Светлана Дуженко
Проект в средней группе «Я расту здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Я расту здоровым»
Вид проекта : познавательно - игровой
Участники проекта : Дети, родители и воспитатели средней группы «Радуга»
Продолжительность: краткосрочный (с 18 января 2019 г. по 28 января 2019г.)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Публикация «Проект в средней группе „Я расту здоровым“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность: Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, от состояния которых во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, - это лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.
Именно в дошкольном возрасте формируются жизненно важные базовые навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, закладывается взаимосвязь между образом жизни и здоровьем, которая выражается в понятии «здоровый образ жизни».
Цель: Формирование у ребенка потребности в знаниях о себе и своем здоровье. Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи:
Для детей:
• Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих
• Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни;
• Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.
Для родителей:
• Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми;
• Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей;
• Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ;
• Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье
Этапы реализации проекта :
• Подготовительный
• Основной
• Заключительный
Ожидаемые результаты:
1. Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья;
2. Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по приобщению детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни (предметно-развивающая среда).
3. Вызвать интерес у родителей к проблеме приобщения детей к здоровому образу жизни.
1этап - Подготовительный:
1. Постановка цели и задач.
2. Определение методов исследования.
3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
4. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи, пословицы и поговорки). (Приложение №1)
5. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
6. Создание дидактических игр. (Приложение №2)
7. Подбор материала для продуктивной деятельности.
2 этап - Основной:
Проведение комплекса мероприятий по теме: «приобщение детей к здоровому образу жизни». Включает в себя:
1. Работа с детьми
2. Работа с родителями
Работа с детьми включает:
ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
1. Утренняя гимнастика
2. Профилактическая гимнастика (дыхательная, пальчиковая)
3. Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»
4. Воздушное контрастное закаливание.
5. Физ. минутки.
6. Прогулки на свежем воздухе
Содержание Содержание
1. Беседы «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»; «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»; "Беседа о здоровье, о чистоте"; «Значение питания в жизни человека»;
2. Изготовление сюжетно ролевой игры: «Больница» (Приложение №3)
3. Игры на дыхание (Приложение №4)
4. Организация на воздухе подвижных игр. (Приложение №5)
5. Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье. (Приложение №6)
6. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа"А. Кутафин. В. Бондаренко «Где, здоровье медвежье», С. Афонькин «Как победить простуду?». С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»; рассказы Н. Коростелева «Ласковое солнце», «Свежий воздух», «Босиком! Босиком!»; С. Прокофьев «Силач», В. Зайцева «Я одеться сам могу», Е. Благининой «Научу одеваться и братца», Л. Герасимова «Купаю куклу», А. Кузнецовой «Кто умеет?», Я. Яхнина «Почему надо чистить зубы?», В. Степанова «Сам»
7. Просмотр презентаций по здоровому образу жизни, мультфильмов. (Приложение №7)
8. Экскурсии в медицинский кабинет. (Приложение №8)
9. Раскраски по теме: «Виды спорта», «Культурно – гигиенические навыки». (Приложение №9)
10. Художественно – эстетическое развитие. Пластилинография «Овощи – фрукты». (Приложение №10)
11. Художественно – эстетическое развитие. Обрывная аппликация «Разноцветные мячи». (Приложение №11)
12. Художественно – эстетическое развитие. Ручной труд «Лыжник». (Приложение №12)
13. Выращивание лука. (Приложение №13)
В работе с родителями:
1. Консультация «Здоровый образ жизни».
(Приложение №14)
2. Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.
3. Наглядность в виде информационных файлов «Здоровый Образ Жизни ребенка - профилактика многих болезней».
4. Конкурс для родителей «Игра на дыхание». (Приложение №15)
5. Конкурс для родителей «Книжка – малышка о ЗОЖ». (Приложение №16)
33Третий
3 этап – заключительный
1. Изготовление стенгазеты «Мы за ЗОЖ».
2. Изготовление построек на участке для развития движения детей.
3. Обогащение материалами физкультурного уголка группы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В процессе реализации проекта «Я расту здоровым» расширились знания и представления детей о здоровом образе жизни, о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.
Литература:
1. Голицина Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» - М., «Скрипторий 2003», 2010.
2. Утробина К. К. «Занимательная физкультура для дошкольников»- М., Гном, 2003.
3. Шебеко Н. В. «Вариативные физкультурные занятия в детском саду»- М., Изд-во Института Психотерапии, 2003.
4. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» - М., «Сфера», 2008.