильно – вода. а кто в воде живет? давайте посмотрим видеоролик и узнаем.

(просмотр видеоролика о жизни аквариумных рыб.

Воспитатель ставит ролик на паузу, чтобы рассмотреть рыбок)

Воспитатель: Так кто живет в аквариуме?

Дети: в воде живут рыбки.

Этап 2. Практический.

Рассматривание рыбки в аквариуме.

Воспитатель: Дети, что делает наша рыбка?

Дети: Рыбка плавает.

Воспитатель: Да, рыбка плавает в аквариуме. Так называется ее дом, эта стеклянная чаша. Что ещё есть в аквариуме? (Вода, растения, песок). Посмотрите на рыбку внимательно и скажите, что есть у рыбки?

Дети: У рыбки есть голова, туловище, хвост, жабры, плавники, рот, глаза.

Воспитатель: Да, у рыбки есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки есть жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые блестящие глазки и небольшой рот. А чем покрыто тело рыбки?

Дети: Тело покрыто чешуей.

Воспитатель: Тело рыбки покрыто чешуей. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. А как вы думаете, для чего нужны рыбке хвост и плавники?

Дети: Рыбке нужны хвост и плавники, чтобы плавать.

Воспитатель: Ну конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. А чем питается рыбка?

Дети: Она питается кормом.

Воспитатель: Правильно, ее кормит человек сухим кормом. А сейчас немного отдохнем.

Физкультурная минутка «Рыбка».

Рыбка плавает в водице (соединяют поочередно пальчики от указательного до мизинца и обратно).

Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница, (погрозили пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (закручивают руками вперед-назад)

Рыбка спинку изогнула, (приседают, крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла, (показывают хватательное движение руками)

Рыбка хвостиком махнула, (приседают, крутя туловищем)

Рыбка быстро уплыла. (показывают рукой).

Воспитатель: А сейчас давайте подойдем к ванне и посмотрим, как плавает рыбка.

(все идут к ванне, половина которой наполнена водой)

Посмотрите, у меня в руках игрушечная рыбка. Давайте рассмотрим, что у нее есть. (Воспитатель показывает части тела рыбки, дети называют).

Я завожу рыбку. Посмотрите, что с ней происходит.

Дети: двигается хвост.

Воспитатель: опускаю рыбку в воду. Смотрите, что произошло?

Дети: рыбка поплыла

Воспитатель: Когда рыбка перестает двигать хвостиком, что с ней происходит?

Дети: рыбка ложится на бочок и уже не плывет под водой, а просто лежит на воде.

Воспитатель: Значит, для того, чтобы плыть под водой, рыбкам нужно двигать хвостом и плавниками.

Этап 3. Рефлексивный.

Воспитатель: Ребята что вам сегодня было интересно? А что больше всего, вам понравилось? (ответ детей)

Воспитатель: Ребята, у нас на столе, много рыбок разного цвета. Если вам понравилось наше сегодняшнее занятие, то возьмите рыбку красного цвета, а если вам было не интересно, то возьмите рыбку синего цвета.

Воспитатель: Спасибо!

Приложение №2

Д/и «Найди рыбку»

Цель: научить отличать рыб по внешним признакам

Среди множества картинок нужно найти те, на которых изображены рыбки. Обосновать свой выбор рассказом «что есть у рыбки»

Игра «Поймай рыбку»

Цель: развивать ловкость, усидчивость, крупную моторику

Приложение №3

Детские загадки о рыбках и их жизни

На окошке - пруд.

В нём рыбёшки живут.

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков.

Ответ (Аквариум)

В воде мы живём,

Без воды пропадём

Ответ (Рыбка)

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.

Ответ (Аквариум)

Хвостом виляет,

зубаста, а не лает.

Ответ (Щука)

В реке большая драка:

Поссорились два.

Ответ (рака)

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

Ответ (Рыбка)

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.

Ответ (сом)

Стихи о рыбах

А. Тесленко

В аквариуме рыбки

Туда- сюда снуют,

В аквариуме рыбки

Нам песенки поют.

Но песенок не слышно,

Известно это всем,

Что рыбки безголосые

Совсем, совсем, совсем.

Г. Фоков

Молча плавают рыбёшки.

Брось в аквариум им крошки -

Молча скушают обед.

Молчаливей рыбок - нет.

И. Шабалина

Аквариум чистый сверкает стеклом,

И рыбки нарядные плавают в нём.

Спросил я : «Хотите ли корм из рачков?»

Но рыбки на это молчали молчком.

На их языке я общаться хочу.

Я рядом присяду и сам замолчу.

***

Зачем это рыба все время молчит,

Не лает, не хрюкает и не мычит,

И даже, когда попадет на крючок,

Воды наберет полон рот —и молчок?

Неужто ей даже уха не страшна? —

Спросите у рыбы, расскажет она!

Приложение №4

Фотоотчет по изобразительной деятельности

Рисование акварельными красками «Разноцветные рыбки»

Лепка «Рыбы в технике «Пластилинография»»

Раскрашивание ракушек пальчиковыми красками.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работаКонспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа. Цель: учить детей создавать.

Проект «Масленица» в первой младшей группе ПРОЕКТ " МАСЛЕНИЦА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Проект " Масленица " Тип проекта: Информационно - творческий. Вид проекта: групповой..

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группеПроект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Группа «Радужка» Воспитатель Фурмат Л. В. Тип проекта: Среднесрочный, познавательно.

Проект развития речи в первой младшей группе Проект «Развитие речи дошкольников» Выполнила воспитатель 1 младшей группы: Перницкая В. Г. Актуальность проекта Одним из важных.

Проект «Русская матрешка» в первой младшей группе Проект «Русская матрешка» для детей 1 младшей группы. Вид проекта: познавательный, творческий. Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель,.

Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик»Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полянский детский сад «Сказка» муниципального образования Рязанский муниципальный.

Проект в первой младшей группе «Потешки-помощники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой.

Проект в подготовительной группе «Удивительные камни»Проект в подготовительной группе «Удивительные камни» Руководитель проекта: Кулик Н. Г., воспитатель подготовительной группы. Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция: познавательное.

Проект в старшей группе «Эти удивительные животные» Проект «Эти удивительные животные» Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Удивительные рыбки»
Опубликовано: 1 ноября 2021 в 09:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД