МААМ-картинки

Проект в подговительной к школе группе «Его величество — хлеб»

Куликова Ольга
Проект в подговительной к школе группе «Его величество — хлеб»

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители, повар, музыкальный работник.

Сроки: 1 и 2 недели ноября.

Предпосылки: Экскурсия на кухню (наблюдение за приготовлением булочек на кухне детского сада, за работой повара)

Цель проекта : дети захотели удивить своих мам, тем, что сами испекли угощения Итоговое событие: КВН «Хлеб – всей жизни голова».

Образовательные задачи

Линии развития:

Физическое

Воспитывать черты характера: выдержку, терпение, целеустремленность, выносливость, силу.

Публикация «Проект в подговительной к школе группе „Его величество — хлеб“» размещена в разделах

• Формировать у детей представления о значении хлеба для здоровья человека.

• Развивать мелкую моторику в процессе работы с тестом, координацию движения. Следить за выполнением санитарно-гигиенических требований, чередовать двигательную активность детей

• Совершенствовать культуру еды.

Социально - личностное

• Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.

• Воспитывать желание результатами своего труда сделать приятное другим людям.

• Воспитывать уважение к ответам товарищей и умение слушать друг друга.

• Развивать желание высказываться по проблемным ситуациям, по чтению художественной литературы.

• Развивать умение слушать и быть услышанным.

• Закреплять названия о профессиях людей, которые выращивают и производят хлеб.

• Стимулировать умение объединяться в игре для реализации поставленной цели.

Познавательно - речевое

• Воспитывать интерес к литературному и музыкальному наследию русского народа (стихам, поговоркам, загадкам, песням, пословицам).

• Развивать речь детей, обогащая и активизируя словарь.

• Упражнять в словообразовании.

• Развивать умение анализировать и обобщать при разборе пословиц и поговорок о хлебе.

• Развивать интонационную выразительность речи.

• Обучение рассказыванию из личного опыта (используя мнемотаблицы).

Художественно - эстетическое

• Воспитание интереса и потребности в чтении, формирование положительных качеств на примере героев произведений.

• Воспитывать уважение к хлебу с помощью музыкальных произведений.

• Развивать умение обобщать полученные знания и использовать их в различных видах творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации).

• Развивать у детей художественно-творческие способности.

• Развивать умение работать в коллективе.

• Обобщать полученные знания и отражать впечатления в различных видах творческой деятельности.

• Закреплять методы и приемы в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации).

Изменения в предметно-развивающей среде.

Центр литературы : книги и иллюстрации по теме хлеб (чтение, рассматривание, заучивание, схемы- алгоритм «Хлеб печем», «Как хлеб делали»» для самостоятельного составления рассказов. Фотографии хлеба (для газеты, рецепты (создать книгу рецептов).

Экспериментирования. Гербарий злаковых культур. Колоски, зерно, камни и кофемолка (для получения муки). Увеличительное стекло (для рассматривания, пищевые красители (окрашивание теста). Мука, соль, растительное масло (делать соленое тесто).

Ряжения. Рушник, кокошники, картинки – русский народный костюм (знакомство детей с традициями русского народа). Бусы, юбки, фартуки, ленточки, венки, шляпки, косынки (презентация, обыгрывание).

ИЗО. Репродукции картин И. Шишкина «Рожь», Г. Мясоедова «Жатва» И. Машков «Снедь московская. Хлебы», М. Клодта «На пашне», А. Венецианов «На пашне. Весна» (рассматривание и обсуждение).Краски, солёное тесто (для изготовления муляжей, тонированная бумага для свободного рисования Трафареты сельхоз техники (обводить, штриховать, вырезать, раскраски злаковых культур (узнавать, раскрашивать, вырезать, делать дидактическую игру).

Игры. Касса, весы, счеты, муляжи хлебобулочных изделий из соленого теста (для с/р игры «Магазин», сельхоз. техника (для сюжетно-ролевых игр) Сумки, сетки, деньги (бутафорские) (для игры «Магазин»).

Организация совместной деятельности с детьми в ходе режимных моментах. Непосредственная образовательная деятельность

Понедельник

Утро:

Б. П. К. Рассматривание колосьев в вазе (Воспитывать осторожное обращение с засушенными колосьями. Развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур (рожь, пшеница, овёс). Учить различать и называть колосья разных злаковых культур.)

Ч. П. Чтение стихотворений В. Воронько «Вот и лето пролетело…», «Вешний день, пахать пора…».(Поддерживать интерес к литературным произведениям. Расширять представления детей о труде тракториста, хлебороба и комбайнёра.)

К. К. С. Дидактическая игра «Что лишнее» (взаимодействие в игре).

НОД: 1. Познавательная: Развитие речи

Тема: Рассматривание картины И. Шишкина «Рожь»

Задачи: Продолжать знакомить детей с картинами известных художников, учить видеть красоту окружающей природы, расширять знания детей о хлебе. Учить последовательно рассматривать картину;

Развивать способность детей давать эстетические оценки и высказывать суждения. Воспитывать любовь к хлебу.

2. Двигательная п/игра «Собери зерно в колос».

3. Продуктивная: Лепка

Тема: «Хлебный колос».

Задачи: Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. Развивать умение отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать их между пальцами, формируя шарики и «колбаски». Учить выполнять изображение колоса на пластине по методу «барельеф».

Методы и приё мы:

*Загадка о колосе

*Рассматривание хлебного колоса

*Рассматривание образца

*Объяснение и частичный показ способов и этапов работы

*Работа детей

*Анализ занятия

Прогулка:

Ф/к. С. К. п/и игра «Калачи» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части игровое общение; договаривание).

Вечер:

П. рассматривание гербария злаковых культур

Ч. Загадывание загадок (Воспитывать уважение к ответам товарищей. Развивать умение дослушивать загадку до конца. Учить понимать иносказательный смысл загадок.)

М. пантомимы, изображающие «Рост злаков»

П. К. Индив. работа по развитию речи: словесная игра «Образуй словечко».(Учить образовывать слова прилагательные от существительных (хлеб – хлебный, пшеница – пшеничный, рожь – ржаной и т. д.)

Вторник

Утро:

П. К. Дидактическая игра «Из какого злака каша?» (закреплять умение различать и называть злаковую культуру)

П. С. К. Дидактическая игра «Найди одинаковые колосья» (развивать восприятие цвета, формы, величины; наблюдательность, умение сравнивать и анализировать; концентрировать внимание)

НОД. 1. Познавательная: ФЭМП

2. Чтение художественной литературы

Тема: Заучивание стихотворения П. Каганова «Хлеб – наше богатство

Задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, умение работать со схемами. Развивать интонационную выразительность, силу голоса, умение правильно расставлять акценты при чтении стихотворения.

Методы и приё мы:

*Упражнение «Сядет тот, кто назовёт хлебобулочное изделие»

*Игра «Кто что делает?» (пекарь – печёт, комбайнёр – водит комбайн, убирает урожай и т. п.)

*Чтение стихотворения П. Каганова «Хлеб – наше богатство»

* Вопросы: - О чём говорится в стихотворении?

- Когда сеют зерно?

- Когда зерно убирают?

- Куда поступает зерно после уборки?

- Кто испечёт хлеб?

- Что скажет пекарь ребятам?

*Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание.

*Рисование схемы последовательности стихотворения совместно с детьми.

*Рассказывание стихотворения по «цепочке», хором и индивидуально, опираясь на схему.

3. Музыкально-художественная

Пение русской народной песни «Блины»

Слушание музыки Г. Струве «Моя Россия»

Прогулка:

К. С. Х/т. Игры детей с песком «Украшение торта» (куличика) природным и бросовым материалом

Ч. Разучивание считалки о хлебе

Вечер:

Ч. К. Просмотр мультфильма украинской сказки «Колосок»

Х/т раскрашивание раскрасок

Среда

Утро: П. К. Ч. Беседа на тему «Народные пословицы о хлебе»

(Воспитывать уважение к народному творчеству. Развивать внимание, память, логическое мышление, речевую активность. Познакомить детей с народными приметами, пословицами и поговорками о хлебе.)

Х/т. Зд. Выкладывание орнамента из круп и зерен.

НОД. 1. Познанавательная: подготовка к обучению грамоте

2. Физическая культура: (Игра-эстафета «Передай пирожок»)

3. Продуктивная: рисование

Тема: «Колосья в вазе»

Задачи: Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб, бережное отношение к хлебу. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать внимание, восприятие, логическое мышление. Развивать умение рисовать натюрморт с натуры, соблюдая пропорции и цветовую гамму. Учить детей рисовать колосья в вазе, соотносить свой рисунок с натурой и образом. Расширять представления о натюрморте.

Методы и приё мы:

*Загадка о колосе.

*Рассматривание колосьев в вазе

*Рассматривание образца

*Объяснение и показ способов и этапов работы

*Работа детей

*Анализ занятия

Прогулка:

П. К. Т. Зд. Экскурсия на хлебокомбинат (диалог, укладка хлебобулочных изделий на стеллажи, наблюдение за процессом изготовления теста с помощью машин и хлебопечения в печах).

Во время обеда: К. С. Обратить внимание на культуру обращения с хлебом, бережное к нему отношение, почтение и уважение к хлебу.

Вечер:

П. Б. С. д/и «Да - нет» (закрепить правила обращения с хлебом)

К. С. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Четверг

Утро:

П. К. Словесная игра «Продолжи пословицу» (Закреплять знание пословиц и поговорок о хлебе.)

П. Х/т. Упражнение со счетными палочками «Мельница», «Колос» (конструирование из счетных палочек по образцу, развивать мелкую моторику рук.)

НОД.

1. Познавательная: ФЭМП

2. Познание: экспериментирование

Тема: «Как зерна пшеницы превращаются в муку»

Задачи: обсуждение вариантов получения зерен из колоска и муки из зерна; перемалывание зерна двумя способами: с использованием камней и ручной кофемолки.

3. Продуктивная: конструирование

Тема: «Хлебозавод»

Задачи: Воспитывать стремление добиваться поставленной цели. Развивать умение работать по схеме и образцу, уметь самостоятельно подбирать детали строителя. Учить детей строить многоэтажное здание. Совершенствовать представления о производстве хлеба. Закреплять умение обыгрывать постройку, аккуратно разбирать постройку после занятия.

Методы и приё мы:

* Вопрос: -Где производят хлеб?

- Из чего состоит здание хлебозавода?

*Рассматривание схем постройки

*Рассматривание образца постройки

*Объяснение

*Работа детей

*Анализ занятия

4. Двигательная на воздухе (п/и игра «Мельница»)

Прогулка:

П. К. Ф/к. Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Что делают из муки?».

Вечер:

П. Беседа о нравственных понятиях обращения с хлебом

Ч. К. чтение сказки «Девочка, которая наступила на хлеб» (приобщение и развитие художественного восприятия и эстетического вкуса)

Сюж. ролевая игра по желанию детей (коммуникация, игровая)

Пятница

Утро:

П. К. Рассматривание альбома со злаковыми культурами (развитие всех компонентов устной речи детей)

Дидактическая игра «Подбери пару». (Учить детей подбирать картинки с изображением хлебных изделий и злаков, из которых изготовлены эти изделия.)

НОД. 1. Познавательная: ознакомление с окружающим

Тема: «Хлеб – всему голова»

Задачи: Расширение знаний об окружающем мире; воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам, воспитывать бережное отношение к хлебу, вызвать интерес к коллективному труду, расширить знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления, о разнообразии хлебобулочных изделий.

2. Продуктивная: рисование

Тема: «Вышли в поле трактора»

3. Музыкально-художественная

Танец колосьев под музыку Кишко «Танец с колосьями»

Слушание песни «Русское поле» музыка Я. Френкеля, слова И. Гофф

Прогулка:

П. К. С. Наблюдение за разгрузкой хлеба для детского сада (общение со взрослыми и сверстниками, овладеть конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми)

Вечер:

П. Дидактическая игра «Что лишнее?» (Учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть её отличительный признак.)

П. К. С. Х/т. Конструирование на тему «Ветреная мельница» из металлического конструктора (конструирование по образцу).

Понедельник

Утро:

П. К. Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба».(Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб. Развивать внимание, память, расширять словарный запас, речь. Закреплять представления о том, какой путь проходит зерно от посева до уборки урожая, и о тех людях, которые его выращивают.)

Ч. К. Зд. Пальчиковая гимнастика «Тесто», «Пекарь», «На блины» (Развивать мелкую моторику рук.)

НОД. 1. Познавательная: развитие речи

Тема: Рассказывание творческих сказок «Приключения хлебного зёрнышка».

Задачи: Воспитывать уважение к ответам товарищей. Развивать умение внимательно слушать рассказы сверстников. Развивать внимание, память, монологическую речь. Расширять словарный запас. Учить составлять творческий рассказ, опираясь на примерный план рассказа.

Методы и приё мы:

* Рассматривание детских рисунков на тему: «Приключение хлебного зёрнышка»

*Примерный рассказ воспитателя по теме.

*Слушание творческих рассказов детей

2. Двигательная П/и «Трактористы»

3. Продуктивная: Аппликация

Тема: «Хлебные колосья в вазе».

Задачи: Воспитывать аккуратность при работе с клеем, осторожность при работе с ножницами. Развивать умение выполнять работу в определённой последовательности, опираясь на образец и схему. Учить детей вырезывать детали овальной формы из бумаги, сложенной «гармошкой».

Прогулка:

С. Х/т. К. Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем…» (Учить детей задумывать и показывать пантомимой определённые действия.)

Вечер:

С. Ч. Х/т. К. Игра – драматизация по сказке «Колосок»

Вторник

Утро:

НОД. 1. Познание: ФЭМП

2. Чтение художественной литературы

Тема: Чтение рассказа К. Паустовского «Теплый хлеб»

3. Музыкально-художественная

Хоровод «Земелюшка – чернозем».

Прогулка:

Ф/к. С. К. игра «Тара-тара-тарара, из колхозного двора выезжали трактора» (игровая, коммуникативная)

П. К. З. Ситуативный разговор о пользе хлеба

Вечер:

К. Х/т. П. строительная игра «Сельскохозяйственная техника» (учить собирать по образцу, делать различные соединения деталей конструкторов)

Среда

Утро:

Ч. Повторение стихотворений о хлебе (приобщение к словесному искусству,)

М. С. К. Этюды «Тесто», «Росток» (Учить выразительно изображать определённые движения.)

К. Инд. раб. Ситуативный разговор о том, что делают из муки.

НОД. 1. Познанавательная: подготовка к обучению грамоте

2. Физическая культура: (П/и «Пирог»)

3. Продуктивная: рисование

Тема: «Румяный каравай»

Прогулка:

П. К. Зд. Экскурсия в булочную (Воспитывать уважение к труду продавца, бережное отношение к хлебу, дисциплинированность во время экскурсии. Развивать внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя развёрнутым предложением. Расширять представления детей о разнообразии хлебобулочной продукции, о труде продавца.)

Вечер:

П. К. Ч. Чтение Н. Самкова «О хлебе». Беседа по прочитанному. (Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к старшим. Развивать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы воспитателя по тексту. Учить понимать главный смысл произведения, выделять поучительный момент.)

П. Б. Опытническая деятельность. Изготовление солёного теста. (Воспитывать аккуратность. Развивать умение обследовать, анализировать. Развивать логическое мышление. Формировать и расширять представления о свойствах воды, муки и соли. Учить готовить солёное тесто для последующего использования его в лепке.)

К. Х/т. С. Лепка изделий из солёного теста по образцам.

(Воспитывать аккуратность при работе с тестом. Развивать навыки лепки: скатывание, раскатывание, соединение деталей, сглаживание неровностей, сплющивание, вдавливание. Учить лепить фигурки из солёного теста по образцам – рисункам.)

Четверг

Утро:

П. К. С. Организация выставки домашней выпечки: «Вот он – хлебушек душистый. (Воспитывать у детей гордость за результат своего труда и своих родителей. Закреплять представления о разнообразии изделий из теста.)

П. С. Дид. игра «Угадай на вкус» (Учить детей угадывать на вкус и называть виды хлебобулочных изделий (батон, ржаной хлеб, сушки, пряник, пирог и т. п.)

Дидактическая игра «Разрезные картинки» (Учить собирать изображение различных видов хлебных изделий из частей).

С. К. С/р игра «Кондитерский магазин»

НОД. 1Познавательная: ФЭМП

2. Познавательная: экспериментирование

Тема:«Как подружились мука и вода»

Задачи: Формирование у дошкольников представлений о свойствах и признаках муки и воды, взаимосвязи и взаимозависимости этих объектов. Воспитывать у детей умение сотрудничать со сверстниками и воспитателем;

Воспитывать ценностное взаимоотношение к процессу и результатам собственной деятельности. Развивать любознательность, познавательную активность, стремление к самостоятельному размышлению. Развивать самоконтроль и самооценку. Обучить детей навыкам исследовательского поиска; Познакомить со свойствами воды и муки и их взаимосвязями.

3. Продуктивная: ручной труд

Тема:«Булочки из сдобного теста»

Задачи: Учить делать булочки различной формы из сдобного теста; учить украшать своё изделие. Формировать навыки коллективного и индивидуального труда. Воспитывать желание результатами своего труда сделать приятное другим людям; желание оказывать помощь; чувство ответственности за порученное дело.

4. Двигательная на воздухе (п/и игра «Мельница»)

(соревнования с элементами спортивного ориентирования).

Прогулка:

Ф/к. К. подвижная игра «Мельница»

Инд. раб. – упражнять в отбивании мяча одной рукой «Я знаю пять названий хлебобулочных изделий»

Вечер:

Х/т. П. Выпуск стенгазеты из принесенных детьми картинок и рисунков «Хлеб – батюшка»

П. К. С. Разгадывание кроссворда на тему: «Хлеб»

С. К. сюжетно – ролевая игра «Ждем гостей»

С. К. Б. Организация чаепития с домашней выпечкой. (Вызвать у детей положительные эмоции, сделать яркий акцент на тему.)

Пятница

Утро:

П. К. С. Дид. игра «Река времени» - путь от зерна до хлеба.

(Развивать умение детей выкладывать картинки – путь от зерна до хлеба.)

НОД. 1. Познавательная: ознакомление с окружающим

Тема: «Путь хлеба от зёрнышка до каравая»

Задачи: формировать представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Воспитывать уважительное отношение к труду людей, производящих хлеб. Формировать уважительное отношение к хлебу. Развивать желание трудиться, быть похожими на этих людей. Развивать речь детей, пополняя запас новыми словами: хлебороб, нива, мукомол, страда. Развивать потребности в познавательной деятельности. Закреплять и расширять знания о труде хлеборобов, машинах облегчающих их труд, профессиях людей, задействованных в процессе получения хлеба. Расширить представление детей о хлебных продуктах.

2. Продуктивная: рисование

Тема: «Урожай»

Задачи: Учить изображать фигуры людей, машины. Совершенствовать навыки работы цветными карандашами. Развивать чувство композиции: учить гармонично размещать рисунок на листе бумаги.

3. Музыкально-художественная

Танец «Прянички»

Песня о хлебе (музыка Витлина, слова Коганова)

Прогулка:

Ф/к. К. Подвижная игра «Собери зерно в колос»

П. К. Дидактическая игра «Бабушка положила в сумку» (развивать механическую память)

Вечер:

КВН «Хлеб – всей жизни голова». (игровая, коммуникативная, музыкально-художественная)

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Деловая игра для воспитателей «Его величество Проект» Ход игры: - Внимание, внимание! Его величество Проект приглашает вас, уважаемые коллеги, на игровую площадку, для того чтобы оснастить нас,.

Фотоотчет о проведении тематического дня «Его величество хлеб»Фотоотчет о проведении тематического дня «Его величество хлеб» 16 октября отмечается Всемирный день хлеба. Он отмечается во всех уголках планеты с 2006 года. Его инициаторы – Международный союз пекарей.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова»Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об экспериментальной деятельности воспитанников подготовительной к школе группы.

Классный час в 4 классе «Его Величество хлеб» Его Величество хлеб. Цели занятия: 1. Показать детям, что хлеб – основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень сложный и трудный,.

Проект «Хлеб — наше богатство» в средней группе (4–5 лет)Проект «Хлеб — наше богатство» в средней группе (4–5 лет) Проект для детей средней группы (4 – 5 лет)«Хлеб – наше богатство»Проблема Современные дети растут в условиях изобилия еды. Их не удивишь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подговительной к школе группе «Его величество — хлеб»
Опубликовано: 25 ноября 2023 в 16:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД