МААМ-картинки

Проект в разновозрастной группе раннего возраста «Зимушка-зима»

светлана галанина
Проект в разновозрастной группе раннего возраста «Зимушка-зима»

Проект в разновозрастной группе раннего возраста

Введение.

1.1. Обоснование актуальности.

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Публикация «Проект в разновозрастной группе раннего возраста „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

1.2. Паспорт проекта.

Педагогический проект : «Здравствуй зимушка — зима»

Тип проекта : творчески — исследовательский, краткосрочный.

Актуальность проекта. Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций. Содействовать гармонизации развития личности ребёнка, формировании его самостоятельности и уверенности в любой деятельности. Учить детей раскрывать свои музыкально-творческие способности. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

Масштаб проекта :

Среднесрочный — (с 04.12.2023-28.01.2024)

Участники проекта : дети, родители, воспитатель группы

Цель проекта :

-Организовывать совместную игровую ситуацию, комфортную для сотрудничества детей и взрослых. Обогащать жизненный опыт детей новыми впечатлениями и положительными эмоциями.

-Знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать красоту природы. Формировать навыки исследования предмета.

-Развивать интерес к музыке, развивать эмоциональность во время выполнения движений под музыку.

-Учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно – выразительных средств. Наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, проблемами, идеями.

-Развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;

-Повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.

Задачи:

-Формировать у детей представления о зиме, зимних явлениях природы, празднике «Новый год».

-Формировать умение у детей принимать воображаемую ситуацию, обогащать их чувственный опыт, учить сравнивать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по цвету.

-Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроения

-Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

-Способствовать развитию взаимопонимания в цепочке «ДЕТИ- РОДИТЕЛИ-ВОСПИТАТЕЛЬ»

-Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки

-Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности; привлекать детей к подготовке к новогодним праздникам.

-Развивать координацию движений и ориентировки в пространстве, мелкую моторику рук.

-Развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление.

-Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

-Воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.

-Воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм.

Технологии:

· Здоровьесберегающие педагогические технологии;

· Информационно-коммуникативные технологии;

· Игровые технологии.

· Технология нетрадиционного рисования.

· Техника бумагопластики

Ожидаемый результат

•Повысить интерес к исследовательской-экспериментальной деятельности у детей.

•Формировать у детей информацию о зимних явлениях природы и празднике «Новый год».

•Дополнить родителями и педагогом книгу сказок сказками о зиме.

•Объединение усилий педагогов и родителей в формировании у детей знаний, умений, навыков на основе общности цели, задач, содержания проекта;

•Доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, певческие и танцевальные способности.

. Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Содержание проекта

Подготовительный этап

-Подбор детской художественной литературы, наглядного материала

Сообщение родителям о предстоящем проекте, подготовка информационных листов для родителей Подбор и изучение необходимой литературы.

-Составление плана работы, подбор методик.

-Беседа с детьми, для выявления знаний о зимних изменениях в природе.

-Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Основной этап

04.12.2023-10.12.2023

Беседа «Когда на улице мороз, отморозить можно нос»

Д/и «Когда это бывает?»

Рассматривание иллюстрации «В зимнем лесу»

Пальчиковая игра «Снеговик»

Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку»

П/и «В гости к белочкам»

Рисование нетрадиционной техникой «Снегопад»

Игровой упражнение «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку»

Просмотр презентации «Зима в нашем городе»

Чтение художественной литературы «Заюшкина избушка»

Рассматривание иллюстраций «Слепили снеговика»

11.12.2023-17.12.2023

Беседа «Зимушка-зима, нам снежинки принесла»

Беседа «Зимние забавы», «Зимушка-зима и лесные зверюшки»

Д/и «Собери снеговика»

Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы»

Пальчиковая игра «снежный ком»

Дыхательное упражнение «Хлопушка»

П/и «веселые зайчата»

Аппликация «Украсим рукавичку»

Экспериментирование «Свойства снега»., «Ледяные фигуры»

Игровое упражнение «Как на горке снег, снег»

Просмотр мультфильма «»Снеговик-почтовик»

Рассматривание иллюстраций «Зимой на прогулке»

Чтение художественной литературы «Рукавичка»

18.12.2023-24.12.2023

Беседа «Что нам нравится зимой»

«Беседы «Безопасность зимой»

Д/и «Кто в гости в гости пришел?»

Рассматривание иллюстрации «Птичья столовая»

Пальчиковая игра «Прогулка»

П/и «Зайка беленький»

Игровое упражнение «Кто больше соберет снежков»

Коллективная работа по рисованию «Веселые снеговики»

Просмотр мультфильма «Когда зажигаются елки»

Чтение художественной литературы «Зимовье зверей»

25.12.2023-29.12.2023

Беседа «Скоро Новый год»

Д/и «Чудесный мешочек»

Рассматривание иллюстрации «Новый год»

Пальчиковая игра «Елка», «Новогодний праздник»

П/и «Заморожу»

НОД по речевому развитию «Дед Мороз»

Игровое упражнение «Кто быстрее оденется на прогулку»

Просмотр мультфильма «Снегурочка»

Рассматривание иллюстраций «Зимняя одежда и обувь»

09.01.2024-14.01.2024

Беседа «Зимние забавы родителей и малышей», «Зимующие птицы»

Артикуляционная гимнастика «Хлопушка»

Д/и «Сделай снеговика»

Опытно-экспериментальная деятельность «Цветные льдинки»

Рассматривание иллюстраций «На чем люди катаются»

15.01.2024-21.01.2024

Беседа «Зима и лесные зверюшки»

Д/и «Укрась рукавичку»

Дыхательное упражнение «Снежная карусель»

Чтение художественной литературы Г. Ладонщиков «Здравствуй, зимушка-зима»

П/и «На дворе у нас мороз»

Сюжетная игра «Кукла катается на санках»

22.01.2024-28.01.2024

Беседа «Как зимуют дикие животные», «Чудеса зимнего леса»

Рисование «Забавные снеговик»

П/и «Мы на лыжах в лес идем»

Сюжетная игра «Кукла идет на прогулу»

Сюжетная игра «Кукла заболела»

Заключительный этап

Конкурс «Зимние забавы»

Развлечение «Веселый Снеговик»

Акция «Кормушка для пижучки»

Взаимодействие с родителями

1 Статьи в родительский уголок «Традиции празднования Нового года», «Новогодние рецепты».

2 Консультация «Новый год для малыша».

3 Оформление участка для зимних прогулок (родители).

4 Оформление группы к Новому году (родительский актив).

5 Фоторепортаж «Зимние забавы на прогулке».

Публикации по теме:

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились..

Фотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группе Фотоотчет новогоднего конкурса "Здравствуй зимушка - зима" в младшей разновозрастной группе "Мишутка"В предновогодние дни в нашей группе.

Фотоотчет о тематической неделе «Зимушка-зима» в группе раннего возрастаФотоотчет о тематической неделе «Зимушка-зима» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ЗИМУШКА - ЗИМА" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА, Зиму очень любят дети. Они любят лепить снежки, кататься.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Зимушка-зима»Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Зимушка-зима» Задачи:формировать умение составлять описательный рассказ с использованием схематических изображений (мнемотаблица); развивать логическое.

Конспект занятия «Зимушка-зима» в группе раннего возрастаКонспект занятия «Зимушка-зима» в группе раннего возраста Конспект занятия в группе раннего возраста от 1,6 до 4 лет на тему «Зимушка - зима»Цель: расширение знания детей о зимних явлениях природы.

Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела»Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела» Подготовила: воспитатель высшей категории Стапонкус Марина Николаевна Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в разновозрастной группе раннего возраста «Зимушка-зима»
Опубликовано: 12 января 2024 в 13:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД