Лучший педагог года

Проект в подготовительной группе «Волшебная пуговица»

Натали Лопатько
Проект в подготовительной группе «Волшебная пуговица»

Волшебная пуговица

«Вы можете стать кем угодно,

и никто не заметит этого.

Но если у вас отсутствует пуговица,

каждый обратит на это внимание.»

(Э. М. Ремарк)

Коллекционирование – не просто сбор предметов, объединенных определенной тематики. Это систематическая работа, включающая рассматривание и анализ предметов (экспериментально-поисковая деятельность, проведение дидактических и сюжетных игр, использование материалов коллекций на занятиях по изобразительной деятельности, развитию речи, развитию элементарных математических представлений, чтение познавательной и художественной литературы.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Волшебная пуговица“» размещена в разделах

Прежде чем начать работу по созданию коллекции, мы сами увлеклись этой идеей, а затем заинтересовали ею детей.

Участники проекта : дети группы, родители воспитанников, воспитатель группы

Цель проекта :формирование у детей естественно-научных представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности, научиться пришивать пуговицу с двумя отверстиями.

Задачи:

Образовательные:

• овладение практическими навыками пришивания пуговиц с двумя отверстиями.

• расширение представлений о видах пуговиц, их назначении, о роли в обрядах и их символическом значении.

• закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами и иглой;

• развивать мелкую моторику рук;

• создавать условия для развития умений целеполагания и планирования;

Развивающие:

• развитие творческих способностей и творческого мышления;

Воспитывающие:

• воспитывать трудолюбие и умение работать в коллективе;

• воспитывать интерес к русским традициям

• воспитывать умение слушать, помогать своему однокласснику

Планируемые результаты:

• повышение познавательной активности детей

• проявление интереса к предметам окружающего мира

• умение устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием

1 этап. Подготовительный

• Анкета для родителей

• Сбор информации о разных пуговицах «Пуговичный мир»

• Подборка стихов, пословиц, поговорок и загадок о пуговицах

- Подборка методической, познавательной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме

- Подборка материала для коллекции, игрушек, атрибутов для игровой деятельности

- Подборка материала для изобразительной и продуктивной деятельности

- Составление перспективного плана работы

- Выставка детских работ

• Сбор и показ коллекций пуговиц детям и родителям

2 этап. Основной

№ Формы и методы работа с детьми Дата проведения

2 этап. Основной

Речевая деятельность:

1. Составление описательных рассказов о пуговицах.

18.10.2016

2. Речевые упражнения «Какая пуговица, «Подбери и расскажи».

17.10.2016

3. Придумывание сказок и историй. В течении проекта

Образовательная деятельность:

1. «История пуговицы». Начало проекта

2. Презентация проекта о пуговице. 7.10.2016

3. «Ваза с цветами». В течении проекта

4. «Чудо-пуговка». В течении проекта

5. «Браслет для мамы». 12.10.2016

Игровая деятельность:

1. Дидактические игры:

«На что похожа пуговица». Начало проекта

«Пуговичная мозайка». Начало проекта

«Подбери колеса». В течении проекта

«Сосчитай-ка». В течении проекта

«Чудо- пуговица». В течении проекта

«Посмотри-укрась». В течении проекта

«Пришей пуговицу». 18.10.2016

«Цветик-семицветик». 20.10.2016

«Собери фрукты». В течении проекта

«Геометрические фигуры». В течении проекта

«Посади клумбу». В течении проекта

«Счетная панель». В течении проекта

«Подбери к одежде» и др. 14.10.2016

2. Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», «Ателье», «Семья», «Мы дизайнеры» и др. В течении проекта

Продуктивная деятельность:

1. Рисование:

Рисование с использованием различных технологий (штамп, наброс,кляксография и др.)

11.10.2016

2. «Нарисуем пуговицу», «Печатаем узор», «Дождик», «Гроздья винограда», «Мухомор».

13.10.2016

3. пуговица штамп, «Божья коровка», «Машинка», «Дед Мороз», «Пуговица для сказочных персонажей», «Аквариум», «Солнышко».

21.10.2016

4. Лепка:

Составление из пуговиц узоров и изображений на пластилине и тесте:

«Солнышко», «Пирамидка», «Куколка из пуговиц», «Глобус», «Сороконожка», «Поросенок», «Яркая рамочка для фотографии», «Цветы», «Бабочка», «Гусеница» и др.

17.10.2016

5. Конструирование:

Создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки, пластилина, палочек для коктейля и др.

6.10.2016

Выкладывание из пуговиц различных узоров (мозаичных и др.)

«Гусеница», «Выкладывание узоров», «Бабочка», «Браслет для мамы», «Сова», «Дерево из ниток и пуговиц», «Домик», «Пирамидка», «Печенье» (из теста, панно «Горы», «Осенний вальс», «Паучок», «Веселые человечки», «Горшочек с цветком» и др.

В течении проекта

6. Ручной труд:

Пришивание пуговиц, нанизывание.

«Бусы из пуговиц», «Бусы», Панно «Горы», «Сердечкодля мамы», «Подставка под горячее», «Украшение для кухни», «Кольцо», «Бабочки», «Тарелка» и др.

26.10.2016-

28.10.2016

Экспериментально-поисковая деятельность:

1. Рассматривание пуговиц под лупой; 7.10.2016

2. Знакомство со свойствами и качествами материалов, из которых сделаны пуговицы (цвет, форма, величина, прозрачность, прочность, вес, фактура и др.)

В течении проекта

Речевая деятельность:

1. Рассматривание альбома по теме «Волшебные пуговицы». 6.10.2016

2. Рассматривание пуговиц. 7.10.2016

3. Разучивание загадок, пословиц и стихов о пуговицах.

8.10.2016

4. Рассказывание сказки о пуговице.

5. Конспект занятия по теме «Волшебные пуговицы». 14.102016

История возникновения пуговицы.

В XIV веке пуговицы начали использовать как украшение. Их пришивали на рукав от локтя до манжета, на грудь – от шеи до пояса. Пуговицы изготавливали из золота, серебра, слоновой кости. Они говорили о статусе и богатстве владельца, по ним определялась знатность рода (в зависимости от того, какой рисунок или герб наносился на пуговицу и из какого материала она сделана).

Формы и методы работы с детьми:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

«История пуговицы», «История возникновения пуговиц», «Гроздья винограда», «Ваза с цветами», «История пуговицы», «Чудо-пуговка», «Изготовим и украсим рамку для фотографии», «Браслет для мамы», «Пуговица-(чудесница) путешественница», «История пуговицы», «Витамины в банке» и др.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Дидактические игры:

«На что похожа пуговица», «Пуговичная мозаика», «Подбери колеса», «Сосчитай-ка», «Чудо-пуговица», «Посмотри-укрась», «Пришей пуговицу»«Цветик-семицветик», «Пуговицы», «Составные картинки», «Наводим порядок», «Метание пуговиц», «Собери фрукты», «Геометрические фигуры», «Посади клумбу», «Счетная панель», «Подбери к одежде» и др.

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», «Ателье», «Семья», «Мы дизайнеры» и др.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Рисование:

Рисование с использованием различных технологий (штамп, наброс, кляксография и др.)

«Нарисуем пуговицу», «Печатаем узор», «Дождик», «Гроздья винограда», «Мухомор»,

(пуговица-штамп, «Божья коровка», «Машинка», «Дед Мороз», «Пуговицы для сказочных персонажей», «Аквариум», «Солнышко» и др.

Лепка

Составление из пуговиц узоров и изображений на пластилине и тесте:

«Пирамидка», «Куколка из пуговиц». «Сороконожка», «Поросенок», «Яркая рамочка для фотографии», «Мухомор». «Ягодная полянка», «Витамины в банке», «Красивая тарелка», «Цветы», «Бабочка», «Гусеница», «Наряжаем елочку», «Волшебный цветок», «Божья коровка» и др.

Конструирование

Создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки, пластилина, палочек для коктейля и др.

Выкладывание из пуговиц различных узоров (мозаичных и др.).

«Гусеница», «Выкладывание узоров», «Бабочка», «Браслет для мамы», «Сова», «Дерево из ниток и пуговиц». «Домик», «Печенье» (из теста, Панно «Горы», «Осенний вальс», «Паучок», «Веселые человечки», «Горшочек с цветком» и др.

Ручной труд

Пришивание пуговиц, нанизывание. «Бусы из пуговиц» «Бусы», Панно «Сад», «Сердечко для мамы», «Подставка под горячее, «Украшение для кухни», «Кольцо», «Бабочки», «Тарелка» и др.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

рассматривание пуговиц под лупой;

знакомство со свойствами и качествами материалов, из которых сделаны пуговицы (цвет, форма, величина, прозрачность, прочность, вес, фактура и др.)

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

* составление описательных рассказов о пуговицах

* придумывание сказок и историй про пуговицу «Пуговица», «Сказка про любимую пуговицу», «Пуговичка» и др.

* речевые упражнения: «Подбери и расскажи», «Пуговичка заблудилась», «Какая пуговичка, «Опиши пуговицу»

* разучивание пословиц и стихотворений про пуговицу

3 этап. Заключительный

Представление мини-музея пуговиц;

Выставка совместных с родителями поделок из пуговиц (коврик для профилактики плоскостопия, украшения для кухни, панно, и др.

Планируемый результат.

• Полученную коллекцию мы планируем использовать на занятиях по развитию речи, по изобразительной деятельности, развитию элементарных математических представлений, в экспериментально-поисковой деятельности, проведении дидактических и сюжетных игр, исследовательской деятельности.

• Расширить кругозор, цветовое восприятие, познание формы; проявление фантазии. /Проект должен быть интересным для всех его участников. История пуговицы должна захватить детей и их родителей, для дальнейшего коллекционирования/

Стихи о пуговицах

Как же могла случиться

Такая большая беда?

Оторвалась пуговица.

Раз и навсегда…

Она покатилась по улице,

А там так много людей…

Искали её до вечера,

Но не нашли нигде.

Пропала моя пуговица,

Мой верный надёжный друг.

Ноги в штанинах путаются…

Придётся ходить без брюк

***

Юра пуговки пришил.

Он потратил много сил.

Пуговицы-кнопочки

из маминой коробочки.

На рубашке – ровный ряд.

-Мама, принимай парад!

-Молодчина, мальчик мой!

Но качает головой:

-У одной – не тот мундир…

-Мама, это командир!

***

Испугались пуговки,

Растерялись,

Раскатились по углам,

Разбежались.

Спрашиваю громко:

- Почему сбежали?

Шепчут: - «У иголки

Носик словно жало!

Тонкая, колючая,

Испугались очень мы…»

Собираю пуговки

Я в ладошку.

Говорю испуганным:

- Ах, вы, крошки!

Успокойтесь,

Я тихонечко вас пришью!

Ни одну я пуговку

Не уколю!

***

Вчера мимо окон шел важный прохожий,

Был он высокий и очень пригожий.

Пальто на нем было из серого драпа.

«Практичная вещь!» заметил мой папа.

Но только престранным был пуговиц ряд :

Я насчитал сорок восемь подряд!

Мне интересно, за сколько минут

Может прохожий их все застегнуть?

***

Коричневая пуговка валялась на дороге.

Никто не замечал ее в коричневой пыли,

Но мимо по дороге прошли босые ноги,

Босые, загорелые протопали, прошли.

Ребята шли гурьбою по солнечной дороге,

Алешка шел последним и больше всех пылил.

Случайно иль нарочно, он сам не знает точно,

На пуговку Алешка ногою наступил.

Он поднял эту пуговку и взял ее с собою,

И вдруг увидел буквы нерусские на ней.

Ребята всей гурьбою к начальнику заставы

Бегут, свернув с дороги, скорей, скорей, скорей!

— Рассказывайте точно, — сказал начальник строго,

И карту перед собою зеленую раскрыл, —

— Среди какой деревни и на какой дороге

На пуговку Алешка ногою наступил?

Четыре дня искали, четыре дня скакали

Бойцы по всем дорогам, забыв еду и сон,

В дороге повстречали чужого незнакомца,

Сурово осмотрели его со всех сторон.

А пуговки-то нету от левого кармана

А сшиты не по-русски короткие штаны,

А в глубине кармана — патроны от нагана

И карта укреплений советской стороны.

Вот так шпион был пойман у самой у границы.

Никто на нашу землю не ступит, не пройдет.

В Алешкиной коллекции та пуговка хранится,

За маленькую пуговку — ему большой почет!

СКАЗКА ПРО ПУГОВИЦУ

Я хочу рассказать вам про одну пуговицу. Не думайте, не про какую-нибудь пуговицу с рубашки, где все они как близнецы-братья, или того хуже брюк – известно же, что какая бы ни была пуговица на брюках, ее закроет ремень! Нет, я расскажу про пуговицу с женского жакета. Знаете, бывают такие приталенные жакеты, которые выгодно подчеркивают фигуру и застегиваются всего на одну восхитительную пуговицу! Она может быть круглая или квадратная, перламутровая или металлическая, с дырочками или на ножке, но она обязательно будет заметная.

Конечно, существуют еще и пальто, где пуговицы тоже весьма изысканы, но… Но пальто всегда остается на вешалке и не попадает в высшее общество, тогда как жакет удобно сидит на хозяйке и, в крайнем случае, может быть оставлен на стуле, но никак не в пыльном гардеробе.

Так вот, наша пуговица была из высшего общества. Она была большая, фарфоровая, небесно-голубого цвета с четырьмя дырочками посередине. Причудливые неровности украшали ее спереди, а спинку покрывал слой серебра, что придавало пуговице благородный вид.

Хозяйка любила свой жакет и гордилась редкой пуговицей. Но вот однажды она вышла на улицу и не заметила, как почти сразу потеряла свою пуговицу. Нитки уже давно были перетерты, и эта неприятность должна была произойти со дня на день. А с пуговицами такое часто случается, даже с самыми лучшими.

Пуговица не сразу поняла, что произошло. Она покатилась, задела за бордюр и беспомощно осталась лежать на дороге. Все ее четыре глаза устремились в ясное небо такого же цвета, как она сама. Голова гудела.

- Вероятно, я сделана из той же материи, что и небо. Значит, оно фарфоровое, - только и успела подумать пуговица, как услышала прямо над головой: «Берегитесь, ботинки! Вас раздавят!» Она ничего не успела предпринять, как на ее голову обрушилась огромная подошва. Потом она исчезла. Голова закружилась еще больше.

- Вот это да, - опять услышала пуговица незнакомый голос, - с Вами ничего не произошло!

Пуговице пришлось приложить усилия и поднять голову. Рядом с ней сидел майский жук и гусеница с необычными черными разводами на шкурке. Жук с недоумением шевелил шикарными усами, а гусеница стояла на задних лапках, если так можно сказать про гусеницу.

- Удивительно, но ботинок не раздавил Вас. Случись такое с любым из насекомых, от нас бы только мокрое место осталось. А Вы лишь слегка запылилась. Будем знакомы, Майский Жук и Гусеница, - друзья почтительно поклонились.

Запонки, на удивление одной пары (право, невероятно, как это могло получиться) давно посматривали на двух подруг в надежде завести роман. Поэтому они громко щелкали застежками и поблескивали черными спинками. Но старое обручальное кольцо начинало ворчать. Говорило, что стоит только завести роман, как тебя начнут то снимать, то надевать, а, в конце концов, и совсем потеряют. Молодым запонкам становилось неловко, но они продолжали с любопытством поглядывать на сережки.

Пуговице было грустно. Ей очень хотелось вернуться к своей хозяйке и снова блистать в высшем обществе. Время шло, но ничего не менялось. На пуговицу никто не обращал внимания, к которому она так привыкла. Запонки флиртовали с сережками, кольцо было слишком старым, стекляшки слишком глупыми. И вот так получилось, что пуговица сошлась с обрывком цепочки от часов.

Когда-то это была длинная цепочка от старинных золотых часов, которые носили на поясе. Хозяин доставал их по выходным и хвастался гостям. Но вот однажды, когда его не было дома, годовалый сын хозяина достал часы и накрутил цепочку на шею домашней кошке. И никто этого не заметил. А та вскоре убежала гулять, разодралась с собаками и потеряла часы. Дальше их судьба неизвестна, а вот цепочка долго болталась на кошке, украшая ее, а потом упала в траву, где ее и нашла сорока.

Пуговица и цепочка часами могли обсуждать людей, которых они встретили за свою жизнь. Пуговица рассказывала о приемах в высшем обществе, о нарядах мужчин и женщин, и размерах их пуговиц, а цепочка о высокопоставленных гостях хозяина и о том, какие часы они носили.

Так проходили дна. Пуговица отчаялась увидеть землю, хозяйку и даже жука и гусеницу. Впервые в жизни она пожалела, что была фарфоровой. Будь она обыкновенной металлической или даже деревянной пуговицей, она бы просто выпрыгнула из гнезда и не разбилась.

Но вот однажды, когда лето было в разгаре, в гнездо влетела бабочка с великолепными черными разводами на крыльях.

- Я ищу фарфоровую пуговицу голубого цвета с зеркальной спинкой, - сказала она, - еще весной сорока притащила сюда. Вы не видели такую?

Пуговица от удивления не смогла вымолвить ни слова.

-Хм, голубое здесь только небо, - заявила сережка. - Есть здесь какая-то пуговица, но без всякого зеркала.

- Где же она? – воскликнула бабочка.

- Я тут, тут, – прошипела пуговица, голос от волнения ее совсем не слушался, - но откуда Вы меня знаете?

Пуговица понятия не имела, зачем такая красавица прилетела за ней. А вы, конечно, уже догадались, что это была наша старая знакомая, бывшая гусеница, которая превратилась в великолепную бабочку.

Бабочка внимательно посмотрела на пуговицуот ее прежней красоты не осталось и следа: серебро стерлось от дождей, а голубой цвет исчез под слоем грязи. Но все равно это была ее подруга.

- Наконец-то я нашла тебя, милая пуговица. Как долго я ждала, когда у меня вырастут крылья, чтобы прилететь и забрать тебя.

Пуговица заплакала от счастья.

Бабочка аккуратно взяла пуговицу лапками и стала плавно спускаться с ней во двор. Через минуту пуговица вновь оказалась на том самом месте, где ее так давно схватила сорока.

И вдруг, о, чудо! Она увидела свою хозяйку, которая шла по дороге домой. Дама тоже узнала свою пуговицу, подняла ее и сказала:

- Надо же, похоже, это моя старая пуговица, которую я потеряла еще по весне. Какая она стала ободранная. Моя новая пуговица намного лучше и красивее.

И она швырнула бывшую любимицу далеко в траву.

Больше пуговицу никто не видел. Но поговаривали, что однажды весной, далеко-далеко от этого места, распустилась невиданная ромашка с голубой сердцевиной.

Загадки про пуговицы

Чтоб мороз не издевался,

Под пальто не забирался,

Их пришьем немедля мы,

Не бояться чтоб зимы

***

В пятке дыра, грибком голова.

Не платит оброку, а служит без сроку.

***

Маленький Данилка

На петельке висит.

***

Большая голова, да узок ворот

***

Если она убежит от одежды, То на спокойствие нету надежды.

***

Маленькие кружочки В дырочки нырнули, Словно на замочки Куртку застегнули.

Пословицы и поговорки о пуговице

Пуговички золочёные, а три дня не евши.

• Умная умница — что светлая пуговица.

Пуговицы не литы, петли не виты, ничего не сделано.

•На чужой рот пуговицы не нашьешь.

• С солдата не пуговку сорвёшь.

• Стой, батальон: пуговку нашёл! Марш, марш — без ушка!

•Бойся худого локтя да светлой пуговицы.

•Не та шинель, что пуговицами блестит, а та, что греет.

Анкета для родителей

1. Знаете ли вы, когда появились первые пуговицы?

2. Чем пользовались люди до изобретения пуговиц?

3. Что означает слово "пуговица"?

4. Какими были первые пуговицы?

5. Каких видов бывают пуговицы и из каких материалов их делают?

Публикации по теме:

Фотоотчет праздника к 8 марта «Волшебная палитра» в подготовительной группеФотоотчет праздника к 8 марта «Волшебная палитра» в подготовительной группе Цель:создать для детей и родителей праздничное настроение с помощью игровой и музыкальной деятельности. Задачи: - развивать музыкальные.

Фотоотчет о творческих работах в рамках проекта «Волшебная пуговица»Фотоотчет о творческих работах в рамках проекта «Волшебная пуговица» О пуговицах иногда говорят пренебрежительно: “простой, как пуговица”. Но оказывается, обычные пуговицы могут выполнять важную функцию –.

Фотоотчёт и видео осеннего утренника «Волшебная кисточка Осени или проделки Слякоти» в подготовительной группеФотоотчёт и видео осеннего утренника «Волшебная кисточка Осени или проделки Слякоти» в подготовительной группе Цели: 1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника. посвященного времени го 2. Закреплять у детей представления об осенних.

Фотоотчёт о новогоднем утреннике в подготовительной к школе группе «Волшебная книга Деда Мороза»Фотоотчёт о новогоднем утреннике в подготовительной к школе группе «Волшебная книга Деда Мороза» Новый год самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Новый год — всегда ожидание чуда, волшебных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект НОД «Волшебная глина» в подготовительной группе Цель. Познакомить с гончарным промыслом, показать разнообразие изделий из глины. Способствовать применению полученных знаний на практике.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Проект «Волшебная зима в городе» в группе младшего возрастаПроект «Волшебная зима в городе» в группе младшего возраста Зима - волшебное время года, когда всё вокруг кажется обновленным, ярким и загадочным. А как же иначе? Ведь даже земля под ногами укрыта.

Реализация проекта «Волшебная пуговица»Реализация проекта «Волшебная пуговица» Недавно в нашей группе прошёл очень интересный и увлекательный проект «Волшебная пуговица! В последней своей публикации я начала рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Волшебная пуговица»
Опубликовано: 4 марта 2020 в 21:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД