Получи документы

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»

Енина Ольга Владимировна
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»

Паспорт проекта.

Тип проекта : познавательно-игровой

По характеру содержания: ребенок и природа

Участники: дети, воспитатели

По продолжительности: краткосрочный с 5.10.2020г. по 9.10.2020г.

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная

Актуальность

Публикация «Краткосрочный проект в первой младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Вода повсюду. Она и вокруг нас: в океанах и морях, реках и озёрах, в дожде и снеге, в льдинах и водопроводных трубах, в питье и пище. Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Вода бывает разная : жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая. Её используют для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным

природным богатством, она незаменима.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное

отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном

системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей

основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого

раннего возраста, а игры с водой можно рассматривать как один из самых приятных

способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков и

исследовательской деятельности.

С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания

бережного отношения к воде, в группе был разработан проект «Волшебница вода»

для детей младшего дошкольного возраста.

Цель проекта : обогащение знаний детей о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду.

Задачи проекта : Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований. Познакомить детей раннего возраста

• водой её значение и свойствами. Развить наблюдательность с помощью игр

водой.

• Обогатить словарный запас детей по данной теме.

• Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения.

• Воспитывать бережное отношение к воде.

Планируемый результат:

Расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д.»; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.

План реализации проекта

Беседа

Беседа о воде.

«Для чего нужна вода.

Художественно- творческая деятельность:

-Чтение потешек «Водичка, водичка»,

«Ай лады, лады, лады»

чтение отрывка стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо» …»,

«Да веселых гуся»,

«Щечки? Мыли!»,

«Доедим вот кашу».

слушание песни

Группа "Непоседы" - Виноватая Тучка,

рассказывание по сюжетным картинкам

«Как огород поливают»,

«Как пьют

воду птицы из лужицы»

продуктивная деятельность

(экспериментирование с водой, наблюдение за водой)

Рисование

• пальчиковое рисование «Дождик»

Игровая деятельность:

игровые ситуации на тему «Водичка, водичка»

игры, забавы с водой

подвижная игра «Солнышко и дождик»

игра на развитие речевого дыхания «Мыльные пузыри»

Трудовая деятельность

наблюдение за трудом помощника воспитателя;

моем игрушки.

Заключительный этап.

Выставка детских рисунков «Дождик»

Список используемой литературы:

• От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. ,2010.

• Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет.

• Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. - Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова., - Волгоград Крылова С. В.

«Здоровьесберегающее пространство в детском саду» (проектирование, тренинги, модели занятий).

• О. В. Дыбина «Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников)»

ВЫВОД: В младшем дошкольном возрасте «территория познания» ребенка ограничена ближайшим непосредственным окружением. Это связано с его познавательными возможностями, с основным способом познания на данном возрастном этапе («вижу – действую»). Поэтому наилучшим образом малыш постигает и осознает реальные предметы и объекты, к которым можно приблизиться, которые можно рассмотреть, подержать в руках, с которыми можно проделать различные манипуляции (действия). А так же события и явления окружающей действительности, в которых они сами являются активными участниками. Благодаря этому дети накапливают довольно много представлений и знаний о ближайшем непосредственном окружении.

Результаты проекта "Волшебница вода".

Проект длился 5 дней. Во время проведения проекта «Волшебница вода» дети всесторонне исследовали воду: на прогулке и в группе в экспериментальной зоне, все дети с большим интересом проявляли

активность при проведении опытов, делали выводы.

• ходе проекта у детей возник интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о воде, они хорошо знают, что вода не имеет цвета, она может быть разного вкуса (сладкая, соленая, кислая, вода может

превращаться (мыльные пузыри). Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный - тёплый, тонет – не тонет. Дети с удовольствием рисовали акварелью дождик.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница»Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница» .

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно!" Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Длительность- 2 недели. Участники проекта: воспитатели, воспитанники.

Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства»Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства» Автор: Белая Е. Ю. Должность: воспитатель Актуальность Для чего нужна вода? Какими свойствами она обладает? Эти и многие вопросы на эту.

Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая»Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая» Краткосрочный творческий проект: «Мамочка любимая» Для детей первой младшей группы Пояснительная записка Тип проекта: творческий, групповой,.

Планирование на неделю «Волшебница вода» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 4 неделя апреля (22.04-30.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 21:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД