Проект в подготовительной группе «Прогулка с интересом»

елена сепливенко
Проект в подготовительной группе «Прогулка с интересом»

«Прогулка с интересом» практико - ориентированный проект

Название проекта «Прогулка с интересом»

Вид проекта: практико - ориентированный

Длительность: краткосрочный 1 неделя

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители, инструктор по физической культуре.

Образовательная область: «Познание»

Интеграцияобразовательных областей: Физическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие», познавательное развитие.

Актуальность проекта

Проблема:

- Поверхностный интерес детей к выбору мест отдыха и прогулок.

Обоснование проблемы:

Нежелание детей играть в подвижные игры на улице.

Цель проекта: формирование интереса к движениям и здоровому образу жизни; активизация познавательных интересов; заинтересовать детей в активном проведении прогулок.

Задачи:

Физическое развитие:

формирование разумного отношения к своему здоровью; удовлетворение природной потребности детей в движении;

Познавательное развитие:

формирование интереса к окружающему миру, явлениям живой природы;

Речевое развитие:

расширение кругозора детей; развитие памяти, внимания, речи;

Социально – коммуникативное развитие

создание благоприятной психологической обстановки.

формирование интереса к подвижным играм.

Предполагаемый результат: к концу дошкольного возраста у детей будут сформированы разносторонние знания о своем здоровье, о способах его сохранения, о важности прогулок на свежем воздухе.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

- Подбор подвижных игр.

- Подбор стихотворений.

- Подбор пальчиковых, дыхательных, зрительных гимнастик.

Основной этап

Мероприятия:

- Беседы о здоровье, режиме дня, закаливании

- Подвижные игры

- Проведение наблюдений

- Проведение разных видов гимнастик

- Чтение художественных произведений

Заключительный этап (презентация)

Прогулка для детей — это одновременно и активный отдых, и получение информации об окружающем мире. Окружающий мир всегда интересует детей. Они задают сотни вопросов каждый день. Прогулка – один из способов получения ответов на детские вопросы. На прогулке дети могут наблюдать за явлениями природы, погодой, животными, транспортом, трудом взрослых и т. д. Это способствует развитию памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, речи.

Прогулки на свежем воздухе полезны еще по одной причине — они закаляют ребенка, повышая его иммунитет и улучшая сопротивляемость к инфекционным заболеваниям.

Свою работу над проектом я начала с подбора материала по теме проекта (подвижных игр, бесед с детьми, пальчиковой, дыхательной, зрительной гимнастик, художественных произведений).

Затем поговорила с детьми и родителями о том, как часто они гуляют на улице, где они гуляют, в каких местах. В результате бесед выяснила, что дети любят гулять на свежем воздухе, но родители недостаточно времени уделяют прогулкам ввиду нехватки времени или попросту не знают, чем занять ребенка на улице.

В ходе реализации проекта я старалась соблюдать структуру прогулки. Так, если дети находились на занятии, требующем умственных усилий, усидчивости, прогулку начинала с подвижных игр, а затем переходила к наблюдениям. Если перед прогулкой было физкультурное или музыкальное занятие – начинала с наблюдений или спокойных игр.

Для детей старшего дошкольного возраста ведущей формой деятельности является игра. С детьми на прогулке мы много играли в подвижные игры. Часто дети сами выбирали игру, в которую они хотели бы сыграть. Разучили новую игру «Белка и орешки».

Много времени уделяла наблюдениям за погодой, явлениями природы. Особенно понравилось детям рассматривать изморозь на траве и опавших листьях. Ребята пытались самостоятельно объяснить, что это такое и откуда появилось.

Также на прогулке мы беседовали с детьми о том, как сохранить здоровье, что нужно делать, чтобы не болеть. Обсуждали, что такое режим дня, зачем его соблюдать, зачем делать зарядку.

Во время прогулкия использовала разные виды гимнастик: пальчиковую, зрительную, дыхательную.

Прикреплённые файлы:

123_i1sn0.ppt | 22140,5 Кб
 
Публикации по теме:

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Лето
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Прогулка с интересом»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 18:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 октября. День пожилого человека

«Бабушке — песню, дедушке — стих, много здоровья им на двоих». Международный день пожилого человека — это прекрасный повод посвятить целый день выражению любви и благодарности своим пожилым родственникам...

1 октября. Международный день музыки

1 октября, в Международный день музыки – праздник, отмечаемый с 70-х годов ЮНЕСКО, есть прекрасный повод поздравить наших дорогих и уважаемых музыкальных руководителей! А, если посмотреть шире, то этот...

Лэпбук «Народный быт»
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования мы ищем новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Поэтому использование дидактического...
Коллективная аппликация из природного материала с элементами рисования «Львенок»
Коллективная работа была выполнена девочками старшей группы. Цель :выполнение коллективной аппликации из природного материала с элементами рисования....
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки...
Конспект по развитию речи заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали» в подготовительной группе Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета...