Папки-передвижки

Проект в средней группе «День за Днём всем городом природу бережём»

Галина Митина
Проект в средней группе «День за Днём всем городом природу бережём»

Детско – родительский проект :

«День за днём всем городом

природу бережём»

В гармонии, в дружбе

С природой будем жить.

Давайте же будем

Природу любить!

Авторы: воспитатели средней группы Митина Г. Г., Иванова Г. Н.

Вид проекта : познавательно- исследовательский

По продолжительности: краткосрочный одна неделя

Участники: воспитатели, дети, родители

Публикация «Проект в средней группе „День за Днём всем городом природу бережём“» размещена в разделах

Актуальность: проект «День за днём всем городом природу бережем» определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников.

Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна.

Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой.

Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети порой жестоко, негуманно относятся к природе. И очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы, воспитать красоту природы, воспитать доброту, человечность. Поэтому главная цель проекта - развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Очень важно развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.

Предполагаемые результаты:

- У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Умение различать живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода).

- Сформируется понимание детьми неразрывной связи человека с природой;

- Сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

- Узнают растения, животных и птиц родного края, нуждающиеся в защите и охране.

- Узнают значение воды и воздуха, в жизни всех живых объектов природы.

- Сформируется понимание целительной силы природы через ознакомление с лекарственными травами.

- К экологическому проекту будут привлечены родители.

-Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада. У родителей сформируется желание быть активным соучастником ребенка в его деятельности и творчестве.

Этапы проекта :

1 этап. Организационный:

- подбор и изучение литературы;

- постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса;

-группировка материала, составление плана.

2 этап Практический:

дети и воспитатели:

-беседы по ознакомлению с природой : «Лес – богатство и краса! Береги свои леса, «Лекарственные растения Липецка и Липецкой области», «Животные Липецкой области», «Птицы Липецкой области», «Реки: Липовка, Дон, Воронеж»

-Эксперимент «Воздух – невидимка»,

- знакомство с растениями и животными родного края;

- беседы о редких растениях Липецкой области, о людях – защитниках природы, о красоте, окружающего нас леса, о загрязнении близлежащих родников, о правилах поведения в природе, о том, как каждый из нас помогает природе,

- Дидактические игры «Найди листок какой покажу», «Кто быстрее найдёт берёзку, липу, каштан, рябинку»(на участке д/сада, «Я кормлю животных»

- разучивание сценки: «Пташки, летите сюда, ждет вас здесь еда!»,

- сюжетно – ролевая игра: «Ветеринар»,

- рассматривание иллюстраций, наборов открыток;

- приобретение плакатов и листовок с природоохранным содержанием;

- заучивание стихотворения о природе Л. Квитке

Что такое лес?

Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы.

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый

И родник с живой

Ключевой водой.

- пословиц об охране природы;

- отгадывание загадок;

- чтение сказки об охране природы «Жила – была река»,

-рассматривание коры деревьев через лупу;

Физкультурно – оздоровительная работа:

- упражнения: «Веточка», «Деревце».

- бег между деревьями.

- упражнение на перешагивание и равновесие «Через бревно».

-дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы березовой рощи».

- подвижная игра «Найди свой дерево».

Дети и родители:

- поездка на дачу, в парк;

- поход в лес, рассматривание и огораживание муравейника, прогулки в природу;

- экскурсия в заповедник «Галичья гора»;

- фотографии досугов,

3 этап: Заключительный

- проведение консультаций для родителей: «Экологическое воспитание дошкольников», «Досуг с ребёнком на природе»

«Оздоровление с помощью растений»

- рисование «Мой любимый цветок»,

- сбор и приобретение семян для озеленения участка;

- работа в уголке природы;

- оформление книжной выставки по теме;

- проведение экспериментов: с воздухом, водой.

Подведение итогов.

Таким образом, комплексная реализация мероприятий по экологическому воспитанию через организацию проектной деятельности способствовала:

1) росту профессионализма воспитателей, реальным достижениям в работе с детьми, знанием и практическим владением методами экологического образования и воспитания;

2) осознание детьми бережного отношения к природе, важности ее охраны и формированию практических умений создавать и поддерживать хорошие условия вместе с взрослыми.

Список литературы:

Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей. Ребенок в детском саду. 2002. N 5.

Воронкевич. О. А. Добро пожаловать в экологию! СПб., Детство-пресс. 2002.

Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2005. (серия «Вместе с детьми).

Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. М. : Изд. дом «Карапуз», 2001

Публикации по теме:

Фотоотчет «Любим и бережём природу»Фотоотчет «Любим и бережём природу» Формировать у дошкольников основы экологической грамотности,бережного отношения к окружающей природе является одним из основных направлений.

Интегрированное занятие по физической культуре. Тема: «Как мы бережём природу.» Интегрированное занятие по физической культуре В старшей группе Тема: «Как мы бережём природу.» Материал подготовила: Топилина Н. А Инструктор.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с городом» Цель: Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу. Задачи: 1. Расширять представления.

Конспект открытого интеграционного занятия в средней группе на тему «Поздравим мам с Днём матери»Конспект открытого интеграционного занятия в средней группе на тему «Поздравим мам с Днём матери» Программное содержание: 1 Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме, дать детям представление, что у всех есть мамы и даже.

Конспект по познавательному развитию «Полет с Карлсоном над городом» в средней группе Цель:Развивать познавательную активность Задачи Расширять и закреплять знания детей о достопримечательностями родного города. Закреплять.

Краткосрочный педагогический проект «Гигиена всем полезна и нужна» (для детей средней группы) Информационная карта проекта. 1. Полное название проекта: «Гигиена всем полезна и нужна» 2 Ожидаемые результаты: донести до родителей,.

Проект «Мы здоровье бережём» Проект «Мы здоровье бережём» Вид проекта: познавательный, оздоровительный, краткосрочный Участники проекта: 1. Дети подготовительной группы;.

Проект в младшей группе «Любите природу» Кто не любит природу, тот не любит и человека, – тот плохой гражданин. Федор Достоевский Тема проекта: «Воспитание любви к природе.

Экологический проект в подготовительной группе «Бережем природу» Государственное бюджетное образовательное учреждение СОШ №1466 имени Надежды Рушевой Образовательный комплекс №6 Экологический проект в.

Занятие по экологии в средней группе «Берегите природу!» Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу!» Цель: формировать у детей основы экологической культуры. Задачи: •Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «День за Днём всем городом природу бережём»
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 07:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД