Екатерина Филипова
Проект в первой младшей группе «Знакомство с птицами»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Знакомство с птицами»
по продолжительности: краткосрочный (2 недели с 11.04.2022г. по 22.04.2022г.)
по составу участников: групповой
по направлению деятельности участников проекта : познавательно - творческий.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект в первой младшей группе „Знакомство с птицами“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
Развитие ребенка зависит от того, где и в каком окружении он растет, кто его воспитывает и как организовано воспитание. Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.
Птицы – это часть природы. Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Так пусть наши дети будут экологически образованными, эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать.
Проблема: слабые знания детей о птицах.
Цель проекта : формировать у детей знания и представления детей о птицах, особенностях образа их жизни, жизненных проявлениях, повадках птиц, о роли человека в жизни птиц.
Задачи проекта :
• Познавательное развитие: Формировать у детей первичные представления о птицах и о жизни птиц. Познакомить с понятием дикие и домашние птицы. Дать детям представление, чем питаются птицы. Рассказать о домашних птицах (живут рядом с человеком, люди заботятся о птицах, птицы приносят пользу людям). Формировать умение различать домашних птиц и их птенцов. Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним.
• Речевое развитие: Развивать умение отвечать на вопросы. Учить детей по словесному указанию находить на картинках птиц и их птенцов, рассматривая картинки называть домашних и диких птиц. Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.
• Социально-коммуникативное развитие: развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр развивать интерес к окружающему миру. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
• Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации. Учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение.
• Физическое развитие: учить передавать в движениях и жестах повадки птиц, развивать все виды моторики. Формировать умение координировать речь с движениями.
Предполагаемый результат проекта
• У детей сформируются элементарные представления о птицах, их отличительных особенностях.
• Расширится и активизируется лексический запас детей по теме «Птицы»
• Дети научатся находить признаки сходства и различия. Познакомятся с дикими и домашними птицами, и их птенцами, о способах ухода за птицами, о пользе, которую приносят.
• Сформируется умение отражать полученные знания и умения в продуктивно-игровой деятельности.
Этапы реализации проекта :
I этап проекта : подготовительный
• обсуждение цели и задач
• создание необходимых условий для реализации проекта (подобрать художественную литературу для чтения детям, составить план мероприятий, разработать конспект)
• разработка и накопление методических материалов.
II этап проекта : основной (практический)
• внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о птицах.
III этап: заключительный
• обработка результатов по реализации проекта
• презентация проекта
• Организация и участие родителей выставке рисунков «Вот, какие наши птички»
Создание необходимых условий для реализации проекта : подготовить иллюстрации, наборы карандашей, красок, альбомные листы, кормушку, литературу, цветная бумага, клей.
Оборудование:
• книги о живой природе
• картинки с изображением птиц
• аудиодиск (записи голосов птиц)
• методическая литература по теме проекта
• фотоаппарат
• компьютер
Работа с детьми:
• Познавательное развитие
- Беседа «Какие они птицы», «Кто в курятнике живет»
- Рассматривание альбомов «Птицы», «Домашние птицы»
- Целевая прогулка «Наблюдение за птицами»
- Дидактические игры «Курочка и цыплята», «Павлин», «Разрезные картинки», «Большой-маленький», «Один-много»
• Речевое развитие
- Формирование словаря по теме «Птицы»
- Чтение С. Я. Маршак «Где обедал воробей», М. Зощенко «Умная птичка», Е. Чарушин «Воробей», р. н. с. «Курочка Ряба», потешки «Два веселых гуся», «Сорока-Белобока»
- Заучивание потешки «Петушок-петушок»
- Рассматривание сюжетных картинок по теме «Птицы»
- Дидактические игры «Кто как кричит?», «Где чья мама?», «Кого не стало?»
• Социально-коммуникативное развитие
- Сюжетно-отобразительная игра «Птичий двор»
- Трудовая деятельность на прогулке «Покорми птиц»
• Художественно-эстетическое развитие
- Прослушивание голосов птиц
- Пение потешки «Петушок-петушок»
- Лепка «Зернышки для курочки»
- Аппликация «Цыпленок»
- Конструирование «Домик для птички»
- Рисование и аппликация коллективная работа «Какие разные птички»
- Кукольный театр «Курочка Ряба»
• Физическое развитие
- Подвижные игры «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль», «Гуси»
- Игра-импровизация «Птички»
- Дыхательная гимнастика «Уточки плывут»
- Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока»
Самостоятельная деятельность детей
- Рассматривание картинок и иллюстраций по теме «Птицы»
- Раскрашивание раскрасок «Птицы»
- Настольно-дидактические игры
Работа с родителями Выставка «Вот, какие наши птички»