Лучший педагог года

Проект в средней группе «Зимующие птицы» (9 фото)

Светлана Окружко
Проект в средней группе «Зимующие птицы»

Проект на тему : «Зимующие птицы»

Интеграция образовательных областей

О. О. «Познавательное развитие», О. О. «Художественно-эстетическое развитие», О. О. «Физическое развитие», О. О. «Речевое развитие», О. О. «Социально -коммуникативное развитие».

Возраст детей: средняя группа

Тип проекта : информационно-ориентированный.

Публикация «Проект в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Вид проекта : групповой.

Срок реализации проекта : Краткосрочный – одна неделя.

Актуальность проекта : В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.

Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах.

Задачи:

- закрепить знания детей о птицах;

- расширять представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц;

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;

-воспитывать любознательность, сочувствие.

Инновационные технологии: проектная деятельность.

I этап – Организационно-подготовительный

- Определение темы исходя из интереса и знаний детей.

- Сбор и анализ литературы по данной теме.

- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

- Обеспечение дидактическим материалом.

2этап: Планирование

Разговор «Птичья столовая»

Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить чувствовать себя причастным ко всему живому. Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой.

Наблюдение за воробьями во время прогулки. Уточнить представления детей о повадках воробьёв, отметить, в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке. Предложить детям проверить правильность народной приметы «Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу». Обсудить с детьми, почему в морозы воробей сидит, нахохлившись.

Дидактическая игра «Кто как кричит?», «Где спряталась птичка», «Четвертый лишний», «Сосчитай птиц», «Чья тень», «Чей хвост. Клюв». Учить различать зимующих птиц по голосам.

Беседы: «Что ты знаешь о зимующих птицах, «Меню птиц», «Зимние гости», «Зачем помогать птицам зимой» воспитать бережное отношение к живой природе, выявить уровень знания детей о зимующих птицах, расширить представления детей о зимующих птицах.

Художественно – эстетическое развитие Лепка «Птицы»

Расширять представление детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. Учить передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности, учить детей лепить птичку из нескольких частей. Показать способ деления бруска пластилина на части с помощью стеки. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность, самостоятельность.

Аппликация «Снегири».

показать детям как составлять аппликацию в виде птицы; - закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видов птиц; - воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам; - закрепить умение аккуратного пользования клеем; - развивать мелкую моторику пальцев, умение слушать и слышать пение птиц; - развивать наблюдательность, внимание; - упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать реакцию на словесный сигнал.

Рисование «Снегиря»

Продолжать формировать представление детей о зимующих птицах. Закреплять знания о приспособленности птиц к зимним условиям. Передавать в рисунке особенности внешнего облика снегиря и синицы. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Развивать композиционные умения и навыки.

Настольный театр. Игра – инсценировка «Узнай птицу», «Птичий теремок» Развивать диалогическую речь, прививать детям интерес к жизни пернатых.

Речевое развитие Рассматривание сюжетных картин и фотографий.

Просмотр презентации «Зимующие птицы» Уточнить представления о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей, формировать связную речь.

Составление описательного рассказа совместно с воспитателем «Вот, какие птички». Составление рассказа на тему «Зимующие птицы» по плану. Вызвать интерес у детей к составлению описательных рассказов о зимующих птицах. Различать зимующих птиц по внешнему виду; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.

Разучивание стихов С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», «Где обедал воробей» /из цикла «Детки в клетке» Формировать умение внимательно слушать литературный текст, развивать память.

Чтение художественной литературы (фольклор, поэзия, рассказы). В. Звягиной «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю. Никонова «Воробьишко», «Умная птичка». Формирование интереса к потребности в чтении, привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы. Продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам.

Познавательное развитие НОД по экологическому воспитанию «Зимующие птицы»

Закрепить понятие «зимующие» птицы; Дать детям представление о видах питания зимующих птиц; Упражнять в установлении сходства и различия между птицами. Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса; Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно, клюет, щебечет, посвистывает, воркует, прыгает и т. д. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы о птицах по схеме. Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах. Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Чтение Б. Брехт «Зимний разговор через форточку» Воспитывать заботливое отношение к птицам. Закрепить знания о приспособленности птиц к зимнему периоду. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц.

Викторина «Зимующие птицы» Формирование отношения детей к природе, как её защитников, помощников.

Физическое развитие Утренняя гимнастика «Мы как птички». Подвижные игры: «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Найди свое гнездо», «Воробьи и кошка», «Перелёт птиц». «Кот и птички». Формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке.

Работа с родителями Памятка для родителей: «Покормите птиц зимой Наглядная пропаганда.

Консультация по теме «Зимующие птицы». Дать рекомендации родителям по проведению совместной деятельности с детьми по тематике «Зимующие птицы».

Изготовление эко-кормушки. Привлечение родителей к участию в проекте, укрепление детско-родительских отношений. Воспитание нравственных чувств.

Сбор корма для птиц.

Привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период. Укрепление детско-родительских отношений.

III этап – Заключительный

Оформление результата в виде презентации:

а) выставка детских работ;

б) изготовление эко-кормушек;

в) изготовление лепбука;

Выводы: В проекте приняли участие : дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников. На участке ДОУ было развешано 8 эко-кормушек (изготовленных самими детьми из теста и корма, шишек, изготовленных родителями из различных материалов кормушки 5 штук: деревянные кормушки-домики, кормушки из коробок, из пластиковых бутылок. В период проведения проекта ежедневно угощали птиц кормом, который был принесен родителями, наблюдали за их поведением, использовали разный корм. В результате проведенной работы, дети узнали: какие птицы остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму, как различить птиц по окраске, какие корма предпочитают птицы ( например: голуби и воробьи предпочитают семечки, а синицы – сало). Дети вместе с родителями принимали участие в сборе корма для птиц и изготовили кормушки, благодаря чему узнали и увидели, каких видов бывают кормушки. Укрепились детско-родительские отношения. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.

Проект в средней группе «Зимующие птицы»
Фото «Зимующие птицы»

Мастер-класс по изготовлению эко-кормушки для зимующих птиц

Зимой особенно тяжело приходится нашим пернатым друзьям. В наших силах помочь птицам перезимовать, ведь они нуждаются в нашем внимании и заботе. По мнению орнитологов, наибольшую опасность для зимующих птиц представляет не холод, а недостаток пищи. Поэтому и необходимо мастерить кормушки и организовывать подкормку. Кормушки можно изготовить своими руками из различных подручных материалов. Я хочу предложить для

вас наиболее доступный способ, который очень понравится как детям, так и родителям.

Для изготовления эко кормушки вам потребуется: мука и холодная вода для клеящей основы; смесь семян (можно купить готовый корм для птиц); можно ягоды рябины, калины или клюквы; глубокая миска; венчик для смешивания; шишки, также можно формочки для теста; любая тесьма.

1. Насыпаем в глубокую миску муку, добавляем холодную воду.

Проект в средней группе - фото

2. Тщательно размешиваем содержимое до консистенции густой сметаны.

3. Добавляем семена и перемешиваем.

4. Добавляем ягоды и снова перемешиваем до однородной массы.

5. Разложить полученную массу по формочкам и тщательно утрамбовать. Можно не использовать формочки. А втереть получившуюся смесь в обыкновенные сосновые шишки. Что мы и сделали.

Фото №1 Проектная деятельность Проект на тему

6. Далее дело фантазии – вы можете украсить заготовки любыми семенами или ягодами.

7. Кладем наши кормушки на 2-3 часа в прохладное место, затем продеваем веревочки. Советую не пересушивать кормушки, так как они становятся твердыми, и птицам нелегко приходится добывать семена.

8. Развешиваем готовые кормушки на ветки деревьев. Приятного аппетита, птички!

Фото №2 Зимующие птицы Зимующие птицы Интеграция образовательных областей О Фото №3 Познавательное развитие О Фото №4 Художественно эстетическое развитие О

Лепбук "Зимующие птицы"

Фото №5 Физическое развитие О Фото №6 Речевое развитие О

Викторина

Для детей 4-5 лет

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Формирование отношения детей к природе, как её защитников, помощников.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

- Закреплять представления детей о зимующих птицах : их внешнем виде, строении, образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.

- Развивать способность узнавать, называть, сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия: в окраске, строении, поведении, способе добывания пищи.

- Формировать способность анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

- Развитие поисковой деятельности.

ОО «Речевое развитие»

- Совершенствовать способность отгадывать загадки.

- Пополнение и активизация словаря детей.

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

- Воспитывать доброе отношение к природе, желание помогать и заботиться о птицах зимой.

- Развивать в детях организованность, дисциплинированность, умение договориться между собой.

- Совершенствовать умение согласовывать свои действия с партнерами, приучать детей правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей, поддерживать инициативу, умение подчиняться коллективу.

Предварительная работа:

Проведение цикла наблюдений за птицами на участке, рассматривание картинок с изображением птиц, чтение художественной литературы о птицах, прослушивание аудиозаписей, беседы по теме.

Оборудование: иллюстрации, изображающие различных птиц.

Ход деятельности:

Дети входят в группу под песню «Ужасно интересно, все то что неизвестно».

Воспитатель: Мы начинаем игру «Почемучки». В ней участвуют две команды: «Снегири» и команда «Синицы»

- Ребята, вы уже много знаете о зиме, и о том, как животные и птицы приспосабливаются к условиям жизни в холодный период года. И думаю, что вы отлично справитесь со всеми заданиями, которые мы приготовили для вас.

Напомню, что темой нашей сегодняшней игры будут «Зимующие птицы».

Вы готовы к первому заданию?

Первое задание – разминка.

В ней вы должны будете отгадать загадки. Загадки буду загадывать по очереди одной и второй команде. За каждый правильный ответ команда получает один балл или один магнит на доске.

1. Угадайте, что за птица?

- Всю ночь летает, мышей добывает, а станет светло – летит в дупло. (Сова)

- Скачет по дорожке, собирает крошки,

Зимовать не улетает, под карнизом обитает. (Воробей)

-Доклевав рябины кисть, красны лампочки зажглись.

Крылья каждая имеет! Кто назвать её сумеет? (Снегирь)

- На кормушку к нам зимой прилетает птица.

С жёлтой грудкой пуховой - шустрая (синица).

- Непоседа птица эта, одного с березой цвета,

громко так стрекочет, рассказать нам что-то хочет. (Сорока)

- Кто присел на толстый сук, и стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (дятел)

- Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябину прилетает к нам опять? (Снегирь)

- Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,

Звонко тенькает:«Тень – тень! Как прекрасен этот день!» (синица)

Воспитатель: Разминка прошла удачно. Переходим к следующему заданию.

2 .Теперь, дорогие почемучки, посмотрите на эти рисунки, на них изображены части птиц. По ее части вы должны узнать, назвать птицу и доказать почему вы так решили.

Воспитатель задает наводящие вопросы каждой команде:

- Чей это клюв?

- Чей это хвост?

- У какой птицы грудка такого цвета?

3. Следующее задание сложнее. Надо будет вспомнить не только зимующих птиц, но и перелетных. Перед вами птицы и одной из них надо вручить билет для отлета в теплые страны. Кто же здесь лишний?

4. Следующий тур «художественный». На каждой из этих картинок художник забыл нарисовать какую-то часть тела птицы. Догадайтесь, что забыл нарисовать художник, и дорисуйте ее.

5. Зимующие птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И все-таки тяжело им. А спасти их могут люди, положив в кормушку любимую птичью еду. И наш следующий конкурс называется: «Кого чем угостим». Вам надо к каждой птице приложить ее любимую еду.

6. Последнее задание, которое вам предстоит выполнить, называется так: «Найди, сосчитай и назови птиц на этой картинке».

Оценка результата викторины: сформированность представлений детей о разнообразии птиц нашего края.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы»Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы» Фотоотчёт открытого занятия «Зимующие птицы» Цель: Формирование обобщённых представлений детей о зимующих птицах. Задачи: Закрепить умение.

Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области»Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области» Проект «Зимующие птицы Новосибирской области». Средняя группа Автор : воспитатель МБДОУ д/с №16 «Солнышко» г. Искитима Гадаборшева Е. С.

Проект «Зимующие птицы» Информационная карта проекта «Зимующие птицы» Авторы проекта: Корнеева Валентина Владимировна, Назарова Лариса Николаевна. Продолжительность.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Актуальность. Для того чтобы научить детей дошкольного возраста правильно относиться к миру природы, необходимо, чтобы ребенок имел определенные.

Проект «Зимующие птицы» Итоговый практико - значимый проект Тема: «Зимующие птицы» по курсу учебного модуля «Новые подходы к организации образовательного процесса.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп. Срок реализации.

Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы» Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы»Образовательная область: «Познавательное развитие».

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 08:33
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД