Получи документы

Проект и видеоопыт «Все ли мы знаем о молоке?» в подготовительной группе

Елена Шлейгер
Проект и видеоопыт «Все ли мы знаем о молоке?» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

руководитель проекта :

воспитатель: шлейгер е. с.

тип проекта :

исследовательский, творческий,

групповой, краткосрочный:

с 10 марта по 24 марта.

актуальность:

обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда приготовленные на основе молока. (творожные запеканки, каши, бутерброд с маслом, сыры.)

Публикация «Проект и видеоопыт „Все ли мы знаем о молоке?“ в подготовительной группе» размещена в разделах

гипотеза:

молоко является полезным продуктом питания, особенно для растущего организма, если дети больше будут знать о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко - ценных продукт для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

Цель проекта

Обогатить знания о молоке как о ценном и полезном продукте для роста детского организма

Задачи проекта

1. Расширять кругозор о молоке и молочных продуктах;

2. Формировать исследовательские навыки

3. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности,

желание познать новое

4. Формировать осознанное отношение к здоровому питанию

5. Привлечь родителей к участию в проекте

Ожидаемый результат

Наше мнение о молоке и молочных продуктах изменится, и мы будем постоянно употреблять молочные продукты в пищу.

История употребления молока

Человечество пьет молоко более12 тысяч лет. во многих древних культурах молоко было важнейшим источником белков, жиров и минералов. Вплоть до середины 20 века наши предки росли и крепли на молоке и даже лечились молоком от многих заболеваниях. Основная ценность свежего молока вовсе не в жирах, а в энзимах и витаминах, большая часть которых разрушается при нагревании до 60-70 градусов во время пастеризации. Отсутствие энзимов, способствующих пищеварению, превращает молоко в очень «тяжелый» продукт. На качество молока влияет и неправильное (зерновое) питание коров, в результате которого получается молоко с повышенной кислотностью.

О пользе молока

Литр молока может обеспечить половину суточной потребности человека в белке. Соли, кальция, фосфора и многих других микроэлементов, важных для роста и нормальной жизнедеятельности, из молока усваиваются легче, чем из овощей. Стакан коровьего молока содержит около четверти рекомендуемой суточной дозы кальция, а магний, фосфор и витамин D помогают кальцию усваиваться. Теплое молоко способно уменьшить спазмы и снизить боль. Стакан теплого молока с медом на ночь поможет заснуть.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный

1. Вызвать у детей интерес к проекту.

2. Обсудить цели и задачи с детьми и определить интересующие их вопросы.

3. Составить план работы «Реализация проекта через разные виды деятельности».

4. Подобрать литературу по данной теме.

5. Оповестить родителей о начале совместного проекта.

IIэтап - основной (практический)

подбор информационных ресурсов энциклопедической и художественной дитературы.

загадки, пословицы и поговорки про молоко,

песенка загадка "кто пасется на лугу?"

чтение стихов, рассказов и сказок:

"цветное молоко" в. орлов,

л. толстой "о лягушке, которая попала в молоко?

"как старик корову продавал",

"сказка про молоко",

"сказкка о принцессе каше и принце молоко",

"сказка о доброй фее и разлитом молоке",

"гуси - лебеди", "трое из простоквашино",

д. мамин-сибиряк "притча о молочке и овсяной каше",

м. бородицкая "убежало молоко",

ирис ревю "сказка про корову буренку",

"сказка про молоко и мальчика сережу",

"сказка про молочную семью",

"сказка о пользе молока".

просмотр мультипликационных фильмов,

сказок и научных фильмов:

"трое из простоквашино",

"молочное пари" из серии смешарики,

серия развивалки "молочный завод,

как молоко попадает в магазин",

фиксики "молоко", "о молочных продуктах",

"горшочек вари"

Рисование

Цель занятия: Закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида.

Учить рисовать корову, продолжать развивать умение продумывать композиционное построение изображения, развивать воображение, память.

Цель: Совершенствовать умение детей размещать изображение на листе в соответствии с их реальным расположением, закрепитьрисование современной техникой рисования скетчинг (быстрый рисунок).

Задачи:

Учить применять свои знания и умения в работе, правильно располагать рисунок на листе бумаги. Развивать мелкую моторику рук.

Цель: Обогатить знания о молоке, как о ценном продукте для роста детского организма.

Задачи: Развивать познавательный интерес к экспериментированию, желание узнать новое. Расширять кругозор через исследовательскую деятельность. Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной деятельности. Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

Цель: расширить область социально-нравственных ориентаций детей через сюжетно-ролевую игру «Магазин».

Задачи:

1. Закреплять умения сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам.

2. Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях. Закреплять знания о профессиях: продавец, кассир, охранник, менеджер, администратор.

3. Закреплять умение практического применения коммуникативных навыков.

4. Продолжать формировать умение различать в предмете его название, назначение, материал из которого он сделан, качества, которыми материал обладает. Группировать предметы на основе существенных признаков.

5. Обогащать речь детей вежливыми речевыми оборотами.

6. Воспитывать личностные качества: вежливость, доброжелательность.

Цель: формирование умений переносить свой жизненный опыт в условный план игры, ставить разные игровые задачи и решать их разными способами; создавать сюжет игры, принятие роли и игровой ситуации. Игра «ферма»

Задачи:

1. Расширять знания детей о домашних животных: среда обитания, чем питаются, кто и как ухаживает, кто и как подает голос.

2. Расширять знания детей о труде работников фермы.

3. Переводить детей к совместной ролевой игре с партнером- сверстником и развертыванию ролевого взаимодействия: принимать на себя роль и обозначать ее словом (называть) для партнера; понимать какую роль взял на себя партнер; реализовывать свою роль через характерные для данной роли действия с предметами ролевой диалог с партнером.

5. Уточнить и активизировать словарь по теме "Домашние животные"

6. Развивать воображение, творческое мышление, внимание, память.

7. Воспитывать доброту, отзывчивость, чуткость и внимательное отношение к домашним животным; культуру поведения в общественных местах.

Лепи рогалики:

Цели и задачи:

продолжать закреплять навыки работы с соленым тестом на молоке

раскатывать пласт, работать стекой; воспитывать аккуратность; развивать творчество, фантазию.

Опыт

преобразование молока в простоквашу

налили в стакан цельное молоко. В молоко капнул лимонный сок и на глазах наше молоко превратилось в хлопья. Процедили и получили творог.

секретное письмо

с помощь кисточки молоком написали буквы. готовый рисунок высушили и прогладили утюгом. Вывод: если прогреть бумагу на которой рисовали молоком то через некоторое время появится надпись.

опыт на наличие крахмала

цель: определить наличие или отсутствие крахмала в молоке. Капнем в каждую пробирку с молоком по капле йода и узнаем наличие крахмала. Если молоко окрасится в синий цвет в молоке присутствует крахмал. Из 5 представленных образцов, крахмал не обнаружили.

опыт на наличие лишней воды в молоке

вливаем в колбы с молоком струйкой воду и наблюдаем. Если молоко не спешит раствориться, значит молоко на разбавлено. Если процесс растворения молока в воде идет гораздо быстрее, оно разбавлено. Из 5 представленных образцов вода присутствует во всех.

Цель: Как молоко взаимодействует со средством для мытья посуды, создавая причудливые картины. Вовлечение детей и взрослых в совместную деятельность.

надо всего лишь опустить кисточку с краской в молоко и подождать, когда краска образует вокруг кисточки пятно нужного диаметра. Хотите удивиться ещё больше? Окуните ватную палочку в жидкое мыло или средство для мытья посуды и коснитесь ею молока. Наблюдайте волшебный танец красок, который способен привести в восторг любого. Чем процент жирности молока больше, тем активнее и длительнее будут перемещения.

Домашнее задание

Привлечь родителей к проекту, приготовить совместно с детьми вкусные блюда с использованием молока.

Результат:

Дети стали лучше пить молоко и употреблять в пищу молочные продукты. У детей сформировались знания и представления о составе молока, о его пользе и необходимости в рационе ребенка. Узнали, молоко каких животных употребляет человек в пищу, познакомились с историей использования молока в молочных продуктах. На собственном опыте научились производить некоторые молочные продукты и блюда. Процесс и результат проекта принес детям удовольствие, радость, осознание собственных умений, переживаний успеха.

Видео : https://www.youtube.com/embed/kkw1dkiMA3c
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода»Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода» Вода является источником жизни на земле. Ребенок знакомится с водой с самых первых дней жизни. Играя дома с водой, малыш получает массу.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования - на молоке. Стимулировать творчество детей с видоизменением цветового пятна.

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: Закрепить понятие «птицы». Учить самостоятельно, отображать отношения между понятиями на готовой модели. Воспитывать.

Мини-музей о молокеМини-музей о молоке В нашей группе прошёл проект «Молоко и молочные продукты». Итогом проекта стало создание мини-музея о молоке. Цель: обогащение предметно.

Мини-проект «Что мы знаем об одежде»Мини-проект «Что мы знаем об одежде» АКТУАЛЬНОСТЬНесколько веков тому назад люди не знали, что такое ткань. Но они уже умели, пользуясь костяными иглами, сшивать, сплетать и.

Проект «Лук-наш друг» в подготовительной группеПроект «Лук-наш друг» в подготовительной группе Цель: Вызвать у детей познавательно-исследовательский интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать.

Проект «Мир звуков» в подготовительной группе ПРОЕКТ «МИР ЗВУКОВ»(Подготовительная группа № 10 «Петушок») Над проектом работали воспитатели Тип проекта: информационно-исследовательский,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект и видеоопыт «Все ли мы знаем о молоке?» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 23:30
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект и видеоопыт «Все ли мы знаем о молоке?» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шлейгер (УИ 1038118) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД