МААМ-картинки

Проект в подготовительной к школе группе «Новый год у ворот»

Смирнова Галина
Проект в подготовительной к школе группе «Новый год у ворот»

Актуальность:

Единственный праздник, объединяющий всех людей на планете – это праздник Новый год. Дети ждут с нетерпением новогодних чудес, пишут письма Деду Морозу, готовятся, как могут. Родители тоже, по своему, готовятся к этому празднику. Задача педагогов объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства. Увлечение совместным творчеством обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе, будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества.

Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „Новый год у ворот“» размещена в разделах

У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Что за праздник Новый Год? «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем на макушке елки звезда?» и т. п. Реализация данного проекта предусматривает изучение, сохранение и воплощение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику, и их потребность к творческой деятельности. В ходе работы над проектом, дошколята найдут ответ на все интересующие их вопросы, научатся мастерить новогодние украшения, получат возможность для успешной самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха.

Проблема значимая для детей: мы хотим новогоднего волшебства и праздника? Значит, нам всем нужно потрудиться.

Цель проекта :

Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования осознанно-правильного отношения к исследовательской деятельности, развитию познавательного интереса, раскрытию творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Задачи проекта :

Для детей:

Обучающие:

1. Создать условия для формирования познавательного интереса дошкольников;

2. Создать условия для расширения и систематизации знаний дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России и в других странах;

3. Создать условия для знакомства детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ;

4. Создать условия для знакомства с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы) ;

5. Создать условия для обогащения и развития словаря детей.

Развивающие:

1. Создать условия для развития коммуникативных навыков детей;

2. Создать условия для развития творческих способностей детей, воображения, мышления и памяти;

3. Расширить и активизировать словарный запас детей по теме «Новый год».

4. Создать условия для сплочения детско-взрослого коллектива.

Воспитательные:

1. Создать условия для формирования уважительного отношения к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;

2. Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;

3. Способствовать развитию самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников.

Для педагогов:

1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов;

2. Улучшить качество образовательной деятельности с детьми путем применения современных методик и технологий;

3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

1. Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в деятельность ДОУ.

2. Способствовать улучшению детско-родительских отношений

3. Развить творческий потенциал родителей

Вид проекта : информационно – познавательный, творческий.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Продолжительность проекта : краткосрочный - 3 недели в декабре

с 11декабря по 29 декабря 2017г.

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей:

1. Расширение кругозора детей;

2. Сплочение детского коллектива;

3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;

4. Самореализация дошкольников.

Для педагогов:

1. Повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности;

2. Реализация творческого потенциала;

3. Саморазвитие.

Для родителей:

1. Оптимизация детско-родительских отношений;

2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

Продукты проекта

1. Организация и создание предметно – игровой праздничной среды, оформление группы к Новому году;

2. Участие в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;

3. Участие в конкурсе на лучшее оформление группы к Новому году.

4. Выставки различных поделок на тему проекта.

5. Проведение новогоднего детского праздника с участием родителей (исполнение ролей).

Роль родителей в реализации проекта :

1. Творческое взаимодействие с детьми и воспитателями в тематическом оформлении группы;

2. Организация выставки новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;

3. Пошив и приобретение новогодних костюмов детям к празднику.

4. Участие в детском утреннике (исполнение ролей).

Участие специалистов: Музыкальный руководитель

Мемнонова И. Ю. – музыкальное сопровождение проекта, подготовка музыкальных номеров к празднику, постановка танцевальных номеров, разучивание детских песен.

Физинструктор

Баринова Н. Ю. – разучивание подвижных, новогодних, народных игр, организация эстафет и соревнований.

Педагог-психолог - Лозаренко А. Ф. – коррекционные занятия с ребенком инвалидом

Формы реализации проекта :

1. Игры;

2. Занятия;

3. Чтение художественной литературы и обсуждение прочитанного;

4. Беседы;

5. Отгадывание загадок;

6. Рассматривание сюжетных картин

7. Театрализация;

8. Продуктивная деятельность детей;

9. Рассматривание иллюстраций;

10. Разучивание стихов, песен, танцев;

11. Составление рассказов;

12. Экскурсии в центр города к городской ёлке;

13. Наблюдение за сезонными изменениями в природе;

14. Решение проблемных ситуаций;

15. Слушание музыкальных произведений;

16. Просмотр мультфильмов, мультимедийных презентаций, видеороликов и фильмов с новогодней тематикой.

Этапы реализации проекта :

I этап – Подготовительный

(9 -11) 1. Сбор информации по теме;

2. Создание необходимых условий для реализации проекта;

3. Подбор материала для продуктивной деятельности;

4. Подбор аудио – и видеоматериала;

5. Подбор художественной литературы по теме;

6. Подбор дидактического материала;

7. Подбор загадок по теме;

8. Оформление картотеки подвижных игр;

9. Разработка мероприятий;

10. Оформление папок – передвижек для родителей;

11. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

II этап – Реализация проекта

Познавательное развитие

(12-25) НООД: Ознакомление с окружающим

- «История праздника Новый год».

- «Традиции празднования Нового года»

- «Откуда Ёлка к нам пришла»,

- «Здравствуй зимушка – зима»,

- «Зимние забавы».

Беседы:

- «Новый год в твоей семье»

- «Как мы встречаем Новый год - : обычаи, традиции».

- «Как отмечали новый год в старину,

- «Почему люди наряжают елку?»,

- «Сколько лет Деду Морозу?»,

- «Новый Год в разных странах»,

- «Безопасный Новый Год» (безопасность детей при проведении новогодних праздников)

Дидактические игры:

- «Украшение для ёлки»

- «Снегопад»,

- «Чудесный мешочек»,

- «Четвертый лишний»,

- разрезные картинки «Зимушка - зима»,

- «Опасно – не опасно».

Наблюдения на прогулке

- за сезонными изменениями в природе,

- за живой и неживой природой.

Просмотр презентаций:

- «Обрядовая символика и персонажи». (Почему праздник проходит вокруг елки? Об истории Новогодней игрушки,

- «Где живёт Дед Мороз?», (про родину Деда Мороза- Великий Устюг)

- «Как встречают Новый год в разных странах» (традиции и обычаи)

- «Дед Мороз в разных странах».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

- Х. Андерсен «Снежная королева»,

- С. Маршак «Двенадцать месяцев»,

- Гайдар «Чук и Гек»,

- В. Сутеев «Елка»,

- р. н. с. «Морозко», «Снегурочка»,

- В. Зощенко «Елка»,

- сборник стихов «В лесу родилась ёлочка»,

- сборник стихов «Когда наступит Новый год»,

- Усачев А. «Здравствуй, Дедушка Мороз!»,

- Москвина М. «Как Дед Мороз на свет появился».

Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике. Разучивание пословиц и поговорок о зиме.

Чтение и заучивание стихотворений: И. Суриков «Зима»,

З. Александрова «Дед Мороз» и другие по содержанию сценария новогоднего утренника;

Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним.

Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность:

Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов,

Разучивание танцев и музыкальных игр по содержанию сценария;

Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима», «Щелкунчик».

Слушание в аудиозаписи новогодних песен.

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Букет для Снегурочки»;

«Зимний пейзаж», «Наша нарядная елка», «Новогодняя ночь». Аппликация: «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла»;

«Собачка - символ 2017 года», «Наш веселый снеговик».

Лепка: «Дед Мороз», «Снегурочка», «Новогодняя игрушка».

Ручной труд. Конструирование:

- «Мастерская Деда Мороза» изготовление елочных украшений;

- Разноцветные гирлянды из креповой и цветной бумаги;

- Елочные украшения из цветной бумаги «Фонарик»,

- «Елочный шар из разноцветных полосок»,

- «Улыбчивая снежинка»,

- «Дед Мороз»;

- Елочные украшения из фольги «Серебристые цветы»;

- Елочная игрушка из пряжи «Цветные шапочки»;

- Гирлянда из еловых шишек;

Участие детей в коллективном творчестве по украшению окон (вырезывание снежинок из бумаги) и групповой комнаты.

Тематические раскраски.

Театрализованная деятельность

- инсценирование, обыгрывание прочитанных произведений, песен.

- разучивание инсценировок во сценарию Новогоднего утренника

Социально-коммуникативное развитие

Беседы

- «Чтобы не испортить праздник»,

- «Как правильно дарить и получать подарки».

Сюжетно - ролевые игры

- «Новый Год в кругу семьи»,

- «Магазин новогодних подарков».

- «Магазин игрушек».

Просмотр тематических мультфильмов.

Экскурсия

- «Главная городская ёлка».

- Экскурсия по детскому саду: как сад готовится к Новому году.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Два мороза», «Гори, гори ясно». «Мороз красный нос», «Два мороза», «Снег, метель, вьюга»

«Зимние забавы» : Эстафеты и состязания на участке по выбору детей, катание на горке, на санках Метание снежков в цель и на дальность.

Развлекательные новогодние игры «Снежная Баба», «Холодно – горячо». «Мороз Красный и Синий».

Работа с родителями:

1. Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий»;

2. Беседы с родителями о запрете использования пиротехнических изделий.

3. Оформление папки-передвижки: «Зачем детям верить в Деда Мороза»

4. Обновление и пополнение информации в родительском уголке на тему проекта

5. Изготовление родителями совместно с детьми новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;

6. Помощь родителей в оформлении группы к Новому году;

7. Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов для детей;

8. Оформление новогодних подарков детям.

III этап - Заключительный

(26-30) 1. Участие подготовительной группы в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;

2. Участие подготовительной группы в конкурсе по Учреждению «Лучшее новогоднее оформление группы»

3. Новогодний праздник.

4. Подведение итогов проекта. Презентация проекта на МО.

6. Распространение опыта работы в среде коллег и в интернет ресурсах.

7. Участие с проектом в конкурсах Всероссийского уровня.

Публикации по теме:

Проект «Новый год у ворот» для детей 5–7 лет. Тема проекта «Поделки к Новому году» Проблемное поле: Нужно подготовиться к встрече Нового года, а для этого узнать о народных традициях, приготовить украшение для дома и для.

Краткосрочный проект «Новый год у ворот» Краткосрочный проект "Новый год у ворот"Актуальность темы: Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными.

Проект «Новый год у ворот»Проект «Новый год у ворот» В рамках проекта "Новый год у ворот" мы с детьми и родителями провели большую подготовительную работу. Мы организовали в своей группе мини-музей,.

Творческий проект в старшей группе «Новый год у ворот» Творческий проект в старшей группе «Новый год у ворот» Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем,.

Проект «Новый год у ворот» Название проекта: " Новый год у ворот " Руководитель проекта: Воспитатель Кононенко Кристина Анатольевна Содержание 1. Актуальность и значимость.

Творческий краткосрочный проект «Новый год у ворот»Творческий краткосрочный проект «Новый год у ворот» Тип проекта: Творческий,групповой Исполнители: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель Возраст детей: 4-6 лет Продолжительность.

Познавательно-творческий проект «Новый год у ворот»Познавательно-творческий проект «Новый год у ворот» Проект "Новый год у ворот" Вид проекта: познавательно-творческий. Тип проекта: творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки.

Проект предметно-развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста «Новый год у ворот» Проект предметно-развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новый год у ворот…» Цель: создание условий, стимулирующих.

Проект в младшей группе «Новый год у ворот»Проект в младшей группе «Новый год у ворот» Администрация Ленинского муниципального района Волгоградской области муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Царевский.

Проект «Новый год у ворот» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Новый год у ворот» для детей старшего дошкольного возраста Смирнова Елена Александровна ПРОЕКТ «НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ…» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной к школе группе «Новый год у ворот»
Опубликовано: 11 января 2018 в 21:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД