МААМ-картинки

Проект в подготовительной группе «Детское коллекционирование»

Лариса Дмитриева
Проект в подготовительной группе «Детское коллекционирование»

Тип проекта : среднесрочный.

Продолжительность проекта : с сентября по ноябрь 2020 г.

Участники проекта : воспитатель, дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественно-творческая деятельность».

Публикация «Проект в подготовительной группе „Детское коллекционирование“» размещена в разделах

Цель проекта : Развитие познавательного интереса и познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста через коллекционирование.

Задачи проекта :

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к хранению коллекций.

2. Активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.

Обучающие:

1. Формировать у детей умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное.

2. Расширять кругозор воспитанников.

Развивающие:

1. Создать условия для развития детского коллекционирования;

2. Развивать любознательность и познавательную активность детей;

3. Способствовать развитию творческих навыков у детей дошкольного возраста;

4. Обогащать и активизировать словарь детей

Актуальность проекта :

Толковый словарь определяет коллекционирование, как «систематизированное собирание однородных предметов, представляющих научный, художественный, литературный и т. п. интерес».

Коллекционирование на современном этапе не выполняет своей функции, поэтому взрослые должны создать условия для развития детского коллекционирования и реализации его развивающей функции.

Собирая коллекцию, ребёнок занимается познавательно-исследовательской деятельностью, у него возникает желание больше узнать о предметах своей коллекции. Ребенок тренирует память, внимание, интеллект, развивает аккуратность и бережливость. А показывая свою коллекцию друзьям, обмениваясь с ними интересным экспонатами, ребёнок учится общению.

Познавательный интерес проявляется в сложном отношении к миру, который выражается в углубленном изучении определенной области действительности или науки. В постоянном и самостоятельном добывании знаний в интересующей сфере, в активном приобретении необходимых для этого способов познания, в настойчивом преодолении трудностей, возникающих на пути овладения знаниями и способами их получения.

Методы проектной деятельности :

с детьми

- интервью детей: «Моя коллекция»;

- индивидуальная выставка коллекций детей;

- чтение художественной литературы ;

- беседы с детьми;

- индивидуальная работа по рассматриванию предметов коллекции;

- общегрупповая выставка коллекций;

с родителями

-анкетирование на тему: «Коллекционирование»

- выступление на родительском собрании на тему: «Коллекционирование как средство всестороннего развития личности детей»

- привлечение родителей к сбору коллекции;

Ожидаемые результаты

Сформированность представлений детей об объектах окружающего мира по теме коллекций.

Проявления у детей активности, инициативности, творческих способностей в различных видах детской деятельности.

Проявление активности родителей в образовательном процессе (предоставление коллекции).

Практическая работа по реализации этапов проекта “ Детское коллекционирование”

1 этап: Подготовительный (сентябрь 16.09 – 27.09)

1. Подбор информационной и методической литературы,

2. Детской художественной литературы

3. Наглядного материала (иллюстрации, фотографии); дидактических, настольных игр.

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

3. Подбор информации через интернет (Виртуальная экскурсия в музеи).

4. Пополнение предметно-развивающей среды.

5. Знакомство родителей с проектом в родительском уголке.

6. Анкетирование родителей, по выявлению компетенции в области коллекционирования

2этап: Основной (сентябрь 30.09 - ноябрь 15.11)

1неделя:

1. Беседа «Коллекционирование».

2. Презентация «Виды коллекционирования».

3. Рассматривание иллюстраций по коллекционированию.

4. Чтение энциклопедии «Я познаю мир – коллекция»

2неделя:

1. Презентация «Известные коллекционеры»

2. Просмотр мультфильма «Коллекция» (Смешарики)

3. Рассказ ребенка «Моя любимая коллекция»

4. Д/и «Расскажи, а я покажу»

3неделя:

1. Рассматривание альбома «Марки»

2. Чтение художественной литературы: А. Пантелеев "Сто почтовых марок"

3. Беседа «Первые почтовые марки в мире и России», «Виды и

формы почтовых марок»;

4. С/р игра «Почта»

4 неделя:

1. Беседа «История создания куклы Барби»

2. Рассматривание иллюстраций различных видов кукол

3. Виртуальная экскурсия в музей куклы «Барби»

4. Просмотр мультфильма «Кукла Барби»

5. С/р игра «Дочки- матери»

5 неделя:

1. Беседа «На чем ездили наши предки?»

2. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль»

3. Рассматривание иллюстраций «Транспорт»

4. С/р игра «Семья»

5. Отгадывание загадок о транспорте

6 неделя:

1. Беседа: «Путешествие в прошлое денег

2. Рассматривание иллюстраций: «Какие предметы носили роль денег»

3. Чтение художественной литературы «Золотой ключик»

4. Презентация «Разновидность монет»

5. С/р игра «Магазин»

7 неделя:

1. Беседа: «Игрушка ЛЕГО»

2. Рассказы детей о конструкторе лего

3. Просмотр мультфильма «ЛЕГО»

4. Презентация «История создания лего»

5. С/р игра «Военная база»

3 этап: Заключительный (ноябрь 18.11- 29.11)

1. Анализ полученных знаний и обобщение опыта.

2. Выставка коллекций в группе

3. Презентация о проделанной работе по проекту

Предполагаемый результат:

Дети проявляют интерес к коллекциям, испытывают потребность в расширении представлений об объекте коллекционирования. Постоянно самостоятельно или при помощи взрослых добывают информацию в интересующей сфере, приобретают необходимые способы познания в соответствии с возрастными возможностями, преодолевают трудности на пути овладения знаниями и способами их получения. Умеют сотрудничать с взрослыми и сверстниками в процессе познавательной деятельности.

Критерии результатов:

- наличие коллекции;

- активное участие в собирании общегрупповой коллекции, регулярное пополнение коллекции новыми экспонатами;

- потребность в демонстрации коллекции взрослым и сверстникам;

- умение рассказывать об экспонатах коллекции;

- проявление интереса к коллекции другого человека : задает вопросы о ней, пополняет коллекцию сверстника или взрослого, делится информацией об экспонатах.

Реализация проекта :

Чтение и рассматривание детских энциклопедий, познавательной литературы;

Просмотр презентаций по теме коллекций;

Посещение виртуальных экскурсий в музеи;

Активное участие в собирании общегрупповой коллекции, например, коллекцию «Пазлы» и «человечков «ЛЕГО», предложили собирать дети, подключились и родители.

Презентация проекта.

Выставка коллекций : «Машинки», «Куклы Барби», карточки «НЕМО», игрушки «ЛЕГО», коллекция «Пазлов», коллекция «Монет», альбом марок,

Публикации по теме:

«Детское коллекционирование». Фотоотчет«Детское коллекционирование». Фотоотчет Даже самое странное собирательство не является пустым занятием, поскольку оно обогащает человека, расширяет его кругозор, вырабатывает зоркость,.

Фотоотчет о деятельности детей подготовительной группы с магнитной игрой «Детское судоку»Фотоотчет о деятельности детей подготовительной группы с магнитной игрой «Детское судоку» Классическая игра «Судоку» представляет собой игровое поле 9х9 клеток с девятью выделенными квадратами 3х3 клетки, все клетки надо заполнить.

Фотоотчёт о профилактической акции «Детское кресло — забота о детях» в подготовительной группеФотоотчёт о профилактической акции «Детское кресло — забота о детях» в подготовительной группе С целью активизации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в период с 18 по 22 января 2021 года на территории.

Фотоотчет «Коллекционирование»Фотоотчет «Коллекционирование» Интересный вид работы- коллекционирование. Ведь собирательство развивает в ребенке интерес, бережливость, речь, стремление, больше узнать.

Коллекционирование — моё хоббиКоллекционирование — моё хобби Коллекционирование – моё хобби. Лариса Гацко. Блог Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось.

Коллекционирование в детском садуКоллекционирование в детском саду .

Консультация для родителей  «Детское коллекционирование» Консультация для родителей «Детское коллекционирование» Коллекционирование–одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось.

Мое новое увлечение-коллекционированиеМое новое увлечение-коллекционирование .

Мое увлечение — коллекционирование ангелочковМое увлечение — коллекционирование ангелочков В день светлого праздника Пасхи захотелось написать о чем-то светлом и духовном. Я уже в течении нескольких лет собираю ангелочков. Какая-то.

Проект «В царстве Зимы». Детское творчествоПроект «В царстве Зимы». Детское творчество «Декабрь - зиму начинает, год - кончает» и очень богат творческой и познавательной деятельностью. Знакомим малышей с признаками наступившей.

Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Детское коллекционирование»
Опубликовано: 17 августа 2021 в 15:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД