Папки-передвижки

Проект в средней группе «Подводный мир» (6 фото)

Рогожина Татьяна
Проект в средней группе «Подводный мир»

Выполнила:Рогожина Т. В

Тема проекта: «Подводный мир»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий.

Сроки реализации: среднесрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Проект в средней группе «Подводный мир»

Актуальность: Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей среднего дошкольного возраста.

Публикация «Проект в средней группе „Подводный мир“» размещена в разделах

Цель проекта: Формирование интереса у детей к подводному миру через творческую и познавательную деятельность, расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

Развивающие:

- Развивать умение сравнивать и анализировать.

- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Предполагаемый результат:

- дети будут иметь понятие о среде обитания и обитателях морских глубин;

- иметь простейшие представления о строении, способе передвижения, питания морских обитателях;

- формировать интеллектуальную инициативу, умение находить решение с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

- научатся в творческих работах выражать свое отношение к обитателям подводного мира.

Работа с родителями:

-консультация «Морские обитатели. Какие они?»;

- помощь при подготовке проекта (игрушки, фотографии, иллюстрации, природные ракушки и т. д.);

-побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;

-заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;

-познакомить родителей со структурой проекта, с его задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап:

- Беседы с детьми.

- Разработка НОД взрослых с детьми.

- Подбор дидактических игр и пособий для работы с детьми по данной теме.

Подбор атрибутов для игр и занятий.

- Подбор художественной литературы, иллюстраций, мультфильмов для детей.

- Выбор форм работы с родителями по теме «Волшебная страна - Подводное царство».

- Подбор музыкального материала (песни, танцы, сценарий итогового мероприятия).

- Создание необходимых условий для реализации проекта «Волшебная страна – Подводное царство».

Фото «Подводный мир»

2. Основной этап:

Познавательное развитие

-НОД «Волшебная страна - Подводное царство»

- Создание музея морских ракушек.

- Рассматривание ракушек, морской гальки.

- Конструирование из счетных палочек, геометрических фигур, камушек «Рыбка», «Кораблик», «Краб»

- Конструирование «Медуза»

- Экспериментирование: «Что увидим через воду?», «Как сделать морскую воду»

«Соль – это кристаллы»

- Свойства песка (Сухой и мокрый, рисование на сухом песке).

- Сенсорная коробка «Морские обитатели».

Проект в средней группе - фото

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры:

«В небе летит, в море плывет, по земле идет»,

«Сосчитай морских обитателей», «Собери разрезную картинку (морские животные)»,

«Найди маму для малыша», «Найди отличия»,

«Морская рыбалка».

Просмотр и обсуждение:

- мультфильмов: «В поисках Немо», «В поисках Дори», «Осьминожки».

- видеосюжетов: «Красивый отдых. Египет. Подводный мир», «Обитатели водной среды», «Экзотические медузы», «Обитатели моря», «Песенки для детей. Медуза»

Сюжетно – ролевые игры: «Кругосветный круиз».

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций и картинок на тему: «Волшебная страна - Подводное царство»:

- фотоальбома «Морские обитатели», репродукции картин И. К. Айвазовского «Черное море», «Девятый вал» .

Беседы:

«Почему вода в море соленая?», «Может ли человек жить в море?», «Кто такие рыбы?», «Водолазы и подводные аппараты», «Чем питаются обитатели моря?»

«Кто такой Нептун?»

Дидактические игры:

«Доскажи словечко» (на морскую тему,

«Скажи ласково»

«Опиши животное»

«Угадай, о ком расскажу».

Чтение художественной литературы:

Софи Тата «Что таится в морских глубинах?»

Атлас для детей «Рептилии и рыбы», «Морские животные»

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

А. С. Пушкин «Сказка от золотой рыбке»

С. Сахарнов «Кто в море живет?»

Э. Успенский «Разноцветная семейка»

- Повторение и заучивание стихотворений о морских обитателях.

- Разгадывание загадок о морских обитателях.

Фото №1 Выполнила Рогожина Т

Художественно – эстетическое развитие

Рисование:

Нетрадиционное рисование ладошками «Краб»,

Раскрашивание раскрасок «Морские обитатели»,

Рисование цветными карандашами «Рыбка».

Лепка с использованием природного и бросового материала:

«Морские крабы»

«Черепашки»

Аппликация

«Морской краб»

«Смешной осьминог».

Фото №2 В Тема проекта Подводный мир Тип проекта познавательно исследовательский игровой творческий

Музыкальные произведения: Слушание шума моря, звуки дельфинов, китов.

Песня из мультфильма «Осьминожки».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Море волнуется раз», «Водяной», «Сети», «Удочка».

Рассматривание плакатов «Безопасное поведение на пляже».

Фото №3 Сроки реализации среднесрочный

3. Заключительный этап:

Коллективная работа детей «Подводное царство»

Итог проекта:

В процессе проекта дети проявили активный познавательный интерес. Постепенно проект из познавательного превращался в социально-личностный; дети стремились поделиться полученной информации. Смогли реализовать свои творческие способности.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир» Конспект интегрированного педагогического мероприятия в средней группе «Солнечные лучики» на тему «Путешествие в подводный мир»Цель: Обобщение.

Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество»Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Подводный мир» Тема: «Подводный мир» Цель: формирование.

Краткосрочный проект «Подводный мир»Краткосрочный проект «Подводный мир» Краткосрочный проект «Подводный мир» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Тип проекта: Информационно – творческий Продолжительность.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Подводный мир»
Опубликовано: 19 мая 2024 в 16:24
+272Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Подводный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Рогожина Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День Чувашской Республики. Передвижка «Чувашия»

24 июня отмечается  главный государственный праздник чувашского народа — День Чувашской Республики. В этот день торжества и народные гуляния проходят во всех городах и селах Чувашии.

23 июня. День Святой Троицы. Передвижка «Береза - символ России»

Приход Троицы знаменует собой конец весны и начало лета. Праздник отмечается на 50-й день после Пасхи. Главный символ праздника - береза. Ее наряжают, украшают листвой храмы, а ее веточки освящают и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД