Проект в средней группе «Насекомые вокруг нас»

татьяна мацалюк
Проект в средней группе «Насекомые вокруг нас»

Проект в средней группе «Насекомые вокруг нас».

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Вид проекта: творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта:1неделя.

Возраст детей:4-5лет.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность проекта.

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные, насекомые зависят друг от друга и от среды обитания. Самая подходящая пора для реализации проекта – лето. Ребёнок в живую может рассмотреть насекомое, как оно передвигается, где живёт, что позволит составить ему правильную картину об окружающем его мире. Так же мы разовьём любовь к природе и всему живому, ведь во время наблюдения ребёнок будет понимать и стараться не нанести вред насекомому и растениям рядом с собой.

Любовь к природе помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. А любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает.

Цель проекта:

Расширить представления детей о насекомых и их строении, питании. (паук, бабочка, божья коровка)

Задачи:

- Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе

-Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.

-Формировать навыки исследовательской деятельности

-Закрепить правила безопасного поведения при взаимодействии с насекомыми.

-Развивать умение работать сообща, парами и в микро- группах.

Предполагаемый результат:

1. У детей проявится выраженный интерес к объектам природы - насекомым.

2. Научатся различать и называть насекомых разных видов.

3. Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям и понимать (полезное или вредное это насекомое)

4. Будут проявлять бережное отношение к природе.

5. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

6. У детей сформируется понятие взаимосвязи всего живого на планете земля.

Загадки.

просмотр мультфильмов «Лунтик»,

Формы и методы реализации проекта:

-работа на занятиях;

-рисование, лепка, аппликация.

- наблюдения, целевые прогулки;

- индивидуальная работа с детьми;

- рассматривание иллюстраций, фотографий, живых насекомых

- чтение художественной литературы ;

-утренние беседы;

-тематические выставки;

- взаимодействие с семьей.

1 этап. Подготовительный.

- Подборка художественной литературы по теме «Насекомые», подборка иллюстраций.

- Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»

- А. Бианки «Как муравьишка домой спешил»,

- «Паучок – пилот»,

В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»)

- К. Чуковский «Муха-Цокотуха».

- Сказка Улитка — Баруздин Сергей Алексеевич.

- Мария Шкурина —Сказка про улитку и кузнечика: Сказка

-Цикл бесед о разных насекомых.

-Подборка дидактического материала, подборка материала для художественного творчества.

-Подборка подвижных игр.

-Разработка конспектов итоговых занятий.

2 этап. Основной.

-Проведение Наблюдений на территории детского садика (паук, муха, бабочка, гусеница, пчела, божья коровка, улитка)

-Чтение художественной литературы.

- Аппликация: «Божья коровка», «Паук»

- Лепка : «Улитка».

-Рисование:" Бабочки-красавицы" (кляксография)

- Раскраски: «Мухи», «Божьи коровки», «Улитка».

- Беседы:

-«Какую пользу приносят людям пчелы?»,

-«Как правильно наблюдать за насекомыми»,

- «Какие бывают насекомые»?

- «Зачем человеку нужны насекомые»?

- Дидактические игры:

«Отгадай насекомое», «Собери насекомое из частей», «Кто лишний?»,

- «Угадай по описанию»

-Подвижные игры:

-«Медведь и пчелы».

- «День и ночь» (дневные и ночные бабочки).

- «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики».

- «Горячо – холодно».

- «Паук».

- «Поймай комара», «Появление бабочки» (малой подвижности)

Игры- драматизации:

- Драматизация отрывка из сказки: «Как муравей спешил домой».

-Пальчиковая гимнастика: «Насекомые», «Пчела», «Божья коровка» «Улитка», «Паучок и детки».

Дыхательная гимнастика: «На лесной полянке», «Подними бабочку». «Чья улитка быстрей»

3 этап Итоговый.

Викторина для детей: «Что мы знаем о насекомых

Уточнению и закреплению представлений детей о насекомых, их строении, образе жизни и значении в природе. Расширению и активизации словаря по теме.

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группеТематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группе Цель: формирование представлений о жизни насекомых. Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о насекомых, их строении;.

Фотоотчёт об интегрированном занятии в средней группе по теме «Насекомые»Фотоотчёт об интегрированном занятии в средней группе по теме «Насекомые» Фото отчёт интегрированного занятия в средней группе по теме " Насекомые" Цели: учить рассказывать о насекомых, передавать их характерные.

Фотоотчёт о тематической неделе «Насекомые» в средней группеФотоотчёт о тематической неделе «Насекомые» в средней группе Вынужденные «каникулы» воспитанников нашей средней группы "Подсолнушки" проходят под девизом "Я делами занят, скучно мне не станет". Тема.

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Мир вокруг нас. Зайчик»Конспект занятия по лепке в средней группе «Мир вокруг нас. Зайчик» Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формированиее детей осознанного.

Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас»Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект в средней группе «Насекомые вокруг нас»
Опубликовано: 22 августа 2020 в 06:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Весенний вернисаж «Мы рады встрече с весной-красной»
Вот и наступила долгожданная весна! Все соскучились за тёплым солнышком, щебетом птиц, зелёной травкой, яркими красками природы. В нашем детском саду стало...
Подарочки для мамочки
Приближается женский праздник- 8 марта! К этому замечательному дню, все готовят подарки. А как всем известно, что подарок приготовленный своими...
Фотоотчёт о занятии по рисованию с использованием трафарета и штампа из ниток с...
Скоро самый нежный праздник - 8 марта, главный праздник весны, цветов и хорошего настроения. Женский день наполнен улыбками и подарками. И мы с...