Лариса Куракина
Проект в подготовительной группе «Детское коллекционирование»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : среднесрочный.
Продолжительность проекта : с сентября по ноябрь 2020 г.
Участники проекта : воспитатель, дети подготовительной группы, родители воспитанников.
Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественно-творческая деятельность».
Публикация «Проект в подготовительной группе „Детское коллекционирование“» размещена в разделах
- Коллекционирование
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2021
Цель проекта : Развитие познавательного интереса и познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста через коллекционирование.
Задачи проекта :
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к хранению коллекций.
2. Активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.
Обучающие:
1. Формировать у детей умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное.
2. Расширять кругозор воспитанников.
Развивающие:
1. Создать условия для развития детского коллекционирования;
2. Развивать любознательность и познавательную активность детей;
3. Способствовать развитию творческих навыков у детей дошкольного возраста;
4. Обогащать и активизировать словарь детей
Актуальность проекта :
Толковый словарь определяет коллекционирование, как «систематизированное собирание однородных предметов, представляющих научный, художественный, литературный и т. п. интерес».
Коллекционирование на современном этапе не выполняет своей функции, поэтому взрослые должны создать условия для развития детского коллекционирования и реализации его развивающей функции.
Собирая коллекцию, ребёнок занимается познавательно-исследовательской деятельностью, у него возникает желание больше узнать о предметах своей коллекции. Ребенок тренирует память, внимание, интеллект, развивает аккуратность и бережливость. А показывая свою коллекцию друзьям, обмениваясь с ними интересным экспонатами, ребёнок учится общению.
Познавательный интерес проявляется в сложном отношении к миру, который выражается в углубленном изучении определенной области действительности или науки. В постоянном и самостоятельном добывании знаний в интересующей сфере, в активном приобретении необходимых для этого способов познания, в настойчивом преодолении трудностей, возникающих на пути овладения знаниями и способами их получения.
Методы проектной деятельности :
с детьми
- интервью детей: «Моя коллекция»;
- индивидуальная выставка коллекций детей;
- чтение художественной литературы ;
- беседы с детьми;
- индивидуальная работа по рассматриванию предметов коллекции;
- общегрупповая выставка коллекций;
с родителями
-анкетирование на тему: «Коллекционирование»
- выступление на родительском собрании на тему: «Коллекционирование как средство всестороннего развития личности детей»
- привлечение родителей к сбору коллекции;
Ожидаемые результаты
Сформированность представлений детей об объектах окружающего мира по теме коллекций.
Проявления у детей активности, инициативности, творческих способностей в различных видах детской деятельности.
Проявление активности родителей в образовательном процессе (предоставление коллекции).
Практическая работа по реализации этапов проекта “ Детское коллекционирование”
1 этап: Подготовительный (сентябрь 16.09 – 27.09)
1. Подбор информационной и методической литературы,
2. Детской художественной литературы
3. Наглядного материала (иллюстрации, фотографии); дидактических, настольных игр.
2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
3. Подбор информации через интернет (Виртуальная экскурсия в музеи).
4. Пополнение предметно-развивающей среды.
5. Знакомство родителей с проектом в родительском уголке.
6. Анкетирование родителей, по выявлению компетенции в области коллекционирования
2этап: Основной (сентябрь 30.09 - ноябрь 15.11)
1неделя:
1. Беседа «Коллекционирование».
2. Презентация «Виды коллекционирования».
3. Рассматривание иллюстраций по коллекционированию.
4. Чтение энциклопедии «Я познаю мир – коллекция»
2неделя:
1. Презентация «Известные коллекционеры»
2. Просмотр мультфильма «Коллекция» (Смешарики)
3. Рассказ ребенка «Моя любимая коллекция»
4. Д/и «Расскажи, а я покажу»
3неделя:
1. Рассматривание альбома «Марки»
2. Чтение художественной литературы: А. Пантелеев "Сто почтовых марок"
3. Беседа «Первые почтовые марки в мире и России», «Виды и
формы почтовых марок»;
4. С/р игра «Почта»
4 неделя:
1. Беседа «История создания куклы Барби»
2. Рассматривание иллюстраций различных видов кукол
3. Виртуальная экскурсия в музей куклы «Барби»
4. Просмотр мультфильма «Кукла Барби»
5. С/р игра «Дочки- матери»
5 неделя:
1. Беседа «На чем ездили наши предки?»
2. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль»
3. Рассматривание иллюстраций «Транспорт»
4. С/р игра «Семья»
5. Отгадывание загадок о транспорте
6 неделя:
1. Беседа: «Путешествие в прошлое денег
2. Рассматривание иллюстраций: «Какие предметы носили роль денег»
3. Чтение художественной литературы «Золотой ключик»
4. Презентация «Разновидность монет»
5. С/р игра «Магазин»
7 неделя:
1. Беседа: «Игрушка ЛЕГО»
2. Рассказы детей о конструкторе лего
3. Просмотр мультфильма «ЛЕГО»
4. Презентация «История создания лего»
5. С/р игра «Военная база»
3 этап: Заключительный (ноябрь 18.11- 29.11)
1. Анализ полученных знаний и обобщение опыта.
2. Выставка коллекций в группе
3. Презентация о проделанной работе по проекту
Предполагаемый результат:
Дети проявляют интерес к коллекциям, испытывают потребность в расширении представлений об объекте коллекционирования. Постоянно самостоятельно или при помощи взрослых добывают информацию в интересующей сфере, приобретают необходимые способы познания в соответствии с возрастными возможностями, преодолевают трудности на пути овладения знаниями и способами их получения. Умеют сотрудничать с взрослыми и сверстниками в процессе познавательной деятельности.
Критерии результатов:
- наличие коллекции;
- активное участие в собирании общегрупповой коллекции, регулярное пополнение коллекции новыми экспонатами;
- потребность в демонстрации коллекции взрослым и сверстникам;
- умение рассказывать об экспонатах коллекции;
- проявление интереса к коллекции другого человека : задает вопросы о ней, пополняет коллекцию сверстника или взрослого, делится информацией об экспонатах.
Реализация проекта :
Чтение и рассматривание детских энциклопедий, познавательной литературы;
Просмотр презентаций по теме коллекций;
Посещение виртуальных экскурсий в музеи;
Активное участие в собирании общегрупповой коллекции, например, коллекцию «Пазлы» и «человечков «ЛЕГО», предложили собирать дети, подключились и родители.
Презентация проекта.
Выставка коллекций : «Машинки», «Куклы Барби», карточки «НЕМО», игрушки «ЛЕГО», коллекция «Пазлов», коллекция «Монет», альбом марок,