Папки-передвижки

Проект в средней группе «Мама — первое слово в каждой судьбе…»

Мария Пронина (Береда)
Проект в средней группе «Мама — первое слово в каждой судьбе…»

Составил: Воспитатель

Пронина М. Е.

Актуальность проекта:

Мама – самый главный человек в жизни каждого. В России праздник День Матери утвержден в 1998 году.

Цель праздника – поддерживать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека – Матери. Для ребенка особенно важна роль мамы в его жизни. В бешеном темпе современной жизни общение матери и ребёнка минимально. Все мамы заняты, им не хватает времени на духовное общение, душевную близость со своим ребенком. Поэтому мы решили в средней группе реализовать данный проект, обратив тем самым внимание на духовные ценности в отношениях матери и ребенка.

Публикация «Проект в средней группе „Мама — первое слово в каждой судьбе…“» размещена в разделах

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (16-27 ноября).

Участники: педагоги, дети, родители (онлайн, специалисты ДОУ.

Возраст детей: 4-5 лет.

Проблема: Современные дети стали менее отзывчивы к чувствам самого близкого для него человека. Ребёнок не всегда способен осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения по отношению к матери.

Цель: Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с праздником День Матери.

2. Показать детям значение мамы в их жизни.

3. Развивать интерес ребенка к своим близким, способствовать укреплению семейных отношений.

4. Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи.

5. Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.

6. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

7. Воспитывать любовь, уважение к маме, заботливое отношение к самому близкому человеку.

8. Воспитывать доброжелательное общение детей в играх.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическая культура, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Ожидаемый результат:

Обогащение знаний детей о своей маме, ее профессии. Дети начнут обращать внимание на домашние хлопоты мамы, у них появится желание помогать маме по дому. Появление у детей более теплых чувств по отношению к маме, желание ее оберегать и радовать. Появление душевной атмосферы, доверительных отношений в семьях воспитанников.

Формы: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

Методы:

1. Словесные: чтение художественной литературы, загадки, пословицы, разучивание стихов, беседы, составление рассказов о маме, словесные игры, слушание и заучивание песен о маме.

2. Наглядные: рассматривание иллюстраций, фотографий детей с мамой.

3 Практические: аппликация, рисование, изготовление подарка для мамы в технике пластилинографии,

4. Игровые: инсценировка стихотворений, музыкальные игры, разыгрывание сценок.

Этапы проекта.

1 этап - Подготовительный.

- Определение целей и задач проекта.

- Обсуждение целей и задач с участниками проекта.

- Подбор методической литературы, художественной литературы, дидактического материала.

- Подбор демонстрационного материала.

- Составление плана по организации детской деятельности.

- Подготовка к мероприятиям.

- Ознакомление родителей с темой и задачами проекта.

- Сбор фотографий для стенгазеты «Мамины помощники».

2 этап – Основной

Образовательная область «Познавательное развитие»

-Беседы:

«Праздник День Матери»

«Мама- какая она»

«Как обрадовать маму»

«Как я помогаю маме»

«Чем любит заниматься мама»

-оформление альбома «Моя семья»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

-Словесные игры

«Назови ласково»

«Как зовут маму»

-сюжетно- ролевые игры

«Семья»

«Встречаем гостей» (сервировка стола)

«Кафе»

«Больница»

«Парикмахерская»

«Мамин день рождения»

- игра- драматизация по сказке «Мама для мамонтенка»

-разыгрывание сценки «Мамины помощники»

-дидактическая игра «Подбери животным маму»

-режиссерская игра по сказке «Волк и семеро козлят»

Образовательная область «Речевое развитие»

-заучивание стихотворений о маме

-стихи- инсценировки

«Разноцветный подарок» К. Синявский

«Вы, ребята, к нам не лезьте, я стираю с мамой вместе»

-интервью у детей «Пожелания для мамы» (отправка видео-отчета с помощью приложения Viber.)

-загадки о маминых украшениях

-составление рассказов о маме

-пословицы и поговорки о маме.

- чтение художественных произведений:

«Волк и семеро козлят» русская народная сказка

«Айога» ненецкая народная сказка

А. Барто «Разлука»

Б. Емельянов «Мамины руки»

Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»

Н. Саконская «Разговор о маме»

Е Благинина «Посидим в тишине»

Е Благинина «Огонек»

К. Д. Ушинский «При солнышке тепло, при матери добро»

Е. Благинина «Мамин день»

Демыкина Г. «Мама»

И. И. Косяков «Все она»

В Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»

Образовательная область «Физическое развитие»

-пальчиковая гимнастика:

Помощник

Посуду моет наш Антошка.

(Потирают ладошки друг о друга) – «моют посуду».

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)

И закрыл покрепче кран.

(Выполняют имитирующее движение.)

Наши мамы

Много мам на белом свете,

Всех их очень любят дети!

(Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.)

Журналист и инженер,

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель -

(Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.)

Мамы разные нужны,

(Сжимают обе ладошки в «замочек».)

Мамы разные важны!

Помощники

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем. (движения по тексту)

Мы белье теперь стираем

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом –

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем.

Дружная семья

Этот пальчик – дедушка, (загибаем поочередно пальцы, начиная с большого)

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья! (хлопаем в ладоши)

-подвижные игры

«Курочка и цыплята»

«Гуси- гуси»

«Кошка и котята»

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

-пластилинография «Украсим платье для мамы»

-аппликация Цветок для мамы»

-рисование «Моя мама»

-раскрашивание раскрасок по теме «Семья»

Лепка из пластилина «Угощения для мамы»

-изготовление поделки из соленого теста «Цветок на палочке»

-музыкальная игра «Ты катись веселый бубен»

-слушание и разучивание песен «Мама- первое слово», «Песенка мамонтенка».

Взаимодействие с родителями:

-ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

-оформление папки- передвижки «День Матери»

-сбор фотографий для стенгазеты «Мамины помощники»

-памятка для родителей «Как провести выходные с ребенком»

3 этап – Заключительный

-проведение досуга в группе «Мамин день»

-стенгазета «Мамины помощники»

-плакат в виде корзины с цветами «Какая у меня мама»

-выставка «Золотые ручки мамочки моей».

Практическая значимость проекта:

Родители и дети стали более внимательнее друг к другу, укрепились детско- родительские отношения.

Приложение 1.

Стихи о маме (из интернета)

Поздравляем мам своих:

Самых милых и родных!

Мы для них стихи читаем,

С праздником их поздравляем!

Огорчать не буду маму,

Стану я послушным самым.

Шалостями не расстрою,

Чтоб она гордилась мною.

Моя мама лучше всех,

У нее чудесный смех,

Ручки просто золотые,

Глазки самые родные!

Просто замечательная

Мама у меня,

Ласковая, добрая-

Точно знаю я.

Положу я в праздник мам

Шоколадку ей в карман,

Чтобы съесть ее потом

Всем за праздничным столом.

В этот день я поздравляю

Мамочку мою.

Ее крепко обнимаю

Говорю «люблю»!

В денек ноябрьский осенний

Мамулин праздник наступил.

Желаю радости, терпенья,

Здоровья крепкого и сил.

Приложение 2.

1. Стих- инсценировка.

«Разноцветный подарок» К. Синявский (движения по тексту)

Я подарок разноцветный

Подарить решила маме.

Я старалась, рисовала

Четырьмя карандашами.

Но сначала я на красный

Слишком сильно нажимала,

А потом за красным сразу

Фиолетовый сломала,

А потом сломался синий,

И оранжевый сломала…

Все равно портрет красивый,

Потому что это мама!

2. Стих- инсценировка ребенка и мамы.

«Вы, ребята, к нам не лезьте…» (движения по тексту)

Вы, ребята, к нам не лезьте.

Я стираю с мамой вместе.

Чтобы платье чище было,

И платок белее был,

Трy я, не жалея мыла,

Трy я, не жалея сил.

Стала чистенькой панама.

«Нy-ка, мама, посмотри!»

Улыбается мне мама:

«Сильно, доченька, не три.

Я боюсь, что после стирки

Мне придется штопать дырки.»

3. Стих- инсценировка.

«Маму я свою люблю»

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу: (сжать руки на груди)

Я стираю, (потереть кулачок о кулачок)

Полоскаю, (кулачки сжимать-разжимать)

Воду с ручек отрясаю, (стряхиваем воду с пальчиков)

Пол я чисто подмету (погладить одну ладошку другой)

И дрова ей наколю. (постучать кулачком по ладони свободной руки)

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать. (сложить ладошки вместе и положить под щечку)

Я на цыпочках хожу, (указательный и средний пальцы ходят по ладони

свободной руки)

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (указательный палец к губам)

Приложение 3.

Загадки:

В ушках маминых сверкают

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли- крошки

Украшения (сережки)

Чтобы быть красивой маме,

Нужно тушь взять и румяна.

И накрасить губы надо

Перламутровой (помадой)

Всех лохматых расчесать.

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам (расческа)

В банки, в тюбики разлит,

Как сметана он на вид.

Мамам нравится он всем.

Этот ароматный (крем)

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке (бусы)

Приложение 4.

Аппликация. «Цветок для мамы».

1. Вводная часть.

Дети, сегодня мы с вами …. Прерывает речь – стук в дверь. Воспитатель показывет любую игрушку.

Ребята смотрите, кто к нам в гости пришёл? Незнайка - Здравствуй, Незнайка.

Ребята, оказывается Незнайка узнал, что мы собираемся отмечать праздник, а какой праздник он не знает и очень хочет узнать. Здравствуй, Незнайка.

Давайте расскажем Незнайке, какой праздник мы будем отмечать? Праздник Мам, День Матери.

Скажите, какое первое слово произносит младенец, кого ждут птицы в гнезде, котята, когда остаются одни? Конечно маму. Мама это самое дорогое и любимое, что есть на свете! Маму!

- Я хочу вам прочитать красивое стихотворение про маму. А вы мне помогайте!

«Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете.   МАМА!

Кто на свете всех милее

И теплом свои согреет,

Любит больше чем себя? Это. (Дети хором: Мама)

Книжки вечером читает

И всегда все понимает,

Даже если я упряма, Знаю, любит меня.

Дети хором: Мамочка моя  

Я шагаю по дорожке, Но устали мои ножки

Перепрыгнуть через яму Кто поможет? Знаю … Мама!»  

- Ребята, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми, послушными детьми?

Да!

Вы помогаете своим мамам?

Да

Как вы помогаете своей маме? Ответы детей.

Давайте встанем на ноги, немного отдохнём и примемся за интересное дело. Хотите?

Да, хотим.

Физминутка.  

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем. Дети встают на ноги и повторяют за воспитателем движения.

2. Основная часть.  

У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее, и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый.

Расскажите, за что вы любите свою маму? Ответы детей.   Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? Давайте покажем. Дети показывают грустное лицо. (Воспитатель показывает наглядное пособие «грустное лицо») 

А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? Покажите. И обязательно нужно поздравлять своих мам с праздником и подарить ей сюрприз.

«Мы подарок маме покупать не станем

Приготовим своими руки сами!».

Дети показывают радостное лицо.  

Посмотрите, какой замечательный подарок я сделала для своей мамочки (показ и описание образца). Дети рассматривают образец.

Я предлагаю на заготовленный оттиск вашей руки наклеить цветочки разного размера. А наш гость Незнайка посмотрит как вы это делаете и тоже научится делать аппликацию.

Давайте представим, что на нашей ладошке мы собрали всю нежность, всю теплоту, всю любовь к нашей маме.

Молодцы, ребята, вы отлично справились со своей работой! Дети берут клей и приготовленные цветочки и клеят на оттиск своей ладошки.

3. Итог.

Ребята, наши цветы получились красивыми, подарим мамам свои ладошки. А наше занятие мне хочется закончить стихотворением:

На свете добрых слов не мало,

Но всех добрее и важней одно,

Из двух слогов простое слово "мама"

И нет слов дороже, чем оно.

- Ребята, вам понравилось делать подарки для мам?

Да, очень красивые получились.

Рефлексия

Посмотрите внимательно на свою работу и скажите, какие слова вы скажите маме в ее праздник.  

«Дорогая мамочка я сделал для тебя подарок», «Мамочка! Я тебя очень люблю»

Молодцы! Дети, вам хотелось бы в следующий раз сделать интересную работу вместе с Незнайкой? Давайте скажем Незнайке «До свидания!» и будем ждать его в гости снова.

Да, мы ещё хотим делать аппликацию и чтобы Незнайка пришёл к нам в гости. До свидания, Незнайка!

Приложение 5.

Игра «Ласковые слова» :

Дети (примерные ответы): Мама, мамуля, мамочка, мамулечка, матушка, мамусенька, маменька, мамуленька, радость моя, ласточка моя, красивая, дорогая, смешная, веселая,

Публикации по теме:

«Мама — главное слово в каждой судьбе». Коллективная работа. Художественное творчество детей.«Мама — главное слово в каждой судьбе». Коллективная работа. Художественное творчество детей. К празднику День Матери мы с ребятами решили подготовить поздравительную открытку - коллективную работу с поздравлениями. Коллективная.

Фотоотчет «Акция в средней группе «Каждой пичужке — по кормушке»Фотоотчет «Акция в средней группе «Каждой пичужке — по кормушке» В рамках итогового мероприятия по теме "Зимующие птицы" в детском саду проходила акция «Каждой пичужке — по кормушке». В качестве совместной.

Фотоотчёт конкурса «Мама-первое слово в каждой судьбе!»Фотоотчёт конкурса «Мама-первое слово в каждой судьбе!» Приближается удивительный и добрый праздник - День Матери! Подготовка к празднику идёт полным ходом. Мы с моими малышами приготовили открытки.

Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет)Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет) МАМА — первое слово, главное слово в каждой судьбе Мама — первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила.

Проект «Победа! Великое слово»Проект «Победа! Великое слово» Актуальность проекта: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов.

Проект в подготовительной логопедической группе «Мама — слово-то какое!»Проект в подготовительной логопедической группе «Мама — слово-то какое!» Проект в подготовительной логопедической группе «Мама – слово то какое!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект «Вежливое слово»Проект «Вежливое слово» Проект «Вежливое слово» Актуальность темы: У детей 7-года жизни своевременно надо сформировать навыки общения, чтобы поступление в школу.

Родное слово «мама»!Родное слово «мама»! Мамочка любимая, родная и неповторимая! Солнышко ты наше и нет тебя в мире краше. Твой дом - оплот тепла, мудрости, света и добра! Немного.

Сценарий праздника «Мама — самое лучшее слово на свете» в младше-средней группе Сценарий праздника в младше - средней группе «Мама – самое лучшее слово на свете!»Цель. Способствовать созданию радостного, приподнятого.

Утренник «Мама — слово дорогое» в старшей группе. Фотоотчет.Утренник «Мама — слово дорогое» в старшей группе. Фотоотчет. Международный женский день 8 марта в этом году в детском саду начали отмечать рано, так как праздничные дни начались с 5 марта. И это здорово.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Мама — первое слово в каждой судьбе…»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 22:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД