Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе «Вода на Земле». (31 фото)

Наталья Солопова
Проект в подготовительной группе «Вода на Земле».
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему : "Вода на Земле"

Тема проекта : «Вода на земле»

Тип проекта :

• обучающий;

• исследовательский;

• игровой

Цель:

Публикация «Проект в подготовительной группе „Вода на Земле“,» размещена в разделах

Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей.

Показать значение воды в жизни живых существ и человека.

Прививать навыки бережного отношения к расходованию воды.

Познакомить детей со свойствами воды.

Обобщить представления детей об агрегатном состоянии воды в разные времена года.

Задачи:

Привлекать внимание дошкольников к богатствам природы; прививать любовь к родной природе, родникам - источникам чистейшей воды; подводить к пониманию её хрупкой красоты, формировать бережное отношение к использованию водных ресурсов; привлекать родителей к совместной деятельности (опыты по очистке воды в домашних условиях, экскурсии на родник, изготовление пособий, поделок, рисунков и т. д.); продолжать расширять знания детей об условиях перехода воды из жидкого состояния в лед, превращение ее в снег, в твердое состояние. Дать элементарное представление о превращении воды в пар (ее переходе в газообразное состояние). Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.

Гипотеза: если бы не было воды, то не было бы жизни на Земле.

Краткое содержание проекта :

Данный проект, рассчитанный на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления о воде; конкретизирует знания о свойствах воды; сформирует знания о значение воды в жизни человека; дети научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Продолжительность проекта :

краткосрочный.

Участники проекта : воспитатель – Солопова Наталья Павловна, дети, родители.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный.

Создание проблемных ситуаций (актуализация знаний о воде, свойствах воды).

Консультации для родителей (ознакомить родителей с темой проекта, с проблемами вставшими перед детьми).

Подготовка материалов и оборудования (загадки, артикуляционные и пальчиковые игры, физическая минутка по данной тематике, иллюстрационный материал).

2 этап – практический.

Просмотр и обсуждение презентации «Что такое вода

Проведение НОД:

Познавательное развитие: «Вода в жизни человека», «Свойства воды», «Круговорот воды в природе», «Измерение» (ФЭМП).

Цель: упражнять в измерении жидкости с помощью составной меры.

Логическая задача: «где снежинки?» (по рассказу Н. Калининой).

Проект в подготовительной группе «Вода на Земле».
Фото «Вода на Земле»

Художественно – эстетическое: «Подводное царство» (рисование акварель); «Рыбы – обитатели водоемов», «Слоник» (лепка на плоской основе); «Лягушка» (конструирование из бумаги – оригами, «Волшебная страна – подводное царство» (рисование по мокрому листу).

Проект в подготовительной группе . - фото
Краткосрочный проект в Подготовительная группа подготовительной группе на тему Все материалы по теме воды Вода на Земле Тема проекта Проекты Вода на земле Тип проекта обучающий исследовательский игровой Цель Публикация Проект в подготовительной группе Вода на Земле размещена в разделах Вода Все материалы по теме воды Вода

Речевое развитие: «Викторина по сказкам с образом воды и снега».

Чтение художественной литературы:

В обработке В. Одоевского: «Мороз Иванович», «Снегурочка», «Два Мороза»;

С. Маршак: «Двенадцать месяцев»;

В обработке О. Капицы: «Заюшкина избушка»;

Г. Х. Андерсен «Русалочка»;

Сказки народов Сибири: «Живая вода», «Как утка землю добывала»;

Сказка шорцев: «Два ручья»;

Экологическая сказка Н. А. Рыжова «Жила – была река».

Беседы с детьми:

«Что такое Мировой океан»;

«Вода на Земле»;

«Чистая вода – богатство страны»;

«Где можно встретить воду?»;

«Кто живет в воде».

Фото №1 Проекты Подготовительная группа Проекты Фото №2 Проектная деятельность Экология экологическое воспитание природа Темочки Формировать экологическую воспитанность дошкольников активизировать мыслительно поисковую деятельность детей

Игровая деятельность (социально – коммуникативное, речевое, физическое) :

Дидактические игры: «Где снежинки?»; «Воздух, земля, вода»; «Капельки»; «Разрезные картинки»; «Четвертый лишний», «Что можно и нельзя делать во время грозы», «Угадай по описанию» и др.

Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется»; «Ручеек»; «Рыбаки и рыбка», «Найди себе укрытие под дождем», «Царство льда, воды и пара» и др.

Сюжетно – ролевые: «Отважные мореплаватели», «Семья» ( сюжет: купание кукол).

Показать значение воды в жизни живых существ и человека Прививать навыки бережного отношения к расходованию воды Познакомить детей со свойствами воды Обобщить представления детей об агрегатном состоянии воды в разные времена года продолжать расширять знания детей об условиях перехода воды из жидкого состояния в лед превращение ее в снег в твердое состояние Дать элементарное представление о превращении воды в пар ее переходе в газообразное состояние

Опытно – экспериментальная деятельность:

Опыт: «Вода не имеет формы, вкуса, запаха и цвета»;

Фото №3 Развивать наблюдательность сообразительность любознательность усидчивость Фото №4 Гипотеза если бы не было воды то не было бы жизни на Земле

Опыт: «Скорость растворения»;

Фото №5 Продолжительность проекта краткосрочный Фото №6 Участники проекта воспитатель Солопова Наталья Павловна дети родители

Опыт: «Вода может изменить свой цвет»;

Фото №7 Этапы реализации проекта этап подготовительный Фото №8 Создание проблемных ситуаций актуализация знаний о воде свойствах воды

Опыт: «Круговорот воды в природе».

Фото №9 Консультации для родителей ознакомить родителей с темой проекта с проблемами вставшими перед детьми Фото №10 Подготовка материалов и оборудования загадки артикуляционные и пальчиковые игры физическая минутка по данной тематике иллюстрационный материал

3 этап – заключительный.

Выставка детского творчества, рисунки детей совместно с воспитателем «Берегите воду».

Фото №11 этап практический

Оформление книги сказок придуманных детьми «Путешествие капельки».

Фото №12 Просмотр и обсуждение презентации Что такое вода Проведение НОД Познавательное развитие Вода в жизни человека Свойства воды Круговорот воды в природе Измерение ФЭМП

История капельки

Жила – была маленькая капелька. Небольшое облако было ее родным домом.

Капелька была очень дружелюбной, и каждый день у нее появлялись новые подружки. Облако из – за этого становилось все больше и больше, пока, наконец, не пролилось на землю дождем.

Всего несколько минут отделяло Капельку от старых подружек до знакомства с другими родными ей каплями.

Вдруг Капелька упала в небольшой ручеек. Там было намного больше таких же, как она, чем на облаке. Все стремительно бежали в одном направлении, и Капелька последовала за ними.

И вдруг все стали останавливаться и весело смеяться. Капелька еще больше удивилась, ведь такого скопления капель, похожих на нее, она еще не встречала. Тут она поняла, что попала в большое озеро. Капелька обрадовалась, ведь вокруг стало очень интересно.

Но недолго пришлось радоваться капельке, ведь вскоре пригрело солнышко. Своими лучами оно подхватило Капельку и медленно стало поднимать обратно к облакам.

Капель превратилась в пар.

Капелька поднималась все выше и выше, пока не поняла, что она совсем замерзла. Ведь лучи солнца больше ее не согревали. Капелька начала твердеть и превратилась в такую же твердую, как и была раньше. Рядом проплывало облако. Вдруг капелька узнала в нем свой родной дом и присоединилась к нему. Тут она встретила своих старых подружек. Они стали жить все вместе и рассказывать о приключениях, которые каждая из капелек пережила, прежде, чем вернуться в родной дом.

Фото №13 Цель упражнять в измерении жидкости с помощью составной меры

Выполнила: семья Солопова Андрея

Зайчик и ручеёк

Маленький зайчик очень любил прибегать к ручейку играть. Для зайчика ручеек был другом.

У ручейка изменчивое настроение: в солнечный день, когда дует легкий ветерок – он веселый, разговорчивый и звонкий. В летний жаркий день ручеек превращался в голубую ленту, которую забыли на поляне. Осенью ручеек грустный, вода темнеет и замедляет свой бег.

Зайчик все равно прибегает к своему другу, ждет, когда можно будет снова прыгать и веселится с ручейком.

Ну вот пришла зима со своим снегом и морозом и превратила ручеек в красивую серебристую ленту. Зайчик все равно любит своего друга в любое время года.

Фото №14 Логическая задача где снежинки по рассказу Н

Выполнила: семья Новиковой Алисы.

Сказка про дождь

Так грустно было сидеть зайчику Феде дома. Но на улице второй день лил дождь. С друзьями не побегаешь – все спрятались от дождя, на горке и качелях не покатаешься – площадки мокрые.

Оставалось только сидеть дома и смотреть в окно на бесконечные серые тучки и слушать, как барабанит дождь по крыше и стеклу.

Кап –кап, кап – кап, кап – кап. Тогда зайчик Федя вышел на крыльцо, поднял голову к небу и спросил дождик – дождик тебе не надоело еще лить? А дождик ему ответил: - «послушай мою песенку» и запел!

Я дождик веселы

Я лью целый день,

Сливаю я пыль,

Вот воздух свежий!

Малине, клубнике напиться я дам, чтоб ягоды ты собирал по утрам.

Сапожки резиновые и зонтик возьми. И весело прыгай по лужам беги. Ведерком ты можешь мои капли ловить.

Кораблик бумажный в пруду запустить.

А после я радугу всем покажу.

А сам пойду лить в другую страну.

И побежал зайка в дом за резиновыми сапогами и зонтиком. Ведь во дворе его ждет столько всего интересного.

Фото №15 Речевое развитие Викторина по сказкам с образом воды и снега

Выполнила: семья Скрябина Игоря

Сказка про Капельку

Когда жила на свете Капелька – маленькая и легкая. И звали ее Капелла. Ее домом было облако – высокое, мягкое, недосягаемое. На облачке жили и ее подружки хохотушки - капельки. Иногда они собирались вместе, и тогда облако становилось большим и тяжелым. И именовалось тучей.

На туче Капелла и ее подружки преображались. Они надевали новые наряды: тяжелые и темные. Они становились большими каплями. И больше не могли удерживаться наверху. Они устремлялись вниз на землю.

Так капелька однажды оказалась на земле. Земля показалась ей цветущим садом. Ласково светило солнышко, радостно пели птицы, пищали комарики, и жужжали пчелки. Кругом – зелена трава, красные, желтые, фиолетовые цветы. «Ах, как хорошо» - думала Капелла.

Спустившиеся вместе с ней другие капли прятались в земле между корнями растений, а некоторые собрались в ручейки. В ручейке оказалась и Капелла. Ручей радовал всех веселой песенкой. Звонкоголосый не стоял на месте. Он стремился к реке, река к морю.

А в море капель - миллионы и затеряться легко. Но Капелла не потерялась. Когда пригрело солнышко, потоки теплого воздуха подняли вверх, унося с собой маленькие капельки воды в виде пара. Так и Капелла снова оказалась на небе.

Фото №16 Чтение художественной литературы В обработке В

Выполнила: семья Федяевой Елизаветы

Фото №17 Одоевского Мороз Иванович Снегурочка Два Мороза С

Информационные ресурсы:

О. А. Скоролупова «Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Вода». Скрипторий Москва 2003г.

А. П. Самородова, Л. В. Теплякова «Игры в экологическом воспитании детей в дошкольном возрасте». Тамбов 2006г.

Т. В. Меркулова. Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика, 2010г.

Почему вода в море солёная? (https://allforchildren.ru/why/why103.php)

Путешествие капельки (https://cert.covenok.ru/files/kids_detsad_2014/3297.pdf)

Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты– М., 2005.

Т. С. Овчиникова: артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду – М., 2006.

Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов: познавательно – исследовательская деятельность дошкольников – М., 2012.

Публикации по теме:

«Вода, ее свойства и Значение в Жизни на земле». Комплексное занятие для старшего дошкольного возраста ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Проект для разновозрастной группы «Вода, вода-кругом вода» Название проекта Вода, вода, кругом вода Тип проекта Исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой Цель Расширение и углубление.

Проект образовательно-экспериментальный «Вода-источник жизни на земле» Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности с водой (свойства,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился на Донской земле» Паспорт проекта. Автор проекта: Воспитатель МБДОУ д/с № 4 Филатова О. В. Название проекта: «Я родился на Донской земле» Тема проекта: Приобщение.

Проект «Путешествие по Кубанской земле» ПРОЕКТ «Путешествие по Кубанской земле» Составитель: Кузнецова Светлана Степановна Вид проекта: творческо-познавательный Реализация проекта:.

Проект: «Волшебница вода» для детей подготовительной группы. Идея проекта: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического.

Семейный экологический проект «Волшебница вода» Номинация «Вода в доме» Содержание 1. Введение 2. Цели 3. Задачи 4. Актуальность 5. Предполагаемый результат 6. Подготовительный этап проекта 7. Позновательно – исследовательская.

Экологическая неделя «Вода — символ жизни на земле»Экологическая неделя «Вода — символ жизни на земле» Целую неделю мы готовились к празднику. Учили стихи о воде, инсценировали экологические сказки, смотрели мультфильмы, проводили эксперименты,.

Экологический проект «Вода, вода — кругом вода»Экологический проект «Вода, вода — кругом вода» ема: “Вода, вода – кругом вода”. для детей второй младшей группы Цель проекта: Расшири ь представления воспитанников о воде, о её свойствах,.

Экологический проект «Вода, вода, кругом вода!» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Вода на Земле».
Опубликовано: 26 марта 2017 в 19:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Вода на Земле».» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Солопова (УИ 616754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД