Лучший педагог года

Проект в средней группе «Волшебный мир театра»

Дарья Менх
Проект в средней группе «Волшебный мир театра»

Актуальность:

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.

Творческая деятельность и развитие творческих способностей — человека-это основная часть социально-экономических и духовных направлений современного и общественного устройства. Особое значение в детских образовательных учреждениях нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, потому что они помогают сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, приобщить к духовным ценностям, познакомить его с детской литературой, музыкой, ИЗО, правилами этикета, обрядами, традициями. Совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.

Публикация «Проект в средней группе „Волшебный мир театра“» размещена в разделах

У большинства дошкольников к 5 годам не отсутствуют интерес к театральному искусству и деятельности, а, скорее всего, преобладает безразличие. Поскольку театр отражает явления окружающей действительности, то недостаточно сформированные знания по такой интересной и захватывающей деятельности вызвало потребность подробней поработать как с детьми, так и с их родителями. Итак, мы решили узнать о театре все что можно.

Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Цель: вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;

обогащение словаря детей, активизация его;

совершенствование диалогической речи, ее грамматический строй;

способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

Задачи:

• Познакомить детей с театральной терминологией, разновидностями театрального искусства, учиться, как нужно правильно вести себя во время пребывания в театре

• Совершенствовать умение ориентироваться в сценическом пространстве, перемещаться по площадке, выстраивать диалог с партнёром по постановке на определённую тему и запоминать слова персонажей сказок.

• Развивать навыки манипуляций с воображаемыми предметами. Формировать умение воплощать в игре конкретные чувства, переживания, создавать определённый образ посредством интонации, мимики и пантомимики.

• Совершенствовать умение реагировать на музыкальный сигнал либо команду, при этом действовать согласованно, запоминать различные позы и передавать их образно.

• Повысить общую культуру ребёнка, приобщить к духовным ценностям.

• Воспитывать в дошкольниках самостоятельность, артистичность, творческое начало, умение общаться с ровесниками и взрослыми

Приё мы:

1. Словесные: чтение коротких сказок и рассказов (которые потом трансформируются в сценарий спектакля, заучивание стихов, потешек, слов к ролям; беседы с детьми, обращение к своему личному опыту

2. Наглядные: совместное рассматривание костюмов, декораций к конкретным спектаклям, просмотр театральных постановок в детском саду (их организуют педагоги либо актеры в театре, рассматривание иллюстраций к сказкам;

3. Практические: сюда относятся игры-драматизации, разыгрывание коротких этюдов, рисование эпизодов из конкретных сказок и рассказов, изготовление своими руками декораций, атрибутов, масок, инсценированние сказок под руководством воспитателей и самостоятельно в активной деятельности

Планируемые результаты проекта :

- сформированность основных понятий о театрализованной деятельности детей;

- приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства;

- развитие эмоционального фона и речи дошкольников, пополнение театрального уголка;

- увлеченное использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности.

- сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Продолжительность: среднесрочный

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Вид проекта : творческий, игровой

Продукт проектной деятельности : атрибуты для инсценировки р. н. с. «Теремок», выполненный детьми коллективно

Этапы реализации

Подготовительный:

1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата.

2. Подбор разнообразных иллюстраций по теме, методической литературы, пособий для реализации проекта.

3. Изготовление атрибутов для инсценировок, сюжетно-ролевой игры «Мы идем в театр»

Практический:

Беседы «О театре», «История театра», «Что такое театр» «Знакомство с театральными профессиями», дидактическое пособие мнемотаблица «Правила поведения в театре». Рассматривание иллюстраций, альбомов по теме «Театр», игры для эмоционального развития, мимическая гимнастика, занятие по познавательному развитию «Поход в театр», сюжетно-ролевая игра «Мы идем в театр», постановка спектакля «Репка» для детей первой младшей группы. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка», сказки «Колобок».

Работа с родителями: консультация «Театр в жизни ребенка», «Играем в театр», создание альбома «Мы в театре», совместное посещение педагогами, родителями, детьми театра «Плоды просвещения» спектакль «Теремок», театра «Аквариум» спектакль «Гадкий утенок»

Презентационный этап: сюжетно – ролевая игра «Мы идем в театр»

3 этап. Итоговый

Заключение:

Проект был направлен на создания интереса родителей и детей к театру, миру волшебства и загадочности.

В ходе проекта дети и родители узнали об истории театра, также узнали, о том, что бывают разные виды театра.

Родители группы приняли активное участие в создании альбома «Мы в театре».

Обогатилась предметно-развивающая среда.

Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями и родителями. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, дети меньше стали боятся выступать перед зрителями.

Мы смогли доказать родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего ребенка, его темперамент, особенности характера и, конечно же, его мечты и желания, потому что при решении каких-либо вопросов создается микроклимат, в основе которого лежат доверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми. Создается атмосфера творчества.

Иначе говоря, проект “ Волшебный мир театра” позволил проявить творческую активность детей, педагогов и родителей, полностью раскрыть у каждого скрытые эмоциональные и творческие возможности.

Литература:

1. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.

2. Мерзлякова С. И. Волшебный мир театра. М., 2002.3. Маханева, М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для

3. Сорокин Н. Ф. «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007 год.

4. Гончарова, О. В. Театральная палитра : Программа художественно-эстетического воспитания [Текст] / О. В. Гончарова. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.

5. Мигунова, Е. В. Театральная педагогика в детском саду. [Текст] / Е. В. Мигунова.

6. Антипина, Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры,

упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. [Текст] / Е. А. Антипина. – М. : ТЦ Сфера,

2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)

7. Антипина, Е. А. Театрализованные представления в детском саду. Сценарии с

нотным приложением. [Текст] / Е. А. Антипина. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. –

(Детский сад с любовью)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Волшебный мир театра. День театра в детском саду»Фотоотчет «Волшебный мир театра. День театра в детском саду» Воспитанники МДОБУ «Новоарбанского детского сада "Радуга"» собрались все вместе в музыкальном зале, чтобы отметить Международный день театра.

Фотоотчёт о тематической неделе в подготовительной группе «Волшебный мир театра»Фотоотчёт о тематической неделе в подготовительной группе «Волшебный мир театра» ФОТООТЧЁТ ПО ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ "Волшебный мир театра " Самым увлекательным и популярным направлением в воспитании дошкольников является.

Фотоотчёт  «Волшебный мир театра. День театра в детском саду для всех дошкольников ДОУ»Фотоотчёт  «Волшебный мир театра. День театра в детском саду для всех дошкольников ДОУ» «Волшебный мир театра» - День театра в детском саду. Педагоги и воспитанники МБДОУ «Детский сад № 3 комбинированного вида» города Пикалёво.

Конспект занятия в первой младшей группе «Волшебный мир театра «Тантамарески». Сказка «Репка» МБДОУ №20»Тополёк» города Сальска Конспект занятия в первой младшей группе «Калинка»: «Волшебный мир театра «Тантамарески» сказка «Репка».

Проект для детей средней группы «Волшебный мир Корнея Чуковского» Вид проекта: творческо - познавательный. Срок реализации проекта: среднесрочный Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней.

Проект для детей старшей группы ДОУ «Волшебный дом театра»Проект для детей старшей группы ДОУ «Волшебный дом театра» Проект «Волшебный дом театра» Был проведён: ОДОД ГБОУ школы № 372 для старшая группа «Крепость» Подготовили воспитатели: Тюрикова Ольга.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Проект в средней группе «Волшебный мир театра»Проект в средней группе «Волшебный мир театра» Театр для детей — это волшебная страна, где фантазии становятся реальностью, предметы оживают, а добро всегда побеждает зло. Вид проекта:.

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»Проект в старшей группе «Волшебный мир театра» Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Проект «Волшебный мир театра» с детьми подготовительной группыПроект «Волшебный мир театра» с детьми подготовительной группы Тип проекта: краткосрочный, игровой, коллективный, информационный, практико-ориентированный, комплексный. Сроки реализации: январь 2022г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Волшебный мир театра»
Опубликовано: 14 июня 2023 в 08:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД