Папки-передвижки

Проект «Чудесная вода» в средней группе

Ирина Пальшина
Проект «Чудесная вода» в средней группе

Проект в средней группе "Чудесная вода"

Актуальность: Дети среднего возраста позитивно относятся ко всему, что их окружает, у них начинается формироваться культура природопользования и воспитание бережного отношения к воде нужно начинать с истоков, так как она является доступной для детей. Задача взрослых помочь детям развивать познавательную деятельность, быть активным и любознательным. Ребенок не сможет сам сделать выводы на заинтересовавшую его вещь. Во время полива растений в группе дети заинтересовались, чем мы поливаем растения, получив ответ, был задан еще один вопрос. А почему водой? Я поставила себе задачу с привлечением родителей познакомить детей со свойствами воды и значение для пользы всего живого на земле.

Публикация «Проект „Чудесная вода“ в средней группе» размещена в разделах

Тип проекта: познавательно-поисковый.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: краткосрочный (неделя)

Цель проекта: ознакомление детей со свойствами воды и ее значением.

Задачи проекта:

1) Познакомить детей со свойствами воды.

2) Сформировать у детей представления о воде.

3) Воспитывать бережное и экономное отношение к воде и водным ресурсам.

4) Обогащать словарный запас детей.

Ожидаемые результаты: В результате данного проекта у детей повысится уровень знаний о свойствах воды и ее значения, сформируются первые представления о мире вокруг нас, появится бережное отношение к воде. Развивается любознательность и интерес к природе путем экспериментирования.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный

Включает в себя проблемную ситуацию и ввод в игровую трудовую деятельность и вовлечение родителей в план реализации.

1) Беседа с детьми о пользе воды для растений и всего, что нас окружает и опрос «Для чего нужна вода», с целью информирования детей.

2) Чтение стихов и разучивание песен.

3) Рассматривание на глобусе океанов, рек, озер и морей.

4) Рассматривание картин с изображением водных ресурсов.

5) Информация для родителей о теме проекта, привлечение и участие. Беседы дома с детьми «Где у нас дома вода и как используется?», опыт «Заморозь воду в морозильнике». Приобретение мыльных пузырей.

6) Наблюдение за облаками, дождем.

2 этап. Основной

1 день

Беседа «Что такое вода?», «Для чего нужна?»

Наблюдение на прогулке «Где вода?», «Какая вода?»

Чтение «Сказка про капельку» и рисование «Капельки дождя», рассматривание плаката «Круговорот воды в природе»

Слушаем музыку «Звук волны»

2 день

Чтение сказки «Мойдодыр»

Игры с водой «Мыльные пузыри», «Игры с гуашью и акварелью», «Налил-вылил», «Водонос», «Окрашивание воды»

Игра «Море волнуется», Полоскание горла. Мытье стульчиков.

Наблюдение за трудом няни

3 день

День экспериментов (опыты с водой «Прозрачная вода», «Поплывет или утонет?», «У воды нет вкуса, цвета, запаха, «Горячая – холодная», «Вода не имеет формы», «Вода – жидкая».

Опыт за ростом растений (полито – не полито)

Свободные игры в центре воды и песка

4 день

Тематическое занятие «Морское путешествие» (музыкальный руководитель)

Рассматривание морского пейзажей Айвазовского

Рисование по-сырому «Подводный мир»

Слушаем «Звук дождя и плеск воды»

5 день

Праздник Нептуна в группе (воспитатели)

3 этап. Заключительный

Выставка детских работ «Чудеса воды»

Презентация проекта «Чудесная вода»

Вывод: Данный проект доставил детям положительные эмоции. Дети были удивлены полученными знаниями о воде, с удовольствием экспериментировали, принимали участие в празднике. Проект дал возможность развития наблюдательности, умения анализировать, делать выводы.

Список литературы:

1. Энциклопедия «Мир вокруг нас»

2. М. Кошелева «Игры-экспериментирования с водой»

3. https://xn-j1ahfl.xn-p1ai/library/proekt_chudesnaya_vodichka_214857.html

4. Поддьяков Н. Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект. – Волгоград: Перемена, 1995.

5. Тугушева Г. Н., Чистякова А. В. Игра-экспериментирование для детей дошкольного возраста// Дошкольная педагогика, 2001. -№1.

Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Картотека опытов «Вода» в средней группеКартотека опытов «Вода» в средней группе Опыт 1 На столе лежат банки с водой, дети бросают мелкие предметы в банки. Почему видно мелкие предметы? (Вода прозрачная). Воспитатель.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Отчет о реализации краткосрочного проекта в средней группе «Вода — это жизнь»Отчет о реализации краткосрочного проекта в средней группе «Вода — это жизнь» Тип проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский. Срок проведения: 19.03.-23.03.18г. Участники проекта: дети средней группы,.

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Проект «Такая разная вода» для дошкольников средней группыПроект «Такая разная вода» для дошкольников средней группы Актуальность В обычной жизни люди редко задумываются о роли воды на нашей планете. Между тем, ничто живое не может появиться, развиться.

Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода»Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода» Проект для детей второй младшей группы «Снег, лед, вода" Воспитатели: Казакова Е. Н, Коваленко С. В. Тип проекта: творческий детско-взрослый,.

Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группеПроект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Паспорт проекта «Вода в нашей жизни» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудесная вода» в средней группе
Опубликовано: 25 июня 2020 в 19:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД