Лилия Козина
Проект в средней группе «Спасибо прадедам за мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : средний дошкольный возраст. 4 – 5 лет.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Участники проекта :
Публикация «Проект в средней группе „Спасибо прадедам за мир“» размещена в разделах
В реализации проекта участвуют дети среднего дошкольного возраста, родители (законные представители, воспитатель.
Сроки реализации проекта :
Проект реализуется с 01.04.2020г. по 09.05.2020г.
Вид проекта :
Познавательный, творческий, социально – значимый.
По степени участия:
Групповой
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Актуальность
Актуальность: Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем теряется связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов Великой Отечественной войны. Детям нужно рассказать о ВОВ, о защитниках Родины – ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме военных, о победе. Чтобы помочь подрастающему поколению сформировать чувства долга, чувства уважения к истории нашей Родины, ее защитникам, чувство гордости за свой великий народ, детям необходимо рассказать о Великой отечественной войне, о ее героях, о победе нашего народа, о причастности их семей к завоеванию Победы, свободы. На мой взгляд, особое значение для детей будут иметь примеры их дедов и прадедов, ведь почти в каждой семье есть прабабушки и прадедушки, которые ценою собственной жизни завоевывали мир. И мы должны помнить и чтить их неоценимый подвиг! Дети не всегда знают историю своей семьи, не знают о героическом прошлом дедов и прадедов. Именно через воспитание уважения к своей семье, к своим предкам, воспитывается чувство причастности к судьбе родины, чувство гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. Именно через летопись семьи сохраняется ослабевающая сегодня связь поколений, которая позволяет формировать патриотические чувства.
Цель
Цель: Формирование у дошкольников уважения к военной истории России, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину. Пробуждение интереса к истории своей семьи, воспитание чувства гордости за свою семью, родных.
Задачи
1. Пробудить у детей интерес к изучению истории Родины, расширению знаний о Великой Отечественной войне 1941- 1945гг., об участии в ней своих родственников.
2. Привлечь родителей воспитанников к духовно- нравственному и патриотическому воспитанию детей в семье через совместную деятельность.
3. Организовать работу родителей с детьми по подборке исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в боевых действиях в Великой Отечественной войне 1941- 1945гг.
4. Формировать у детей бережное отношение к памяти о прадедах, участниках Великой Отечественной войны, воспитывая чувство гордости, сопричастности к наследию своих предков и уважения к старшему поколению.
Этапы реализации проекта
1 этап: Подготовительный: (информационно – накопительный, организационный)
- разработка проекта
определение проблемы проекта;
- постановка цели и задач;
- определение основных форм работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;
2. этап: Основной (практический) - реализация проекта
3. этап Заключительный (обобщающий)
Создание книги памяти «Спасибо прадедам за мир!»;
Рисунки «Сирень Победы»;
Участие в акции «Окна Победы».
Продукт
1. Альбом: «Спасибо прадедам за мир!»;
2. Рисунки на тему: «Сирень Победы»
3. Участие в Акциях, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
Проблема проекта : В условиях карантина реализация проекта осуществлялось дистанционно, это затрудняло общение с воспитанниками и их родителями (законными представителями).
Основные формы реализации проекта
Анализ собранных документов и материалов.
Беседы; просмотр презентаций и видеороликов о войне;
мини-выставки; исследовательская работа в семьях по поиску документов, фотографий, исторических сведений о прадедах- участниках Великой Отечественной войны, консультации-памятки для родителей, продуктивная деятельность.
Взаимодействия с родителями
1. Организация совместной деятельности родителей с детьми по подборке исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках- участниках боевых действий в Великой Отечественной войне 1941- 1945гг.
3. Разработать методический материал для родителей «Что рассказать детям о войне?»
4. Участие в акции посвященной 75-летию со Дня Победы «Окна Победы».
Предполагаемый результат проекта
Воспитанники:
1. Дети имеют представление о празднике День Победы, получили доступные по возрасту представления о героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, сформировано бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)
3. Дети проявляют заинтересованность данной темой, проявляют познавательную активность при знакомстве со сведениями о Великой Отечественной войне и празднике Победы.
Родители:
Активные и заинтересованные участники проекта;
Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками через совместную – проектную деятельность, нацелены на формирование у детей патриотических чувств, бережного отношения к летописи своей семьи.
Педагог:
Повышение профессионального уровня;
Обновление и обогащение группы методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Обобщающе - результативный этап:
Подведение итогов.
Публикация проекта в сети интернет (общий родительский чат в ВК).
Учебно-методические ресурсы:
Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., - М., 2007.
Как научить детей любить Родину / Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. - М., 2005.
Новицкая, М. Ю. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва : Линка-Пресс, 2003. - 200 с.
Патриотическое воспитание детей 4 – 6 лет / Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., - М., 2007.
Патриотическое воспитание дошкольников / Алешина Н. В. – М., 2008.
Мультфильмы:
«Воспоминание» («Союзмультфильм»,
«Легенда о старом маяке» («Союзмультфильм»).