Юля Кузьмина
Проект «Лето в яркие краски одето» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
на тему:
Вид проекта : практико - ориентированный
Продолжительность проекта : краткосрочный с 06.07.2020г по 10.07.2020
Участники проекта : дети (3-4 лет, воспитатель, родители, старший воспитатель.
Разработчик проекта : старший воспитатель Кузьмина Ю. Ю.
Публикация «Проект „Лето в яркие краски одето“ в средней группе» размещена в разделах
Актуальность данного проекта заключается в том, что все запланированные мероприятия направлены на достижение цели - сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать свои двигательные умения и навыки, приобретут интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, сами смогут показать имеющиеся у них знания в процессе различных игр, и развлечений.
Детям предоставляется возможность, в доброжелательной непринуждённой обстановке, вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а так же помогать, поддерживать и сопереживать.
Актуальность темы: одним из важнейших направлений в работе с детьми дошкольного возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению, уточнению чувств, отношений, знаний, а так же содействие развитию мышления на основе систематизации и расширения представлений детей об окружающем мире.
Проблема: в период детства дошкольники только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — лето, явлениях природы происходящих летом (дождь, гроза, ветер, радуга, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит расширить их представления о лете — как времени года, его характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Цель проекта : Формирование представления о целостности природы и о связи ее с человеком, о самых простых природных взаимосвязях.
Цели для педагога.
1. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
2. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).
3. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
Цель для родителей: принимать активное участие в организации летней оздоровительной работы в детском саду.
Цель для детей: повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.
Задачи проекта :
1. Побуждать детей к осознанному отношению к своему здоровью.
2. Способствовать развитию двигательной активности, инициативы и сообразительности.
3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).
4. Воспитывать у детей позицию - быть помощниками природы, ее созидателями.
5. Развивать художественно - эстетические способности детей в различных видах деятельности.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Социально – коммутативное развитие
Познавательное развитие
Формы организации проекта :
• Беседы
• Чтение х/л
• Сюжетно - ролевые, подвижные и дидактические игры.
• Самостоятельная изобразительная творческая деятельность детей.
• Наблюдение
• Выставки
План реализации проекта.
Подготовительный этап:
1. Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Подбор необходимой литературы по теме.
3. Подбор различных игр и упражнений.
4. Информирование родителей о реализации проекта.
5. Подбор наглядно-дидактических пособий, необходимого методического и демонстрационного материала для проекта. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр
6. Разработка плана работы с детьми по проекту в образовательной деятельности и режимных моментах.
Основной этап:
3.07.2020г
1. Беседа «Здравствуй лето»
2. Наблюдения «Песочницы после дождя и в сухую погоду».
3. Моделирование из песка.
4. Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков.
5. П/и «Найди где спрятано»
6. Закаливающие процедуры.
6.07.2020г.
1. Игры с воздушными и мыльными шарами.
2. П\И «Достань кольцо»
3. Рисование цветов
4. Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»,.
5. Закаливающие процедуры.
7.07.2020г.
1. Беседа «Как нужно вести себя на природе»
2. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Дремота и зевота»
3. Д/И «Вершки и корешки»
4. П/И «Найди свой цвет».
5. Закаливающие процедуры.
8.07.2020г.
1. Беседа «Где можно купаться?»
2. С/ р игра: «Прогулка в лес»
3. Лепка «Весёлый огород»
4. Игра «Узнай по описанию»
5. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
6. Закаливающие процедуры.
9.07.2020г.
1. Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?»
2. Стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах, фруктах, цветах, труде, ягодах, грибах.
3. Игры мячом: «Догони мяч», «Прокати обруч», «Кто дальше бросит» «Съедобное – не съедобное»
4. Чтение художественной литературы: А. Барто «Прогулка»
5. Закаливающие процедуры.
Заключительный этап
Создание выставки рисунков «Лето в яркие краски одето!»
Подведение итогов проекта.
Оформление документации проекта.
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Лето»
Памятки для родителей «Как одевать ребенка летом»
Консультация для родителей «Чем занять ребенка летом»
Ожидаемый результат:
• у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме;
• повысилась активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду
• полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.
• ребята учились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;
• совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.
Список используемой литературы
1. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М. : АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с. : ил.
2. Наши любимые праздники / сост. М. В. Юдаева. – М. : «Самовар»,1990. – 96с.
3. Новиков, С. Ю. Весёлые сценарии ко всем праздникам / С. Ю. Новиков. – М. : АСТ – ПРЕСС СКД, 2006 – 320 с.
4. 1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». –М. :ИД «Цветной мир»,2015.
5. Интернет ресурсы.