Анастасия Чаркова
Проект в разновозрастной группе «Животные ХМАО-Югры» (старшая и подготовительная группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй разновозрастной группе
«Животные ХМАО-Югры»
Цель проекта :
Познакомить дошкольников старшего возраста с природой и животным миром Ханты-мансийского автономного округа – Югры.
Создание альбома о животных обитающих в лесах нашего округа.
Развитие творческих способностей дошкольников при знакомстве с животным миром нашего округа.
Воспитывать бережное и гуманное отношение к природе.
Задачи:
Публикация «Проект в разновозрастной группе „Животные ХМАО-Югры“ (старшая и подготовительная группы)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Получение информации о животных, обитающих в лесах нашего округа.
Поиск информации о животных в различных источниках (журналы, энциклопедии и т. д.).
Подбор и составление загадок и выполнение рисунков о животных нашего леса.
Актуальность:
В процессе проведения беседы с детьми, было выявлено, что многие дети не знают животных нашего края, путаются в названиях и местообитании животных.
Наш проект получился красочным, интересным, познавательным. Мы познакомились и узнали, какие животные обитают в лесах нашего округа. Мы расширили свои знания и представления о нашем округе.
Наш проект может являться учебным пособием при изучении животного мира лесов нашего округа, творческим при проведении игр и викторин на знание природы нашего края.
Мы продолжим расширять свои знания и представления о нашем округе. Следующий экологический проект «Волшебница - Обь»
Тема НОД, игры или досуга ОО
(Образовательные области) Цель Региональный
компонент
«Кто живет в нашем лесу?» «Социализация»
«Коммуникация» Выявление знаний о том, какие животные живут в нашем лесу
Познакомить дошкольников с животным миром ХМАО-Югры Просмотр мультимедийной презентации «Животные ХМАО-Югры»
«Школа зайцев. Знакомство с зайцем – беляком»
«Познание»
«Социализация»
«Коммуникация» Познакомить детей с одним из самых распространенных животных на территории нашего округа.
Просмотр мультимедийной презентации «Заяц – беляк»
«Знакомство с лисой» «Познание»
«Коммуникация»
«Безопасность» Расширить знания детей о лисе, ее повадках, образе жизни, внешнем виде. Узнать какую опасность таит в себе встреча с лисой. Воспитывать любознательность, интерес к природе родного края, любовь и бережное отношение к природе родного края.
Просмотр видео ролика «Линька зверей»
«Знакомство с волком» «Познание»
«Социализация»
«Безопасность» Расширить знания детей о волке, его повадках, образе жизни, внешнем виде. Узнать какую опасность таит в себе встреча ним.
Учить детей различать животных по их питанию (Хищник, травоядное, всеядное) Просмотр мультимедийной презентации «Санитар леса – волк» Работа по карточкам.
«Знакомство с бурым медведем» «Познание»
«Социализация» Познакомить детей с образом жизни лесного зверя, которого они хорошо знают из сказок. Провести беседу с детьми о «Медвежьем празднике. развивать у детей познавательный интерес к традициям нашего округа.
«Кто что ест или что такое пищевые цепочки?» «Познание»
«Художественное творчество» Научить детей понимать целостность лесного сообщества. Познакомить дошкольников с экологической пирамидой. Развивать познавательный интерес к окружающей среде
Игра «Собери цепочки правильно» «Познание»
«Социализация»
«Коммуникация» В ходе игры дать представление детям о том. Что все в природе взаимосвязано.
Интерактивная игра «Загадки из леса» «Познание»
«Социализация»
«Коммуникация» В процессе игры развивать у детей сообразительность, умение четко и быстро давать ответ. Закрепить и обобщить знания детей о животных ХМАО-Югры Обобщение знаний дошкольников о животном мире ХМАО-Югры
«Знакомство с лосем» «Познание»
«Коммуникация» Познакомить детей с образом жизни, внешним видом и повадками лося. Показать значение лосей в природе и в хозяйстве человека. Рассматривание альбома «Лось»
«Знакомство с белкой» «Познание»
«Коммуникация»
Игра «Кто, где живет»
Чтение мансийской сказки «Отчего у зайца длинные уши» «Чтение художественной литературы» Закрепить и обобщить знания детей о зайце-беляке. Развивать фантазию Познакомить дошкольников с фольклором манси.
Чтение сказок, стихов и рассказов о диких животных Развивать у детей эмоционально-активное восприятие на сказки, стихи. Обобщить и закрепить знания детей о диких животных. Изучение фольклора коренных народов Севера. Воспитание интереса детей к фольклору и традициям своего народа.
Создание макета «Лес» «Художественное творчество»
Продолжение создания макета «Лес» «Художественное творчество»
Игры «Социализация»
«Коммуникация»
«Физическая культура»
Создание тематического альбома «Животные ХМАО-Югры «Художественное творчество»
«Лесная викторина» развлечение с родителями. Презентация проекта «Социализация»
«Коммуникация»
«Физическая культура»
«Познание»