МААМ-картинки

Проект в подготовительной группе «В мире животных» (3 фото)

Елена Попиль
Проект в подготовительной группе «В мире животных»

Проект в подготовительной группе

Проблема: Формирование у дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты.

Паспорт проекта

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,

специалисты, родители воспитанников.

Публикация «Проект в подготовительной группе „В мире животных“» размещена в разделах

Образовательная область: развитие речи, познавательное развитие,

художественное творчество

Актуальность:

На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты,

такие, как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые,

мыши, хомячки, ящерицы, змеи, черепахи. В зависимости от образа жизни

мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и

млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга – заселена

различными видами животных: звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда

обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет

человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в зоопарке, в детском саду, от экскурсии в музее мной обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.

Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «В мире животных» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, познакомятся с редкими и исчезающими видами животных, такие как: Дальневосточная черепаха, Средиземноморская черепаха, Ящурка Барбура и др., с научным понятием «Красная книга».

Цели проекта: Познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты.

Задачи проекта:

- дать представление о многообразии животного мира;

- углубить знания детей о животном мире через познавательное развитие и

художественное творчество;

- способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви

к животным;

- учить проявлять сочувствие к детенышам, попавшим в беду;

- учить детей ухаживать за животными;

- учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в

работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

- создать «Красную книгу» в группе;

- развивать творческую активность, внимание, воображение, память;

- создать условия для поисково-исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

Дети должны получить первичные представления о многообразии животного

мира планеты, их местах обитания, значении и знать их условия обитания.

Различать понятия «домашние животные» и «дикие животные».

Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану

жизни исчезающих животных.

Предварительная работа:

Рассматривание рисунков и фотографий.

Посещение местного музея.

Знакомство с литературными произведениями о животных.

Использование дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.

Разучивание точечного массажа, пальчиковой гимнастики.

Оборудование и материалы:

Книги о животных.

Картины и иллюстрации, изображающие животных в природе.

Наборы игрушек «Животные», «Птицы», «Насекомые».

Настольно – печатные игры.

Экологические коврики.

Видео- и аудиозаписи.

«Красная книга».

Материалы для изобразительной деятельности.

Компьютер и проектор.

Роль родителей в реализации проекта:

Предоставление фотоматериала.

Оформление альбома «Мои домашние питомцы».

Работа с воспитателями:

Консультации.

Презентации книг о животных.

Познавательное занятие «Красная книга».

Продукт проектной деятельности.

Предполагаемый результат:

Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей c

многообразием животного мира

Создание библиотеки произведений о животных;

Оформление «Красной книги»;

Оформление альбома рисунков о животных;

Художественное творчество (аппликация, лепка, рисование);

Бережное отношение детей к живому миру природы;

Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку;

Картотека игр на тему «В мире животных»;

Театрализованное представление.

1 этап - Подготовительный

1 Анкетирование

Выявить уровень знания детей о многообразия животного мира; беседа о

домашних питомцах

2 «Круглый стол»

Обсудить цели и задачи проекта, создание условий для реализации проекта;

сформировать интерес у детей.

3 Акция «Подари книгу детскому саду»

Пополнить библиотеку группы книгами о животных.

4 Подбор библиотеки

Развивать у детей интерес к произведениям писателей о животных

5 Оформление родительского уголка

Просвещать родителей: размещать статьи, рекомендации по

реализации проекта

6 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек животных

Создать условия для реализации проекта

2 этап - Основной

7 Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о животных

Развить у детей интерес к изучению животного мира

8 Оформление книжного уголка

Создать условия по реализации проекта.

Развивать интерес к произведениям о животных

9 Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки о животных)

Формировать поисковую деятельность при работе с литературой.

Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса.

10 Чтение произведений о птицах «Чей нос лучше?», «Птичьи разговоры», «Лесные домишки»

Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных. Дать детям научно-достоверные знания о жизни птиц в природе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.

11 Оформление «Красной Книги»

Учить детей систематизировать иллюстрационно-наглядный и

документальный материал.

12 Лепка «Эти загадочные животные»

Учить детей передавать характерные особенности животных в лепке.

13 Вечер загадок «Угадай, кто это?»

Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок.

Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки,

развивать познавательный интерес

14 Беседа «Мои домашние питомцы»

Выяснить из личного опыта детей, что они знают о повадках своих питомцев, с

чем связано то или другое поведение их.

15 Занятие о тех, кто летает, плавает, ползает.

Расширить представление о способах передвижения различных животных.

Учить находить признаки сходства и различия.

16 Подвижные игры «Совушка», «Галки и вороны», «У медведя во бору» и т. д.

Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности,

развивать физические качества, пластику тела, творчество.

17 Игра - драматизация «Теремок»

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки,

передавать характерные особенности животных

18 Чтение произведений В. В. Бианки «Голубой зверек», «Курица за белкой»

Знакомить детей с творчеством В. В. Бианки. Воспитывать заботливое

отношение к животным. Обогащать и активизировать словарный запас детей.

19 Проведение цикла наблюдений за птицами, насекомыми

Развивать у детей исследовательские навыки.

20 Делаем книгу «Животные – герои мультфильмов» Побудить детей к созданию книги о животных, дав представление о строении книги.

21 Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих

Развивать мышление, воображение, память, внимание, сообразительность, речь, словарный запас.

22 Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Поддерживать интерес к ролевой игре, уметь применять ранее полученные знания в игре.

23 Музыкальная деятельность (разучивание песен, прослушивание в аудиозаписи голосов животных)

Развитие музыкальных способностей, слуха, слуховой памяти.

24 Коррекционная работа. Этюды, психогимнастика, настрои. Поддерживать эмоционально-психологическое состояние детей.

25 Придумывание продолжения сказок и рассказов о животных, птицах. Развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказок и рассказов. Продолжать развивать коммуникационные навыки.

26 Конкурс рисунков «Эти забавные животные» Передавать в рисунках характерные особенности животного. Развивать воображение, творческую активность.

27 Книга «кроссвордов» о животных

Подобрать и составить кроссворд. Умение отгадывать кроссворды.

28 Оформление альбома «Мои домашние питомцы»

Оформить фото-материалы, сопроводив их стихами, мини-рассказиками.

29 Презентация проекта в форме литературно-музыкальной композиции «Концерт» Представить творческий отчет. Развитие актерских способностей, театрального мастерства.

30 Занятие «Птицы синие и красные». Рисование.

31 Занятие «Пресмыкающиеся животные». Познавательное развитие.

32 Занятие «Дикие медведи». Лепка.

3 этап - Заключительный

30 Обработка и оформление материалов проекта

Проект в подготовительной группе «В мире животных»
Фото «В мире животных»
Проект в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Дидактическая игра своими руками «В мире животных»Дидактическая игра своими руками «В мире животных» идактическая игра «В мире животных» Дидактические игры сегодня считаются одним из самых эффективных средств в обучении дошкольников, и.

Фотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группеФотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группе В нашем дошкольном учреждении прошла тематическая неделя на тему: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» в средней группе. Были.

Лэпбук «В мире животных» для детей 2–4 летЛэпбук «В мире животных» для детей 2–4 лет Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы по изготовлению лэпбука "В мире животных". Лэпбук планирую использовать с.

Планирование на неделю «В мире животных. Как звери готовятся к зиме» в средней группе Тема недели: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» Дата 15.10 – 19.10.2018. Задачи : Способствовать формированию первичных.

Презентация «Развитие речи у старших дошкольников и младших школьников в игровой форме «Доброта в мире животных» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю презентацию, которая входит в серию пособий для развития речи и пополнения словарного.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных»Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Конспект занятия «В мире животных»Конспект занятия «В мире животных» Программное содержание: Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные. Расширять представления.

Викторина в средне-старшей группе «В мире животных»Викторина в средне-старшей группе «В мире животных» Цель: формировать экологическое сознание дошкольников; закреплять знания детей о диких животных; развивать зрительное и слуховое внимание,.

Заключительное мероприятие по проекту «В мире животных» (старшая разновозрастная группа)Заключительное мероприятие по проекту «В мире животных» (старшая разновозрастная группа) Цель: продолжать знакомить детей с миром диких и домашних животных, закрепить полученные ранее знания, учить детей заботливому отношению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «В мире животных»
Опубликовано: 29 июня 2020 в 15:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД