МААМ-картинки

Экспериментальный проект в средней группе «Развитие интереса к миру природы» (12 фото)

Людмила Исадыкова
Экспериментальный проект в средней группе «Развитие интереса к миру природы»

Экспериментальный проект в средней группе «Развитие интереса к миру природы»

Вид проекта :

Краткосрочный (4 недели, познавательный, творческий, групповой.

Актуальность

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник.

Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. При активном действии ребенка в процессе познания действуют все органы чувств. Учеными доказано, что чем больше органов чувств одновременно участвуют в процессе познания, тем лучше человек ощущает, запоминает, осмысливает, понимает, усваивает, закрепляет изучаемый материал.

Публикация «Экспериментальный проект в средней группе „Развитие интереса к миру природы“» размещена в разделах

Сегодня, мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди - часть этого мира открывают все новые и новые объекты, явления и закономерности окружающей действительности. При этом каждый человек вращается в рамках сформировавшегося у него образа мира.

Образ мира — это сложная целостная система знаний о человеке, о мире вообще, о других людях, о себе, о своей деятельности.

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составляющих, как общего развития дошкольника, так и дальнейшем успешности его обучения в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание освоить все новое-основа формирования этого качества. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков.

Работая в дошкольном учреждение педагог всегда должен стремиться искать новые подходы для интеллектуального развития дошкольников, своих воспитанников. Интенсивное изменение в окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все его сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания.

Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы является детское экспериментирование.

Профессор - академик Н. Н. Подъяков, проанализировав и обобщив свой богатейший опыт исследовательской работы в системе дошкольного образования, пришел к заключению, что в детском возрасте ведущим видом деятельности является экспериментирование.

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.

Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

Дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, поэтому экспериментирование, как ни какой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а первые три года — практически единственным способом познания мира.

Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Следовательно, чем активнее ребенок трогает, нюхает, экспериментирует, исследует, ощупывает, наблюдает, слушает, рассуждает, анализирует, сравнивает, а, значит, активно участвует в образовательном процессе, тем быстрее развиваются его познавательные

Участники проекта :

Дети средней группы, воспитатели, родители детей.

Цель:

Обогатить знания детей об экспериментировании, научить применять на практике эти методы.

Задачи:

Образовательные:

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие :

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;

- развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде,

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Предполагаемый результат:

1. Сформированность эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру.

2. Проявление познавательного интереса к занятиям, улучшение речевого развития.

3. Усвоение основ целостного видения окружающего мира.

4. Сформированность коммуникативных навыков.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта «Развитие интереса к миру природы (эксперименты)»;

Основной этап:

Эксперименты с водой, с тонущими и плавающими предметами.

Игры с красками.

Консультация: «Создание условий для экспериментирования детей дома».

Работа с родителями – консультирование по теме.

«Создание условий для экспериментирования детей дома», «Экспериментируем дома».

Заключительный этап:

Презентация по теме.

Выполнение проекта

Дата Вид деятельности Цель

13.11.17 Беседа «Узнаем, какая вода» (свойства воды) Выявить свойства воды.

15.11.17 Эксперименты с водой, с тонущими и плавающими предметами. Испытание на «плавучесть» предметов из разных материалов, выделение тех, которые могут удерживаться на воде.

17.11.17 Чтение потешек, стихов про водичку. Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение

20.11.17 Игры с водой. Развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой

22.11.17 Игры с красками Знакомить детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов.

24.11.17 Беседа «Чем можно измерить длину?» Измерение стола различными мерками»; «Измерение роста детей Расширять представления детей о мерах длины; формировать практические навыки измерения длины с помощью условной мерки.

27.11.17 «Снег, какой он?» Познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле).

Беседа «Узнаем, какая вода»

Цель: Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.

Задачи: Сформировать представление детей о значении воды в жизни человека, животных, растений (вода – источник жизни); развивать представление о свойствах воды; продолжать знакомить с приемами элементарного экспериментирования; воспитывать бережное отношение к воде, к природе.

Фото «Развитие интереса к миру природы»
Экспериментальный проект в средней группе - фото
Фото №1 Вид проекта Краткосрочный недели познавательный творческий групповой

Эксперименты с водой, с тонущими и плавающими предметами. Игра – эксперимент с водой «Тонет – не тонет».

Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.

Задачи:

- образовательные: расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы)

- развивающие : развивать словарь и диалогическую речь: отвечать на вопросы, не повторять реплики детей; развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук; развивать интерес к экспериментированию; закрепить понятие о свойствах предметов; развивать логическое мышление

- воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность (повторить правила игр с водой, поддерживать позитивное настроение

Материал: емкость с водой, тяжелые и легкие предметы.

Фото №2 Актуальность С самого рождения ребенок является первооткрывателем исследователем того мира который его окружает

Игры с водой.

Цель: Развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой

Опыт 1.

Цель: исследовать воду на вкус.

Материал: 3 стакана с питьевой водой, сахар, соль, трубочки.

Описание: выпей немного воды из каждого стакана. Как ты думаешь, в каком из них только вода? Имеет ли эта вода вкус? Угадай, что добавлено в другие стаканчики с водой?

Фото №3 А особенно ребенок дошкольник Фото №4 Ребенок усваивает все прочно и надолго когда слышит видит и делает сам

Опыт 2.

Цель: исследовать воду на прозрачность.

Материал: стакан с водой, стакан с молоком, чайная ложка.

Описание: опусти ложку вначале в стакан с водой, а затем в стакан с молоком. Теперь посмотри на рисунки двух стаканов. Покажи, в каком из них вода, а в молоко. Попробуй объяснить, почему в одном из стаканов ложка видна полностью, а в другом нет?

Фото №5 При активном действии ребенка в процессе познания действуют все органы чувств

Опыт 3.

«На определение цвета воды».

-Вода бесцветная.

-Давайте мы с вами это проверим. Нужно опустить полоски в воду полоски по очереди и смотрите с цветом какой полоски совпадает цвет воды. (Проверяем цвет воды с помощью цветных полосок.) Ну, что ребятки, подошла какая-нибудь полоска по цвету. (Нет)

- Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Что вода бесцветная.

Фото №6 Учеными доказано что чем больше органов чувств одновременно участвуют в процессе познания тем лучше человек ощущает запоминает осмысливает понимает усваивает закрепляет изучаемый материал

Игры с красками.

Опыт 1.

Цель: подвести детей к пониманию, что вода не имеет цвета.

Содержание опыта.

Вода не имеет цвета. Спросить перед опытом, какого цвета вода. Затем смешиваем воду с разноцветными красками.

Материал: 3 стакана воды, краски разного цвета.

Фото №7 Публикация Экспериментальный проект в средней группе Развитие интереса к миру природы размещена в разделах Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Фото №8 Проекты проектная деятельность Проекты

Литература

Фото №9 Проектная деятельность Средняя группа Экология защита природы

1. Дошкольная педагогика / В. И. Логинова, П. Г. Саморукова, Б. С. Лейкина и др. ; Под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой. - М. : Просвещение, 1988.

2. Бакина М. Современные дети, современные игры // Дошкольное воспитание - 2005. -№4. - с. 58-60.

3. Поддъяков Н. М. Умственное воспитание детей дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 1998.

4. Выготский Л. С. Проблема возраста. М. : Изд-во МГУ, 1998.

5. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2

6. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста».

7. Нищеева Н. В. «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ.

8. Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир».

Публикации по теме:

«Развитие у детей познавательного интереса к окружающему миру в процессе экспериментирования»«Развитие у детей познавательного интереса к окружающему миру в процессе экспериментирования» Коментарии к презентации «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ» СЛАЙД 1 Современные.

Презентация «Развитие у дошкольников познавательного интереса к миру природы средствами технологии лэпбука» «Развитие у дошкольников познавательного интереса к миру природы средствами технологии лэпбука". Выполнила:воспитатель подготовительной.

Информационно-экспериментальный проект «Господин Лук» Содержание: 1. Актуальность. 2. Цель проекта. 3. Задачи проекта. 4. Наблюдение и зарисовки в календаре наблюдений в условиях группы. 5.

Конспект игры-путешествия в старшей группе «Путешествие по миру природы»Конспект игры-путешествия в старшей группе «Путешествие по миру природы» Ортобиотический подход к здоровьесбережению и здоровьеформированию дошкольников Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От.

Конспекта занятия по приобщению к миру природы детей средней группы «В гостях у Лесовичка-Боровичка»Конспекта занятия по приобщению к миру природы детей средней группы «В гостях у Лесовичка-Боровичка» Конспекта занятий по приобщению к миру природы для детей средней группы на тему: «В гостях у Лесовичка-Боровичка» Воспитатель: Князева Виктория.

Проект по приобщению дошкольников к миру природы «Чудо рядом с тобой»Проект по приобщению дошкольников к миру природы «Чудо рядом с тобой» Проект «Чудо рядом с тобой» (по приобщению дошкольников к миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам) Всё хорошее.

Проект по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы средней полосы»Проект по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы средней полосы» ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ». Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает.

Проект «Развитие и формирование интереса детей к изучение бурятского языка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Проект «Развитие и формирование интереса детей.

Опытно-экспериментальный проект «Волшебный песок» .

Экологический экспериментальный проект «Волшебный ослик»Экологический экспериментальный проект «Волшебный ослик» Цели: - формирование экологической культуры у детей, создания условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальный проект в средней группе «Развитие интереса к миру природы»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 16:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД