Лучший педагог года

Проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Тома Плешакова
Проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Проект

в средней группе «Теремок»

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Авторы: Плешакова Т. А., Сиденкова С. В. ,

воспитатели

Таганрог

2022

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА :

Публикация «Проект в средней группе „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

Тема: знакомство с профессиями родителей как средство ранней профориентации детей дошкольного возраста

Авторы: Плешакова Т. А., Сиденкова С. В., воспитатели

Участники: дети 4-5 лет, родители, воспитатели

Вид проекта : познавательно-творческий

База проекта : МБДОУ д/с №62 «Журавушка»

Срок реализации: краткосрочный (октябрь-ноябрь 2022г.)

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА :

Проблема : недостаточная информированность детей о разнообразии профессий, а так же профессиях своих родителей.

Актуальность проблемы:

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Приобщение дошкольников к миру взрослых людей и их трудовой деятельности имеет особое значение для полноценного развития детской личности и социальной адаптации ребенка. Поэтому, очень важно знакомить детей с профессиями, трудовыми действиями и орудиями труда различных специальностей.

Изучение детьми профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений о значимости, ценности каждого труда, развитию речи и познавательных интересов, обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобретение детьми опыта общения с людьми.

Состояние практики в МБДОУ д/с № 62 «Журавушка» в средней группе «Теремок» : из 29 детей группы, 17 не знают ответа на вопрос «Где работают твои родители?», дети отвечают односложно: «на работе».

Цель проекта : формирование у воспитанников представлений о профессиональной деятельности взрослых, о значимости труда в повседневной жизни на примере профессий родителей.

Задачи:

- расширить знания и представления детей о профессиях родителей;

- помочь понять о важности и необходимости каждой профессии;

- развивать социально-коммуникативные навыки и познавательную активность;

- воспитывать уважение к труду людей;

- привлечь родителей к совместной деятельность с детьми в условиях семьи и детского сада

Предполагаемый результат:

- повышение уровня знаний и представлений детей о разных профессиях и их особенностях;

- воспитанники отражают свои знания и впечатления о труде взрослых в повседневной игровой деятельности;

- заинтересованность и активность родителей в ранней профориентации дошкольников.

Механизмы:

Реализация цели и задач проекта будут решаться через систему мероприятий с детьми и родителями в ДОУ.

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА :

I этап- подготовительный.

Сроки реализации – 1-2 недели октября 2022г.

Цель: систематизирование и отбор теоретического и методического материала

Содержание деятельности Предполагаемый результат

1 Изучение нормативно- правовой базы: ФЗ «Об образовании», ФГОС, примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Знание нормативных документов

2 Подбор методической и художественной литературы, наглядных и дидактических пособий Создание каталога

3 Преобразование развивающей предметно-пространственной среды Пополнение атрибутами мини-центра для сюжетно – ролевых игр

4 Определение у детей уровня представлений о профессиях родителей. Таблицы результатов диагностики

5 Разработка проекта, формулировка цели и задач проекта Конспекты совместной деятельности

II этап- практический

Сроки реализации – 3 неделя октября – 3 неделя ноября 2022г.

Цель: реализация проекта, налаживание контактов педагоги-родители-дети

№ п/п Содержание деятельности Предполагаемый результат

1. Работа с родителями:

-Консультация «Что рассказывать детям о профессиях в домашней обстановке»

- Привлечение родителей к созданию лэпбука «Все профессии нужны, все профессии важны»

- Деятельность родителей:

беседа с ребёнком о необходимости и важности своих профессий;

просмотр совместно с детьми мультипликационных фильмов

Осознание потребности во взаимодействии с педагогами с целью решения проблем ранней профориентации детей.

Вовлечение родителей в совместную познавательно - творческую деятельность с детьми в условиях семьи и детского сада

2. Работа с детьми

- Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.

- Беседы: «Что такое профессия, «Кем работает папа, мама?».

-Составление рассказов по сюжетным картинкам о профессиях своей семьи

- Дидактические игры: «Кем быть», «Кому, что нужно для работы», «Профессии»

- Чтение и обсуждение художественной литературы: «Город добрых дел» Р. Скарри, «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях, «Кем быть?» В. Маяковский, «Строители» Б. Заходер, «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков; «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.

- Выставка книг «Все профессии нужны, все профессии важны»

- Изобразительная деятельность: Рисование: «Кем я стану, когда вырасту?»

Аппликация: «Лодки плывут по реке»

Лепка: «Угощение для кукол», «Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (братишке, сестренке)»

- Работа с раскрасками – «Профессии людей»,

- Выставка рисунков «родитель+ ребенок» : «Профессии семьи»

- Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Детский сад».

- Экскурсии по детскому саду: наблюдение за работой медсестры, прачки, повара

Расширение представлений о профессиях родителей (место работы родителей, значимость их труда). Развитие коммуникативных навыков, связной речи.

Формирование уважительного отношения к труду людей разных профессий

Обобщение и закрепление представлений о профессиях.

Расширение представлений о профессии медсестры, прачки, повара.

III этап – заключительный

Сроки реализации – 3 неделя ноября 2022г

Цель: подведение итогов, распространение опыта работы.

№ п/п Содержание деятельности Предполагаемый результат

1. Итоговая диагностика представлений детей о профессиях родителей Динамика развития детей

2. Создание презентации по итогам реализации проекта Презентация

3 Создание лэпбука Лэпбук

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тип проекта: познавательно - творческий По количеству участников: коллективный По продолжительности: долгосрочный (октябрь – апрель) Участники.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда же они идут потом?) Правильно, почти все взрослые идут на работу. А почему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 17:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД