Проект в подготовительной группе «Разноцветная осень»

Березовая Елена
Проект в подготовительной группе «Разноцветная осень»

Проект в подготовительной к школе

группе № 14.

«Осень разноцветная».

Подготовила Воспитатель подготовительной группы № 14 МБДОУ 245

Березовая Елена Николаевна

Тип проекта

Информационный

По содержанию: исследовательско-творческий,

По числу участников проекта: групповой (26 человека).

По времени проведения: краткосрочный, (4 недели)

По характеру контактов: в рамках МБДОУ

Состав проектной группы:

Руководитель проекта - воспитатели

Дети подготовительной группы

Родители

Музыкальный руководитель

Актуальность проекта:

Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача - помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы.

Любой проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического.

Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

Проблема:

У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней.

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень- это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши дети - мы потеряли веру в волшебство и сказку.

Мы не стараемся придумать что-нибудь интересное и замысловатое - ведь у нас еле-еле хватает сил на работу и домашние заботы. А для детей осень приносит столько чудесного и необычного.

Цель:

- Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

- Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

Задачи проекта:

1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;.

2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.

3. Активизировать речь детей,пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Птицы», «Животные;

4. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период;

5. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

6. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

7. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Ожидаемые результаты проектапо образовательным областям:

- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства; продолжать знакомить с художниками.

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.

- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов, литературы;

- Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта

2. этап. Практический.

Образовательные области. Виды детской деятельности.

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин цветов», «На прогулке в осеннем парке».

Дидактические игры: «Съедобные и ядовитые грибы», «Запасы зверей», «Времена года», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?», «Осенние приметы», «Две корзинки», «Овощи-фрукты», «Найди пару», «С какого дерева лист?», «Что лишнее».

Труд: Совместное украшение группы к осеннему празднику, сбор природного материала на прогулке и гербария, посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.

Познавательное развитие Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.

Ознакомление с природой:

- беседы «Грибы», «Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса»; «Фрукты», «Овощи».

- цикл наблюдений: «Что цветет на нашем участке в начале сентября?», «Какие они - цветущие растения?», «Кто помогал цветам расти?», «Чем отличается ель от других деревьев осенью, «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?»

Речевое развитие Чтение художественной литературы:

- Пословицы, поговорки, загадки об осени.

- Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»

- И. Соколов- Микитов «Листопадничек»

- Ю. Тувим "Овощи"

- А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

- А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»

- Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной»

- Н. Егорова «Листопад»

Пересказ,рассказывание:

- Пересказ произведения К. Ушинского «Четыре желания»

- Пересказ произведения Н. Павловой «Опенки»

- Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.

- Творческое рассказывание по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?»

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Какой сок, варенье?», «Хлопай в ладоши», «Доскажи словечко», «Найди дерево по описанию», «Осенние слова», «Какая бывает осень.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Осенние мотивы», «Ветка рябины», «Разноцветный лес» (штампование листьями,

Лепка: «Корзина с грибами», «Осеннее дерево».

Аппликация: «Осенний ковер».

Конструирование: «Грибок».

Рассматривание репродукций картин: И. С. Остроухов «Золотая осень», И. И. Левитан «Золотая осень».

Музыка:

- Хороводная игра «Что нам осень принесла»

- песни «Дождик» (сл. Ю. Верижников, «Осень-раскрасавица» (Муз. и сл. Г. Азаматова-Бас)

- Прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Осень», И. Кореневский «Осенью».

Физическое развитие Подвижные игры: «Белкины запасы», «Раз, два, три – названный лист бери», «У медведя во бору», «Перелет птиц», «Вершки и корешки», «Совушка», эстафета «Собери осенний букет».

Физкультминутки: «Аист», «Капуста»,

Дыхательная гимнастика «Ветерок»,

пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погулять», «Здравствуй осень золотая», «Осень» и др.

Культурно - досуговая деятельность: - Праздник осени «Осень в гости к нам пришла»

- выставка поделок: «Осенний вернисаж».

Взаимодействие с родителям:- Консультации: «Закаливание, профилактика простудных и инфекционных заболеваний», «Профилактика гриппа и ОРВИ у детей».

- Папки-передвижки: «Золотая Осень», «Осенние месяцы».

- Сбор природного материала

- участие в выставке «Осенний вернисаж»

- помощь в подготовке к празднику «Осень в гости к нам пришла» (изготовление атрибутов, костюмов, разучивание стихов, песен, танцев);

Перспективный план реализации проекта.

1 неделя с 20.09 -25.09 2021

1. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Беседа «То, что растет живое»;

2. Развитие речи. Пересказ произведения К. Ушинского «Четыре желания»;

3.Прослушивание музыкальных произведений: П. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года»;

4. Наблюдение «Что цветет на нашем участке»

5. С. Р. И «Магазин цветов;

1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Разноцветный лес» (штампование листьями». Оформление коллективной работы.

2. Эстафета «Собери осенний букет»

3. Д/и «С какого дерева лист?»;

4. Чтение стихов Н. Егоровой «Листопад», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» К. Бальмонт «Осень»; А. Майков «Осенние листья»; Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;

5. Физкультминутка «1,2,3,4,5 –листики начнем считать»; 1. Развитие речи. Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень»

6. Д/и «Возвратим осени память».

2 неделя. с27.09- 1.10 2021

1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Осенние мотивы»

2. Чтение стихотворения И. А. Бунина «Лес, точно терем расписной…»,

3. Разучивание песни к утреннику «Осень-раскрасавица», муз. и сл. Г. Азаматова-Бас.

4. Сюжетно-ролевая игра «На прогулке в осеннемпарке»;

5. Дыхательная гимнастика «Ветерок».

6. Познавательно-исследовательская деятельность «Почему осенние листья опадают».

7. Д/и «С какого дерева листок»

3 неделя 4.10.- 8.10. 2021

1. Художественно-эстетическое развитие «Осенний ковер»

2. П/и «Раз, два, три, названный лист бери»;

3 Чтение пословиц, поговорок, загадок об осени

3. Папка-передвижка для родителей «Осенние месяцы».

4. Д / и «Осенние приметы».

5. Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять»

6. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Ветка рябины»

7 Д/и «Овощи-фрукты»;

8. Беседа «Осенний лес»;

4 нгеделя. 11.10.-15.10 2021

1. Речевое развитие. Беседа «Сколько красок у осени.

2. Хороводная игра «Что нам осень принесла»;

3. Д/и «Две корзинки»

4. Дыхательная гимнастика «Ветерок»;

5. Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»

1. Художественно-эстетическое развитие.

Рассматривание репродукций картин: И. С. Остроухов «Золотая осень», И. И. Левитан «Золотая осень3. П/и «Раз, два, три – названный лист бери»;

2. Физкультминутка «Капуста»;

3. Чтение произведения - Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»

- И. Соколов- Микитов «Листопадничек»

4. Художественно-эстетическое развитие (Лепка) «Осеннее дерево»

5 Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали»;

6. Д/и «Что лишнее?»;

4. П/и Гуси»;

5. Составление рассказа «Что я видел в парке?»

6. С. Р. И «Овощной магазин»

7. П/и «У медведя во бору»;

8.Консультация для родителей: «Профилактика гриппа у детей»;

3. Заключительный этап.

Осенний праздник. «Осень красавица».

Совместная выставка поделок из природного материала «Осенний вернисаж»

1. Подведение итогов проекта.

2. Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта у детей:

- развивались творческие способности,

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,

- расширился и активизировался словарный запас,

- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Осень разноцветная» во второй младшей группеФотоотчет о проекте «Осень разноцветная» во второй младшей группе Доброго времени суток уважаемые коллеги. Хочу вам предоставить фотоотчет по проекту "Осень разноцветная " во 2 младшей группе. Осень самое.

Фотоотчёт о нетрадиционном рисовании в старшей группе «Разноцветная осень»Фотоотчёт о нетрадиционном рисовании в старшей группе «Разноцветная осень» Приветствую всех коллег,заглянувших на мою страничку!Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт нетрадиционного занятия по рисованию с использованием.

Проект «Осень разноцветная» для среднего дошкольного возраста 1. Название проекта: «Осень разноцветная». 2. Проблема проекта: какие подарки принесла осень? 3. Цель проета: помочь увидеть многообразие.

Проект «Разноцветная неделя» в средней группе (фотоотчёт)Проект «Разноцветная неделя» в средней группе (фотоотчёт) В ноябре месяце прошел в средней группе проект "Разноцветная неделя", целью которой было изучение цветов и их оттенков. Проект был краткосрочный.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Разноцветная осень»
Опубликовано: 24 сентября 2021 в 07:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. День пауков на МААМ

Эти существа не вызывают умиления. Они ассоциируются с пыльными и серыми углами, в которых висит паутина. А также с желанием съесть весёлую и добрую Муху-Цокотуху. Но бояться пауков не нужно – это тоже...

29 октября. Всемирный день кроссвордиста

Любители популярной интеллектуальной головоломки сегодня отмечают свой праздник. Разгадывание кроссвордов  является настолько универсальной и полезной разминкой для ума, что подходит для интеллектуалов...


Горячие темочки