Лучший педагог года

Проект в средней группе «Спасибо прадедам за мир»

Лилия Козина
Проект в средней группе «Спасибо прадедам за мир»

Возрастная группа : средний дошкольный возраст. 4 – 5 лет.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Участники проекта :

Публикация «Проект в средней группе „Спасибо прадедам за мир“» размещена в разделах

В реализации проекта участвуют дети среднего дошкольного возраста, родители (законные представители, воспитатель.

Сроки реализации проекта :

Проект реализуется с 01.04.2020г. по 09.05.2020г.

Вид проекта :

Познавательный, творческий, социально – значимый.

По степени участия:

Групповой

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Актуальность

Актуальность: Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем теряется связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов Великой Отечественной войны. Детям нужно рассказать о ВОВ, о защитниках Родины – ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме военных, о победе. Чтобы помочь подрастающему поколению сформировать чувства долга, чувства уважения к истории нашей Родины, ее защитникам, чувство гордости за свой великий народ, детям необходимо рассказать о Великой отечественной войне, о ее героях, о победе нашего народа, о причастности их семей к завоеванию Победы, свободы. На мой взгляд, особое значение для детей будут иметь примеры их дедов и прадедов, ведь почти в каждой семье есть прабабушки и прадедушки, которые ценою собственной жизни завоевывали мир. И мы должны помнить и чтить их неоценимый подвиг! Дети не всегда знают историю своей семьи, не знают о героическом прошлом дедов и прадедов. Именно через воспитание уважения к своей семье, к своим предкам, воспитывается чувство причастности к судьбе родины, чувство гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. Именно через летопись семьи сохраняется ослабевающая сегодня связь поколений, которая позволяет формировать патриотические чувства.

Цель

Цель: Формирование у дошкольников уважения к военной истории России, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину. Пробуждение интереса к истории своей семьи, воспитание чувства гордости за свою семью, родных.

Задачи

1. Пробудить у детей интерес к изучению истории Родины, расширению знаний о Великой Отечественной войне 1941- 1945гг., об участии в ней своих родственников.

2. Привлечь родителей воспитанников к духовно- нравственному и патриотическому воспитанию детей в семье через совместную деятельность.

3. Организовать работу родителей с детьми по подборке исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в боевых действиях в Великой Отечественной войне 1941- 1945гг.

4. Формировать у детей бережное отношение к памяти о прадедах, участниках Великой Отечественной войны, воспитывая чувство гордости, сопричастности к наследию своих предков и уважения к старшему поколению.

Этапы реализации проекта

1 этап: Подготовительный: (информационно – накопительный, организационный)

- разработка проекта

определение проблемы проекта;

- постановка цели и задач;

- определение основных форм работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;

2. этап: Основной (практический) - реализация проекта

3. этап Заключительный (обобщающий)

Создание книги памяти «Спасибо прадедам за мир;

Рисунки «Сирень Победы»;

Участие в акции «Окна Победы».

Продукт

1. Альбом: «Спасибо прадедам за мир;

2. Рисунки на тему: «Сирень Победы»

3. Участие в Акциях, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Проблема проекта : В условиях карантина реализация проекта осуществлялось дистанционно, это затрудняло общение с воспитанниками и их родителями (законными представителями).

Основные формы реализации проекта

Анализ собранных документов и материалов.

Беседы; просмотр презентаций и видеороликов о войне;

мини-выставки; исследовательская работа в семьях по поиску документов, фотографий, исторических сведений о прадедах- участниках Великой Отечественной войны, консультации-памятки для родителей, продуктивная деятельность.

Взаимодействия с родителями

1. Организация совместной деятельности родителей с детьми по подборке исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках- участниках боевых действий в Великой Отечественной войне 1941- 1945гг.

3. Разработать методический материал для родителей «Что рассказать детям о войне?»

4. Участие в акции посвященной 75-летию со Дня Победы «Окна Победы».

Предполагаемый результат проекта

Воспитанники:

1. Дети имеют представление о празднике День Победы, получили доступные по возрасту представления о героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.

2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, сформировано бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)

3. Дети проявляют заинтересованность данной темой, проявляют познавательную активность при знакомстве со сведениями о Великой Отечественной войне и празднике Победы.

Родители:

Активные и заинтересованные участники проекта;

Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками через совместную – проектную деятельность, нацелены на формирование у детей патриотических чувств, бережного отношения к летописи своей семьи.

Педагог:

Повышение профессионального уровня;

Обновление и обогащение группы методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Обобщающе - результативный этап:

Подведение итогов.

Публикация проекта в сети интернет (общий родительский чат в ВК).

Учебно-методические ресурсы:

Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., - М., 2007.

Как научить детей любить Родину / Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. - М., 2005.

Новицкая, М. Ю. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва : Линка-Пресс, 2003. - 200 с.

Патриотическое воспитание детей 4 – 6 лет / Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., - М., 2007.

Патриотическое воспитание дошкольников / Алешина Н. В. – М., 2008.

Мультфильмы:

«Воспоминание» («Союзмультфильм»,

«Легенда о старом маяке» («Союзмультфильм»).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Акция добра во Всемирный день спасибо с детьми средней группыАкция добра во Всемирный день спасибо с детьми средней группы Акция добра Всемирный день «СПАСИБО» с детьми средней группы. Слова благодарности обладают магическими свойствами и способны согреть.

Конспект занятия по рисованию с элементами нетрадиционной техники «Спасибо за Победу» в средней группеКонспект занятия по рисованию с элементами нетрадиционной техники «Спасибо за Победу» в средней группе Цель:воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание сделать им приятное. Задачи: учить детей создавать композицию;.

Международный день «Спасибо» в средней группеМеждународный день «Спасибо» в средней группе Вежливость ценилась во все времена, ведь слова благодарности имеют магическую силу. С их помощью люди передают друг другу радость, положительные.

Проект «Пасха» в средней группеПроект «Пасха» в средней группе Системная паутинка Группа «Цветочная поляна» (средняя) Название проекта: «ПАСХА» Название и форма итогового мероприятия: «Беседа с батюшкой».

Проект «Север» в средней группеПроект «Север» в средней группе Проект ПРОЕКТ: «Ознакомление детей с народами Севера» Участники: средняя группа Объект проекта: Народы Севера. Тема проекта: «Ознакомление.

Проект в средней группе «Масленица»Проект в средней группе «Масленица» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27» Проект в средней группе №6 «Масленица» Воспитатель:.

Проект в средней группе «Транспорт» Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.

Фотоотчет «Спасибо героям, спасибо солдатам»Фотоотчет «Спасибо героям, спасибо солдатам» Все дальше и дальше уносят годы тот, победный, май 1945 года, но людская память о тех, "сороковых-роковых", трудных и героических жива.

«Спасибо героям, спасибо солдатам, что мир отстояли, тогда-в сорок пятом!» Конкурс чтецов. Фотоотчёт Видео«Спасибо героям, спасибо солдатам, что мир отстояли, тогда-в сорок пятом!» Конкурс чтецов. Фотоотчёт Видео Конкурс чтецов, посвящённый 72 годовщине Победы. Наш детский сад «Светлячок» вместе со всей страной готовился ко Дню Победы и достойно.

«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе)«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе) Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Спасибо за победу» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Спасибо прадедам за мир»
Опубликовано: 2 июня 2020 в 11:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД