МААМ-картинки

Проект в средней группе «Огород на подоконнике» (7 фото)

Любовь Красовская
Проект в средней группе «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в средней группе "Огород на подоконнике"

Воспитатели: Красовская Л. Ю.

Проект : краткосрочный.

Продолжительность: с 27.04-по 1.05.2022г.

Тип проекта : познавательный, исследовательский.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Публикация «Проект в средней группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Актуальность проблемы:

Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому мы поставили перед собой цель: дать детям необходимые знания, показать, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.

Расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей (лук, укроп, салат, помидоры, горох, перец) их строении и условиях, необходимых для их роста.

Цель:

Расширять представления детей об окружающем мире. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.

Задачи:

1. Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;

2. Развивать познавательные и творческие способности.

3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, горох, салат, томат) .

4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

7. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Предполагаемый результат:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

3. Создание в группе огорода на подоконнике.

4. Создание дневника наблюдений за растениями на подоконнике.

5. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.

6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

7. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Работа с родителями:

1. Беседа о проекте «Огород на подоконнике».

2. Помощь родительского комитета в приобретении посевного материала для огорода на подоконнике.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности

2. Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы) .

3. Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа.

1 этап – подготовительный.

1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Попросить родителей помочь в изготовление модели огорода на подоконнике.

2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».

2 этап – основной.

1. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

2. Практическая деятельность:

НОД «Посадка лука». Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, и делать зарисовки роста лука.

Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка» (укроп, кресс-салат). Показать детям, как растения вырастают из семян.

Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами кресс-салата, укропа. Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Чтение художественной литературы: «Пых», «Огород бабы Фёклы», «Чипполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Овощи» - стихи.

Разучивание подвижно-речевой игры «Баба сеяла горох», беседы «Какие бывают овощи», «Наши растения», стихотворение «Купите лук», Комплекс гимнастических упражнений: «Удивляемся природе».

Отгадывание загадок. Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений, разучивать стихи.

Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения».

Закрепить знания детей об овощах и растениях.

Труд в уголке природы.

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).

Итоговая беседа «Огород на подоконнике».

3 этап – заключительный.

Анализ результативности.

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.

2. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.

3. В группе был создан огород на окне.

4. Вели наблюдения за растениями на подоконнике и записывали в дневник наблюдений вместе с воспитателем.

5. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.

6. Дети стали более уважительно относиться к труду.

7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями «Огород на окне».

2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

3. Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах)

Итог проектной деятельности :

Дети узнали, что все растения живые и для их роста и развития необходимы определенные условия.

В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие условия необходимы для роста и развития растений. По мере своих сил и возможностей они участвовали в уходе за посадками, радовались первым всходам, наблюдали, как растет лук, посаженный ими собственноручно. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда, зеленые перышки лука, а так же веточки укропа дети употребляли во время обеда.

Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей.

Благодаря нашему проекту «Огород на подоконнике» дети научились уважать и свой, и чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали, что такое забота и ответственность.

Проект в средней группе «Огород на подоконнике»
Фото «Огород на подоконнике»
Проект в средней группе - фото
Проектная деятельность Проект в средней группе Проекты проектная деятельность Огород на подоконнике Воспитатели Красовская Л Проект краткосрочный Продолжительность с

Игра-ситуация «Огород на окне».

Цель: активизировать слуховое внимание, художественное восприятие; будить творческую активность детей; учить пересказывать и инсценировать знакомый литературный материал.

Материалы. Банка с натуральным луком, муляжи луковиц, игрушечный ящик.

Связь с другими занятиями и видам деятельности. Развитие речи, ознакомление с окружающим.

Ход игры.

Воспитатель подводит детей к окну и показывает, как подрос в банке на окне лук. Рассматривая с ребятами, как растут зеленые стрелки, вызывает в их воображении художественные образы и затем рассказывает сказку.

Луковки.

Хозяйка пошла на базар и купила лук, принесла его домой и хотела сварить луковый суп. Луковицы были небольшие, и хозяйка подумала: «Нет, лучше я этот лук посажу, и будет у меня настоящий огород на окне». Подумала так и пошла на улицу за землёй.

Луковки лежали на столе. Они были маленькие, невзрачные – слишком малы для хорошего лукового супа. Луковки лежали и думали: «Что с нами будет?» Одна луковка была больше всех. Она посмотрела на других луковок и гордо сказала : «Я не хочу идти в суп, я слишком для этого хороша». Другие луковки тоже не хотели в суп, но промолчали, они были слишком малы, чтобы их голос был услышан.

Пришла хозяйка. Она взяла просторный, длинный, во весь подоконник, горшок, насыпала в него земли и посадила рядком лук. Потом полила его водой из кувшина, внимательно посмотрела на свой огород и сказала : «Вот так будет лучше. Лучок, расти поскорее!» И ушла.

Луковки успокоились, напились прохладной водички и уснули на новом месте. Хозяйка не подходила к окну два дня и подошла только на третий день, чтобы посмотреть, как там живёт ее огород и воскликнула : «Какое чудо! Он растёт!» Взяла воды и снова полила лук.

Луковки сначала не поняли, чем так восхищалась хозяйка, а потом поглядели друг на друга и увидели, как над их головками поднимаются вверх зеленые стрелки. «Мы растём!» - обрадовались луковки и сразу повеселели. К хозяйке приходили гости и все в один голос хвалили огород на окне. Хозяйка срезала сочные стрелки лука и украсила ими салат. Луковки очень гордились собой: еще бы, ведь они приносят людям пользу.

Воспитатель спрашивает детей, понравилась ли им сказка. Затем предлагает разыграть эту сказку в настольном театре. Дети берут муляжи луковиц, выбирают хозяйку и начинают спектакль. Воспитатель помогает детям в роли ведущего.

Игра «Как хозяйка лук сажала».

Дети.

Шла хозяйка на базар,

На базар, на базар

Покупать себе товар,

Да товар, да товар.

(Дети идут по кругу, хозяйка в центре круга, идёт в противоположную сторону.)

Покупала овощей,

Овощей, овощей

И для супа и для щей,

И для щей, и для щей.

Покупала лук, лук

От семи недуг, дуг.

Думала – на суп, суп,

На луковый суп.

(Хозяйка делает «каблучком».)

Лук решила не варить,

Не варить, не варить.

Лучше в землю посадить,

Посадить, посадить.

Лук хозяйка намочила,

На окошке посадила.

(Хозяйка имитирует посадку лука.)

Хозяйка.

Вырастай, лучок, скорей,

Приглашу к себе гостей.

Дети.

Поливает огород,

Огород, огород.

От водицы лук растёт,

Лук растёт, лук растёт.

(Хозяйка «поливает лук» - дети садятся на корточки и «растут», поднимая руки вверх.)

Хозяйка.

Вышли стрелки хорошо,

Ешьте, гости, от души.

Дети.

Вышли стрелки, хороши

Ели гости от души!

После спектакля ребята могут поиграть в игру по содержанию сказки.

Публикации по теме:

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе «Воспитание экологической культуры дошкольников». Первостепенное значение в современном мире приобрели проблемы окружающей среды. Необходимой.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Проект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группеПроект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна, воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко» п. свх. Прибытковский. Описание материала: Предлагаю вашему вниманию.

Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группеСреднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группе Проект на тему "Огород на подоконнике" в младшей группе Тип проекта: познавательный, групповой. Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: практический Образовательная область: познавательное.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей разновозрастной группе Вид проекта: • По направленности: информационно-познавательный. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности: краткосрочный.

Проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПроект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность: 1 месяц (февраль). Участники проекта: дети.

Проект в старшей группе «Огород на подоконнике»Проект в старшей группе «Огород на подоконнике» Цель: Формирование экологической культуры у детей. Формирование интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию.

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике». Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 19:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Огород на подоконнике»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Красовская (УИ 757902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД