Лучший педагог года

Проект в подготовительной группе «Славное прошлое нашей страны».

Алибаева Лариса Михайловна
Проект в подготовительной группе «Славное прошлое нашей страны».

Тип проекта:

По доминирующему методу:

творческий, информационный.

По количеству участников:

фронтальный.

По продолжительности:

краткосрочный (с 13.04. по 24.04.15 г.)

Участники проекта:

воспитатели, логопед, дети, родители.

Актуальность проекта:

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о

родном крае, стране, особенностях родных традиций, мало знают о

подвиге своего народа в борьбе с фашизмом в годы Великой

Публикация «Проект в подготовительной группе „Славное прошлое нашей страны“,» размещена в разделах

Отечественной войны. В 2015 году исполняется знаменательная дата –

70-летие Победы в ВОВ. Создание проекта направлено на работу по

воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к

его свершениям и достойным страницам истории, предполагает

привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой

Отечественной Войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по

подготовке и празднованию 70-летия Победы. Патриотическая

направленность проекта обеспечивает воспитанию в детях

патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения,

уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с

героическим прошлым и счастливым будущим. Нравственная

направленность проекта обеспечивает воспитание уважения к

традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое

отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления

в своих поступках следовать положительному примеру.

Проект направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности.

Цель:

-Развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о ВОВ.

Задачи:

-Обобщить и расширить знания детей о Великой

Отечественной Войне: городах-героях, героях войны, ветеранах войны,

боевых наградах, о работе в тылу, о детях войны и др.

- Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

- Воспитывать патриотические чувства через художественную

литературу, средствами

музыкального и художественно-эстетического воспитания.

- Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов, гордость

за свой народ, любовь к Родине.

- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас.

Этапы реализации проекта:

1этап (подготовительный) – погружение в проект.

1. Определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации (блиц - опрос детей (приложение №1, анализ предметно - развивающей среды, изучение литературы (журналы, книги, интернет, подбор речевых, настольно-печатных, дидактических и др. игр, подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр, подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудио и видеозаписей).

2. Мотивация детей к предстоящей деятельности (проблемная ситуация “Что мы можем рассказать младшим детям о ВОВ?”- введение в проблему). Опрос детей о том, что бы они хотели узнать о ВОВ (приложение №2).

3. Планирование деятельности:

-Отработка схемы последовательных действий совместно с детьми.

- Организация работы с родителями.

2 этап (основной) - реализация проекта (проведение основных мероприятий).

На данном этапе работа велась в следующих направлениях:

1) Создание предметно-развивающей среды:

- изготовление атрибутов, деталей костюмов;

- оформление мини - музея ВОВ;

- альбомы: «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети – герои войны»;

- сбор солдатиков и игрушечной военной техники;

- подбор художественной литературы в центр чтения.

2) Работа с детьми по реализации проекта:

-Беседа: «Наше Отечество. Начало войны». Цель: Активизировать словарь детей, обогащать его понятиями Россия, Отечество, Отчизна, защищать, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т. д. Вызвать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому.

- Выставка художественной литературы о ВОВ. Цель: Познакомить с худ. лит-рой, иллюстрациями о ВОВ.

- Беседа «Поклонимся погибшим тем бойцам…» Цель: Познакомить с героями В. О. В. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувства уважения к людям; доброжелательность; желание совершать добрые поступки.

- Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники», рассказы о детях- героях ВОВ).

- Экскурсия к памятникам павшим воинам в парк им. Ленина (возложение цветов). Цель: Знакомить детей с военной историей нашей страны, учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.

- Просмотр презентаций «Памятники воинам ВОВ в г. Клинцы», «Города - герои», «Блокада Ленинграда», «Окончание ВОВ». Цель: Формировать представления детей о событиях ВОВ; о памятных местах родного города, познакомить детей с понятиями : фронт, тыл, блокада и т. д.

- Рассматривание альбома «Дети - герои войны». Цель: Познакомить детей с подвигами их ровесников во время Великой Отечественной войны, зарождая в детях чувство гордости, уважения и любви к своим соотечественникам.

- Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений. Цель: Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов, гордость за свой народ, любовь к родине.

- Рассматривание альбома ордена и медали ВОВ. Цель: Познакомить с наградами за боевые заслуги во время ВОВ; развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашей Родины.

- Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе. Цель: Учить понимать смысл пословиц и поговорок; гордиться героями своей страны (приложение №3).

- Лепка: «Военная техника». Цель: Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки, закреплять умение скреплять детали между собой, развивать конструктивные способности и умения, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

- Прослушивание песен военных лет, о войне. Цель: Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; закрепить представление о празднике Дня Победы.

-Моделирование ситуации «Поле битвы». Цель: Формировать у детей компетентность в общении, способность находить адекватные способы разрешения конфликтов, представления о боевых действиях на полях сражений во время ВОВ.

- Изготовление открыток для ветеранов. Цель: Развивать графо – моторные функции, закреплять умение закрашивать с разной силой нажима, воспитывать творчество и самостоятельность; побуждать детей к нравственным поступкам; воспитывать чувства уважения к людям; доброжелательность; желание совершать добрые поступки.

- Выставка совместных с родителями рисунков «Салют Победы». Цель: Укреплять семейные взаимоотношения, закреплять имеющиеся знания о ВОВ, необходимость памяти о героях войны.

- Акция «Куст сирени». Цель: Приобщать детей к проведению всероссийской акции ко Дню Победы, развивать трудовые навыки, воспитывать чувства благодарности ветеранам.

- Д/И «Кто шагает на параде?». Цель: формировать представления детей о разных родах войск “пехота”, “танкисты”, “моряки”, “летчики”.

- Сюжетно ролевые игры «Военные», «Моряки», «Госпиталь». Цель: Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом (сюжетная линия-ВОВ); самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества. Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление.

- НОД по развитию связной речи «День Победы». Цель: Активизировать словарь по теме, учить детей пониманию значений многозначных слов, образных выражений и поговорок, совершенствовать умение пересказывать текст, развивать у детей чувство сострадания к другим людям, патриотизм.

- Упражнения «Выполни звуковой разбор слова» «Составь слово из первых слогов» «Назови все звуки по порядку». Цель: Совершенствовать умение выполнять звукобуквенный и слоговой анализ слов, развивать фонематический слух и восприятие на речевом материале по данной теме.

- Упражнения «Продолжи ряд», «Срисуй по клеткам», «Дорисуй половинку», «Раскрась только.» Цель: Совершенствовать мелкую моторику, развивать зрительной внимание, ориентировку в пространстве, тренировать чувство ритма (приложение №4).

Итоговое мероприятие: Передача соцработникам открыток, изготовленных детьми, для вручения их ветеранам ВОВ г. Клинцы.

Цель: Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

3. Работа с родителями по реализации проекта:

- папки - передвижки «Города-герои», «Дети - герои ВОВ» ;

- помощь в организации предметно-развивающей среды,

- домашний просмотр фильмов о ВОВ,

- подготовка рисунков к выставке «Салют над городом»;

- индивидуальные домашние задания логопеда (приложение № 5) .

3 этап (заключительный) :

Продукт проекта:

- Изготовление поздравительных открыток;

- Рисунки на тему «Салют над городом»;

- Материал для заочного консультирования родителей

(памятки и др.);

- Демонстрационный и игровой материал по теме;

- Подборка художественно-публицистической литературы по

теме;

- Презентация в формате Microsoft PowerPoint проекта «Славное прошлое нашей страны».

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА.

На уровне ребенка:

• Расширились представления детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны.

• Стали проявлять чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны.

• Начало формироваться внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

На уровне педагога:

• Повысилось качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

Заключение:

Реализация проекта позволила не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствовала формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Публикации по теме:

НОД по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы на тему: «Путешествие в прошлое нашей страны» НОД по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы на тему: «Путешествие в прошлое нашей страны» Цель: 1. Сформировать у.

Тематический вечер, совместно с родителями подготовительной к школе группы, по теме: «Геральдика нашей страны» Прог. содержание: обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; формировать.

Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Славное прошлое нашей страны».
Опубликовано: 12 мая 2015 в 19:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД