МААМ-картинки

Проект в подготовительной группе «Космос»

угланова оксана
Проект в подготовительной группе «Космос»

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Космос“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;

4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Ведущие принципы реализации проекта :

• Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• Принцип культурно образности обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.

• Принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание проекта соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

• Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

• Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

• Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

• Принцип деятельностного подхода учитывает ведущую деятельность ребенка данного возраста –игру.

• Принцип психологической комфортности предполагает психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для его самореализации.

• Принцип ориентировочной функции знаний. Знание в психологическом смысле – не что иное, как ориентировочная основа деятельности, поэтому форма представления знаний должна быть понятна детям и приниматься ими.

Принцип максимального использования в работе различных анализаторов: слухового, зрительного, тактильно-вибрационного, двигательно-кинестетического.

Участники проекта

• дети;

• воспитатели подготовительной группы;

• родители детей.

Продолжительность: краткосрочный(10.04.2017-22.04.2017г. г.)

Тип проекта :

- обучающий

- познавательный

- игровой

Ожидаемый результат:

• сформировать у детей первичные представления о космическом пространстве, о роли человека в изучении космоса; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

• Обогатить активный предметный словарь, словарь прилагательных, глаголов по теме проекта.

• развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства, желание быть смелым, сильным и выносливым.

• повысить уровень педагогической культуры родителей.

Этапы реализации проекта :

1этап (подготовительный)

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2. Информация родителям о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов, стихов, загадки

4. Изготовление модулей по теме (родителями).

5. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.

2 этап (основной)

1. Проведение недели космоса в группе.

2. Работа с родителями по заданной теме.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

4. Показ Презентации «Все о космосе»

5. Создание и рассматривание тематической папки «Космос»

6. Работа с подвесным мобилем «В космосе»

3 этап (заключительный)

1. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей)

2. Коллективное панно «Я инопланетянин»

3. Игра квест «космическое путешествие»

Предполагаемый продукт проекта Оформление группы к празднику «День космонавтики», выставка творческих работ детей; изготовление макетов ракет, планет солнечной системы, презентация форм и методов реализации проекта, систематизированный литературный и иллюстрированный материал к празднику День космонавтики; разработанные рекомендации для родителей.

НОД

Познание Тема: Хочу быть космонавтом.

Беседы с использованием презентаций.

1. Беседа «Что такое космос».

2. Беседа «Голубая планета - Земля».

3. Беседа «Луна - спутник Земли».

4. Беседа «Семья планет».

5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».

Дидактические игры:

- «Добавь словечко»

- «Восстанови порядок в солнечной системе»

- «Найди лишнее»

- «Подбери созвездие».

- «Куда летят ракеты»

Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.

1. Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

2. Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

3. Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

4. Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы

5. Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

Коммуникация

Нагибин Ю. М. Рассказы о Гагарине. В школу

Сюжетно-ролевые игры:

" Космонавты"

«Больница для космонавтов»

«Космическое путешествие».

Цель: познакомить с биографией Ю. Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

Сюжетно-ролевые игры:

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Художественно –эстетическое развитие Рисование

Тема: Космическая фантазия.

Аппликация Тема: «Полет на Луну».

Лепка

Тема: «Космонавт в скафандре». Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Физическое развитие Предлагает детям поучаствовать в Игре-упражнении: «Ракета».

Проведение физкультминуток «Раз-два стоит ракета».

Подвижные игры:

-«Ждут нас быстрые ракеты», «Ракетодром»

-«Невесомость», «Солнышко дождик», «Солнце – чемпион».

Цель:Развивает интерес к игре. Воспитывает желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивает ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Речевое развитие Словесно-дидактические игры по лексической теме «Космос»

Чтение художественной литературы:

- Космос «самая первая энциклопедия»

- В. Кащенко «Созвездие драконов»,

- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,

- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,

- Н. Носов «Незнайка на луне»

- стихотворения о космосе.

- загадки о космосе.

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

Индивидуальная и групповая работа :

- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).

- собирание пазлов (тема «Космические пазлы»)

- выкладывание картинок из счетных палочек

- индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”

Итог:

1. Оформление коллективного панно «Космическое путешествие»

2. Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями).

3. Игра - квест «Космическое путешевствие»

Результаты проекта :

Дети знают и называют:

Наша планета – Земля.

Первые живые существа в космосе – собаки, клички – Белка и Стрелка.

Имя первого космонавта – Юрий Алексеевич Гагарин.

Имя главного космического конструктора СССР - Королёва Сергея Павловича.

Название спутника Земли – Луна.

Название других планет.

У детей обогатился словарь путем введения определенных слов в практику общения, появился интерес к поисковой деятельности.

Понятия, связанные с данной темой – ракета, космический корабль, скафандр, летательный аппарат, комета, луноход, летающая тарелка,

спутник, невесомость, учебные тренировки, космическое питание, приземление, запуск ракеты, звёзды, телескоп.

По окончании проекта дети владеют информацией и гордятся своей Родиной и её достижениями в области космонавтике.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект в старшей группе детского сада «Мы и космос» Актуальность проекта: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение.

Конспект НОД «В космос очень я хочу, скоро в космос полечу» в подготовительной группе Задачи: -Продолжать знакомить с космосом, рассказать о работе космонавтов в наши дни, расширить представление о современных профессиях(.

Познавательно-творческий проект для детей логопедической подготовительной группы «Космос»Познавательно-творческий проект для детей логопедической подготовительной группы «Космос» Название проекта «Космос» Тип проекта Познавательно-творческий Возраст детей 6-7 лет Участники проекта педагоги группы № 7, учитель-логопед,.

Проект ко Дню космонавтики «Дорога в космос» в средней группе Проект ко Дню космонавтики «Дорога в космос» в средней группе №6 «Непоседы» Воспитатель: Асаналиева М. И. Технологическая карта проекта.

Проект «Космос» в подготовительной группе Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой Сроки реализации: краткосрочный проект (10 апреля – 15 апреля 2017 года). Участники проекта:.

Проект «Космос» в подготовительной группеПроект «Космос» в подготовительной группе Тема: «Космическое путешествие» Вид проекта: - групповой, краткосрочный По доминирующему методу: информационно- практико- ориентированный.

Проект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы в рамках темы «Космос».Проект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы в рамках темы «Космос». .

Проект по познавательному развитию в старшей группе «Этот удивительный космос» Тип проекта- информационно-познавательный, краткосрочный Участники - дети, воспитатели старшей группы, инструктор.

Проект в средней группе «Космос» Проект «Космос» средняя группа Руководитель проекта: воспитатель Молгачёва Ю. А. Вид проекта: информационно-творческий. Срок реализации проекта:.

Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Космос»
Опубликовано: 30 января 2018 в 21:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД