Проект в подготовительной группе «Прогулка с интересом»

елена сепливенко
Проект в подготовительной группе «Прогулка с интересом»

«Прогулка с интересом» практико - ориентированный проект

Название проекта «Прогулка с интересом»

Вид проекта: практико - ориентированный

Длительность: краткосрочный 1 неделя

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители, инструктор по физической культуре.

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие», познавательное развитие.

Актуальность проекта

Проблема:

- Поверхностный интерес детей к выбору мест отдыха и прогулок.

Обоснование проблемы:

Нежелание детей играть в подвижные игры на улице.

Цель проекта: формирование интереса к движениям и здоровому образу жизни; активизация познавательных интересов; заинтересовать детей в активном проведении прогулок.

Задачи:

Физическое развитие:

формирование разумного отношения к своему здоровью; удовлетворение природной потребности детей в движении;

Познавательное развитие:

формирование интереса к окружающему миру, явлениям живой природы;

Речевое развитие:

расширение кругозора детей; развитие памяти, внимания, речи;

Социально – коммуникативное развитие

создание благоприятной психологической обстановки.

формирование интереса к подвижным играм.

Предполагаемый результат: к концу дошкольного возраста у детей будут сформированы разносторонние знания о своем здоровье, о способах его сохранения, о важности прогулок на свежем воздухе.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

- Подбор подвижных игр.

- Подбор стихотворений.

- Подбор пальчиковых, дыхательных, зрительных гимнастик.

Основной этап

Мероприятия:

- Беседы о здоровье, режиме дня, закаливании

- Подвижные игры

- Проведение наблюдений

- Проведение разных видов гимнастик

- Чтение художественных произведений

Заключительный этап (презентация)

Прогулка для детей — это одновременно и активный отдых, и получение информации об окружающем мире. Окружающий мир всегда интересует детей. Они задают сотни вопросов каждый день. Прогулка – один из способов получения ответов на детские вопросы. На прогулке дети могут наблюдать за явлениями природы, погодой, животными, транспортом, трудом взрослых и т. д. Это способствует развитию памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, речи.

Прогулки на свежем воздухе полезны еще по одной причине — они закаляют ребенка, повышая его иммунитет и улучшая сопротивляемость к инфекционным заболеваниям.

Свою работу над проектом я начала с подбора материала по теме проекта (подвижных игр, бесед с детьми, пальчиковой, дыхательной, зрительной гимнастик, художественных произведений).

Затем поговорила с детьми и родителями о том, как часто они гуляют на улице, где они гуляют, в каких местах. В результате бесед выяснила, что дети любят гулять на свежем воздухе, но родители недостаточно времени уделяют прогулкам ввиду нехватки времени или попросту не знают, чем занять ребенка на улице.

В ходе реализации проекта я старалась соблюдать структуру прогулки. Так, если дети находились на занятии, требующем умственных усилий, усидчивости, прогулку начинала с подвижных игр, а затем переходила к наблюдениям. Если перед прогулкой было физкультурное или музыкальное занятие – начинала с наблюдений или спокойных игр.

Для детей старшего дошкольного возраста ведущей формой деятельности является игра. С детьми на прогулке мы много играли в подвижные игры. Часто дети сами выбирали игру, в которую они хотели бы сыграть. Разучили новую игру «Белка и орешки».

Много времени уделяла наблюдениям за погодой, явлениями природы. Особенно понравилось детям рассматривать изморозь на траве и опавших листьях. Ребята пытались самостоятельно объяснить, что это такое и откуда появилось.

Также на прогулке мы беседовали с детьми о том, как сохранить здоровье, что нужно делать, чтобы не болеть. Обсуждали, что такое режим дня, зачем его соблюдать, зачем делать зарядку.

Во время прогулки я использовала разные виды гимнастик: пальчиковую, зрительную, дыхательную.

Прикреплённые файлы:

123_i1sn0.ppt | 22140,5 Кб | Скачан: 115
 
Публикации по теме:

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Лето
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Прогулка с интересом»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 18:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 августа. Выставка игр с кубиками на МААМ

Даже у такой простой игры как игра в кубики есть своя история и ведется она с 17 века. Хотя и до этого дети веками играли с ними, но с 1693 года кубики стали не просто игрушкой, а образовательным...

22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

Развлечение ко Дню знаний в детском саду
Цель: создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе. Задачи: воспитывать эмоциональную...
Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе
21 августа на МААМ - День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя - неделя неповторимых ароматов, неделя настоящей...
Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «В Гости к Мишке»
«В ГОСТИ К МИШКЕ» Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста. Цель: - привлечь внимание детей к многообразию звуковых...