Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе «Маленьким детям — большие права» (5 фото)

Елена Николаевна Самойлова
Проект в подготовительной группе «Маленьким детям — большие права»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в подготовительной группе «Маленьким детям – большие права»

Актуальность проекта

Рассматриваемая проблема является актуальной, т. к. очень часто в последнее время СМИ извещают об очередном факте нарушения прав ребёнка в семье или образовательном учреждении. Причина этого кроется не в отсутствии законов или их недостаточности, а в том, что эти законы либо неизвестны взрослым, либо ими игнорируются. Оказывается, многим взрослым трудно понять и принять, что ребёнок равноправный с ними человек, имеющий право на собственные поступки и мнение. Его права, как и права любого человека, нужно уважать и не нарушать. «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы» констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Воспитатели в ДОУ обязаны не только знать и соблюдать права ребенка, но и пропагандировать их среди родителей и, конечно же, готовить детей к достойной жизни в обществе, знакомя их с правами ребёнка. Сегодняшние дети это наше будущее, это будущее нашей страны. Как мы воспитаем их, зависит от нас взрослых.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Маленьким детям — большие права“» размещена в разделах

Вид проекта : информационно-исследовательский, краткосрочный.

Срок реализации проекта : 18 января – 22 января 2021 г.

Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Цель проекта :

Создание условий для формирования правосознания у детей дошкольного возраста, содействие и объединение усилий детского сада и семьи по выполнению прав ребенка.

Задачи проекта :

Образовательные:

познакомить детей с понятием «право»;

обозначить основные права детей в доступной для их возраста форме;

Развивающие:

развивать умение общаться в детском коллективе, уметь слушать и слышать, анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение;

развивать творческие способности детей через совместную и индивидуальную деятельность.

Воспитательные:

воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим его детям и взрослым;

воспитывать в детях доброту, внимание к людям.

Основная проблема проекта : Защита прав ребенка. Недостаточное знание детей о своих правах.

Гипотеза проекта : систематическая работа по правовому просвещению детей дошкольного возраста позволит качественно повысить представления дошкольников о правовой культуре, сформировать знания и понятия о том, что у каждого человека есть права.

Предполагаемый результат:

Для детей: приобретение детьми начальных правовых знаний; воспитание чувства самоуважения и уважения к окружающим.

Для родителей: приобщение родителей и детей к совместной деятельности, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

- Для педагогов: повышение правовой культуры педагогов.

Содержание работы по проекту

Работа с детьми:

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья».

ФЦКМ

- НОД «Права ребенка

Речевое развитие

- Беседа «Мои права и обязанности»

Познавательное развитие

- Просмотр презентации: «Я имею право»

- Просмотр картинок: «Какие права нарушаются.

Художественно-эстетическое развитие

- Рисование: «Моя семья».

Чтение художественной литературы:

- В. Катаев «Цветик — семицветик»;

- русская народная сказка «Заюшкина избушка»;

- русская народная сказка «Гуси-лебеди».

Работа с воспитателями:

- консультация для воспитателей «Изучение нормативно – правовых документов по правовому воспитанию детей дошкольного возраста»

Работа с родителями:

Анкетирование родителей «Наказания в воспитании»

Консультация: «Права ребенка и соблюдение их в семье».

Развивающая среда включает в себя:

- иллюстрации к сказкам;

- средства ИКТ;

- реквизит для игр «семья», «Больница»;

- художественная литература по теме проекта.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап :

1. Постановка целей, задач, определение актуальности и значимости проекта;

2. Подбор методической литературы по теме;

3. Анкетирование родителей по теме проекта;

4. Изготовление или приобретение дидактического материала для организации предметно-развивающей среды;

5. Подборка материалов и создание необходимых условий для реализации проекта.

Основной этап:

- Внедрение в воспитательно–образовательный процесс инновационных и эффективных методов и приёмов по расширению знаний детей о своих правах.

- Формирование представлений детей о том:

§ что такое права ребенка;

§ кто защищает права ребенка;

§ почему нельзя нарушать чужие права;

- Разработка и накопление методических материалов, разработка консультаций по теме проекта.

Заключительный этап:

- презентация по теме проекта.

Результат проведенной работы:

1. Повысился уровень правового воспитания детей.

2. Дети познакомились с правовыми понятиями : закон, право, правонарушение.

3. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

4. Проявление детьми заботы и уважения ко членам семьи и окружающим людям.

Список литературы:

1. Калинина Л. В. Изучаем права вместе с любимыми персонажами. - «Ребенок в детском саду».- №3.- 2008 С. 39 – 45.

2. Копытова Н. Н. Правовое образование в ДОУ - М. :ТЦ Сфера, 2007 (Библиотека руководителя ДОУ).

3. Ковалева Г. А. Воспитывая маленького гражданина. Практическое пособие для работников ДОУ, - М. : АРКТИ, 2003 (Развитие и воспитание дошкольника).

4. Конвенция о правах ребенка : Конвенция ООН. – М. : РИОР, 2007

5. Конституция Российской Федерации. Государственный гимн Российской Федерации. – М. : Юрайт-Издат, 2008 (Правовая библиотека).

6. Круглов Ю. Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – М. : Просвещение, 1990.

7. Соловьева Е. В., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Степина Н. М. Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка : Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2004. (Развитие и воспитание дошкольника).

8. Шорыгина Т. А. Беседы о правах ребенка. - Методическое пособие для занятий с детьми 5 – 10 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

Проект в подготовительной группе «Маленьким детям — большие права»
Фото «Маленьким детям — большие права»
Проект в подготовительной группе - фото
Фото №1 Подготовительная группа подготовительной группе Маленьким детям большие права Актуальность проекта Рассматриваемая проблема является актуальной т Фото №2 очень часто в последнее время СМИ извещают об очередном факте нарушения прав ребёнка в семье или образовательном учреждении
Публикации по теме:

Сценарий досуга «Мои права» в подготовительной группеСценарий досуга «Мои права» в подготовительной группе Досуг «Мои права» в подготовительной группе. Вид занятия : закрепление изученного материала. Тип занятия: комбинированный. Тема: «Права.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных группКонспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных групп Форма организации: фронтальная. Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, интеграция: познавательное, художественно.

Лэпбук «Большие права маленького ребенка»Лэпбук «Большие права маленького ребенка» "Дети мира невинны, уязвимы и зависимы"-констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Они самое.

Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права»Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права» Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети – большие права» Тип проекта: информационно - творческий. Вид проекта: групповой.

Педагогический проект в подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено!»Педагогический проект в подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено!» Педагогический проект в подготовительной группе "Правила дорожные детям знать положено!" Тип проекта: информационно-познавательный Вид.

План тематической недели «Мои права» в подготовительной группеПлан тематической недели «Мои права» в подготовительной группе План тематической недели «Мои права» (подготовительная группа) Задачи: Познакомить детей с понятием «право»; воспитывать уважение к правам.

Проект к 115-летию со дня рождения Агнии Барто «Всем детям ровесница» в подготовительной группеПроект к 115-летию со дня рождения Агнии Барто «Всем детям ровесница» в подготовительной группе Описание работы: Проект познакомит детей и родителей с творчеством Агнии Барто. Во время проекта дети выучат стихи А. Барто, приобретут.

Проект «Маленьким детям — большие права» (вторая младшая группа) Цель проекта: Формирование у детей основ правового сознания. Задачи: Познакомить детей с правом на имя, семью, жилье, отдых. Воспитывать.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами правового воспитания «Права маленького гражданина»Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами правового воспитания «Права маленького гражданина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Маленьким детям — большие права»
Опубликовано: 9 января 2022 в 16:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Маленьким детям — большие права»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаевна Самойлова (УИ 542172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД