Виктория Романова
Проект в средней группе «Мир домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательный, творческий
Тип проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети, педагоги, родители воспитанников.
Сроки реализации проекта : 10 - 14.10.2022
Актуальность:
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви и очень важно научить детей бережному отношению к ним.
Публикация «Проект в средней группе „Мир домашних животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Ребенок зачастую не знает, как себя вести с животным, что для него вредно, а что полезно. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.
Дети, проживающие в городе в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть домашние животные? В каких условиях они живут, какую пользу приносят человеку, кто их детёныши, чем питаются? Для решения данной проблемы возник проект «Мир домашних животных».
Цель: Формирование представлений у детей о домашних животных, условиях их содержания и ухода за ними.
Задачи:
1. Уточнять и расширять знания детей о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
2. Воспитывать гуманное отношение к животным.
3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
4. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству, посредством сказок, стихов, поговорок.
5. Взаимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительные эмоции от совместно выполненной деятельности.
Формы и методы работы:
- Тематические беседы;
- Просмотр видеоматериалов;
- Просмотр и чтение энциклопедий, стихов, отгадывание загадок;
- Игры ролевые, дидактические, подвижные;
- Пальчиковые упражнения;
- Рассматривание иллюстраций;
- Продуктивная деятельность;
- Наблюдения, исследования;
- Создание макета «Скотный двор»;
- Проведение итоговой викторины «Домашние животные и их детеныши»
Формы работы с родителями:
1. Вовлечение родителей в реализацию проекта.
2. Совместное с ребенком составление рассказа о домашнем животном. Родители записывают небольшой видеоролик (придуманный ребёнком рассказ о домашнем животном) и выкладывают в группу ВК.
3. Привлечь родителей к сбору информации о домашних животных.
4. Семейный просмотр мультфильмов о домашних животных.
В ходе реализации проекта планируется получить следующие результаты:
- Дети знают название домашних животных и их детёнышей, чем питаются, какую пользу приносят людям.
- Дети понимают, как можно ухаживать за домашними животными.
- У детей сформировано заботливое и бережное отношение к домашним животным.
Итоговый продукт:
- Выставка творческих работ детей.
- Макет «Скотный двор»
- Викторина «Домашние животные и их детеныши»
- Видеоролики о своём домашнем питомце.
План реализации проекта
Этапы реализации Содержание работы Сроки исполнения
подготовительный Определение темы, цели и задач;
Познакомить с проектом детей и родителей;
Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддержать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме;
Вовлечь родителей в совместную работу над проектом. 7.10.2022
основной Познавательное развитие:
• Рассматривание иллюстраций по теме.
• Рассматривание тематического альбома по теме.
• Рассматривание фигурок дом. животных;
• Рассматривание макета «Скотный двор»
• Беседа «Домашние животные и их детеныши», «Зачем человеку дом. животное?», «Кто что даёт», «Как человек ухаживает за животными», «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»
• Счет фигурок животных
• Речевое развитие:
Рассказывание по сюжетной картине «Щенок»;
• Словесные игры: «Животные и их детёныши», «Кто что даёт» и др. ;
• Отгадывание загадок о животных;
• Заучивание потешек, стихов по теме;
• Пальчиковая гимнастика «Два козленка», «Гуси- гуси»
Социально-коммуникативное развитие:
• С-р игра «Семья. Уход за домашними животными», «Ветеринарная клиника»,
• Игра – драматизация по сказке «Кот, лиса и петух»
• Игры с фигурками животных
• Д. и. «Назови животное», «Мама и детеныш», «Кто что ест», «Сложи животное» и др.
• Художественно-эстетическое развитие:
• Рисование: «Рыжий котенок»;
• Лепка «Корзинка с яйцами»;
• Раскрашивание раскрасок по теме; штриховка, «Обведи по точкам»
• Чтение детям: «К. Чуковский «Путаница», Мордовская народная сказка «Как собака друга искала», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Кот, лиса и петух», «Коза –дереза» и др. ; чтение потешех и стихов по теме.
Физическое развитие:
• П/и «Воробушки и кот», «Кот и мыши», «Лохматый пес», «Пастух и стадо», «Уточки»; 10.10.2022
заключительный • Проведение викторины «Домашние животные» 14.10.2022
Вывод: благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление знаний детей по данной теме, сформировано позитивное отношение у детей к домашним животным. Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей способствовала развитию познавательного интереса детей.