МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Маленький финансист»

Анастасия Похлебухина
Проект в старшей группе «Маленький финансист»

Проект в старшей группе «Маленький финансист»

Составил: Похлебухина Анастасия Сергеевна, воспитатель МАДОУ д/с 42 г. Тюмени

Актуальность

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, отражающее интерес педагогической и родительской общественности к глобальной социальной проблеме, неотделимой от развития ребенка с первых лет его жизни. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.

Публикация «Проект в старшей группе „Маленький финансист“» размещена в разделах

Дети рано включаются в экономическую составляющую жизни семьи: знакомятся с деньгами, рекламой, ходят с родителями за покупками в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.

Человек, уверенный в своем финансовом будущем, чувствует себя гораздо спокойнее, планируя свое будущее, поэтому и следует знакомить дошкольников с навыками грамотного пользования средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни. Поэтому для дошкольников очень важен пример родителей.

С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем держать себя в рамках имеющихся средств и аккуратно вести свой бюджет.

С помощью реализации проекта хотелось бы, чтобы дети научились честности, умению подчинять свои желания возможностям, законопослушности, взаимопомощи и пр.

Постановка проблемы

Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.

Цель проекта : формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Образовательные:

- Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;

- Познакомить детей с деньгами;

- Формировать правильное отношение к деньгам, разумному их использованию;

- Дать представление детям как правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях (покупка в магазине, плата за проезд и т. д.).

2. Развивающие:

- Формировать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;

- Формировать финансовое мышление, а также творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.

3. Воспитательные:

- Совершенствовать коммуникативные качества детей;

- Содействовать проявлению интереса у детей к взаимопомощи и честности.

Участники:

дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет);

воспитатели группы;

родители.

Сроки реализации проекта : краткосрочный (две недели)

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный

Этапы проекта :

1этап – Организационный:

изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта;

информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Маленький финансист»;

подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике;

подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;

создание развивающей среды по теме.

2 этап – Практический:

Составление плана мероприятий;

реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми;

изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр;

чтение художественной литературы;

просмотр мультфильмов, презентаций;

беседы с детьми;

Часть проекта была проведена через художественное творчество;

организация сюжетно-ролевых и дидактических игр;

Реализация проекта в форме непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Экономика»;

Привлечение родителей к реализации проекта в виде придумывания семейных сказок на тему: «Финансы»;

Проведение консультации для родителей;

Изготовление буклетов для родителей по теме проекта;

Организация игрообменника;

Создание картотеки игр по экономическому содержанию.

3 этап – Заключительный:

Подведение итогов реализации проекта;

Представление презентации.

Предполагаемые результаты

Дети приобретают первичный финансовый опыт, а также новые знания социально-экономического характера. Учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.

Дети понимают и ценят окружающий предметный мир. Уважают людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги; осознают на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества; признают авторитетными качества человека: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие. Ведут себя правильно в реальных жизненных ситуациях, контролируют свои потребности в соответствии с возрастом.

Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности с детьми.

Педагоги получат систему работы по формированию финансового опыта детей.

Далее будет продолжено осуществление мероприятий по повышению уровня финансовой грамотности дошкольника.

Список использованных литературных источников

1. Аменд А. Ф., Саламатов А. А. Формирование нравственных представлений дошкольников в процессе экономического воспитания // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с. 55.

2. Аношина Л. М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с. 103.

3. Белокашина С. В. Экономика и дети. Пословицы и поговорки // Дошкольная педагогика. 2009. №7. с. 8.

4. Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е. Н. Табих. – Минск: Выш. шк., 2007. – 48 с. : ил.

5. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт. - сост. Л. Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008г. – 169 с.

6. Лушникова Е. В. Как мы играем в экономику //Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М. ; 2008. № 11. с. 75.

7. Смоленцева А. А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие, - СПб. : «Детство – пресс», 2001. – 176с.

8. Смоленцева А. А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М. : АРКТИ, 2006. – 88 с.

9. Смоленцева А. А. Проблемно-игровая технология экономического образования дошкольников // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с. 63.

10. Ягунова Н. М. Приобщение дошкольников к экономике в творческих видах деятельности // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с. 128.

Интернет ресурсы

https://www.minfin.ru/ru/document

https://dohcolonoc.ru/

https://e.stvospitatel.ru/

Приложение 1

План мероприятий по финансовой грамоте детей

Понедельник:

1. Беседа «Что такое деньги?» [см. приложение 2];

2. Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука финансовой грамотности».

Вторник:

1. Чтение произведения К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

2. Сюжетно-ролевая игра «Кафе» [см. приложение 3]

Среда:

1. Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал»

2. Лепка из соленого теста «Пирожные и выпечка» для с/р игры «Магазин». [см. приложение 4]

Четверг:

1. Демонстрация презентации «История денег» [см. приложение 5]

2. Д / и «Угадай, где продаются» [см. приложение № 6]

Цель: научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы предметов.

Пятница:

1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»; [см. приложение 7]

Понедельник:

1. Беседа на тему: «Профессии моих родителей» [см. приложение 8]

2. Рисование «Моя будущая профессия» [см. приложение 9]

Вторник:

1. Чтение сказки «Колосок»

2. Аппликация «Денежное дерево» [см. приложение 10]

Среда:

1. Чтение А. Толстой «Приключения Буратино»

2. Д/и «Кто что делает?» [см. приложение № 6]

Цель: расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.

Четверг:

1. Просмотр мультфильма «Барбоскины и реклама».

2. Д / и «Что быстрее купят?» [см. приложение № 6]

Цель: Развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него.

Пятница:

1. НОД «Путешествие в страну Экономика» [см. приложение № 11]

Работа с родителями:

1. Консультация «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность [см. приложение № 12]

Приложение 6

Игры с экономическим содержанием

«Угадай, где продаются» *

Цель: научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы предметов.

Правила: Устанавливают зависимость между названием магазина и товарами, которые в нем продаются.

ТСО: картинки с изображением продуктов, мебели, обуви и т. д.

«Кто что делает?»

Цель: расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.

Правила: Дети подбирают инструменты (картинки, которые необходимы для работы людей тех профессий, которые изображены на сюжетных картинках.

ТСО: карточки с изображением профессии (продавец, повар, кассир, художник, банкир) и трудового действия (взвешивает товар, готовит еду, рисует, беседует, отсчитывает деньги, показывает рекламные образцы и др.).

«Что быстрее купят?» *

Цель: Развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него.

Правила: Ребенку предлагается пара карточек с изображением одинаковых товаров. Из двух предложенных вещей ребенок выбирает ту, которую купят быстрее, и объясняет причину своего выбора.

ТСО: карточки с изображением качественных и некачественных товаров (платье для куклы, на одном из них не хватает нескольких пуговиц); ботинки (на одном нет шнурка).

«Что можно и нельзя купить»*

Задачи:

1. Формирование экономических представлений об экономическом развитии общества, торгово-денежных, нравственно-этических отношениях и др.

2. Развивать логическое, экономическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас, умение делать умозаключения.

3. Воспитание уважения к труду и людям труда, семье и семейным ценностям, природе и природных ресурсах.

Игра предназначена для детей 4-6 лет.

Правила игры: взрослый раскладывает перед ребенком на столе разрезанные карточки и предлагает выбрать сначала изображения, предмет на которых можно купить.

Затем рассматриваются оставшиеся карточки, ребенок объясняет, почему их не купил

приложение № 11

Конспект НОД «Путешествие в страну Экономика»

Задачи:

Научить выделять главное направление использования денег людьми.

Закрепить понятие о семейных доходах, семейном бюджете.

Расширять знания о производителях товаров и услуг

Упражнять детей в решении экономических задач.

Воспитывать уважение, умение ценить труд взрослых.

Предварительная работа:

Рассказы родителей о бюджете семьи, об их профессиях.

Беседа на тему «Не все покупается и продается»

Организация игровой деятельности: С/ролевые игры «Магазин», «Кафе», «Семья», «Больница», «Парикмахерская».

Чтение художественной литературы В. Пермяк «Для чего руки нужны», В. Маяковский «Кем быть?», С. Маршак «Почта», А. Толстой «Приключения Буратино», К. Чуковский «Муха-Цокотуха» и др.

Заучивание пословиц по теме

Экскурсия в магазин, на почту, в библиотеку.

Материал:

ковер-самолет, корзинка с задачками, монетки-денежки, атрибуты к игре «Магазин» (игрушки, ценники, карточки с изображением профессий и их результат труда, картинки к игре «Что продается и не продается», большой нарисованный кошелек, Крокодил Гена, Чебурашка, Крыса Лариска, Шапокляк (игрушки или картинки, музыкальное сопровождение, мультимедийное оборудование.

Ход

В-ль: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по стране «Экономика». Там очень интересно. Хотите?

Дети: Да.

В-ль: А как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие?

Дети: перечисляют виды транспорта.

В-ль: Скажите, а на чем путешествовал всем известный Старик-Хоттабыч?

Дети: на ковре-самолете.

В-ль: Давайте сегодня отправимся в путешествие на «ковре – самолёте»

(Дети встают на ковер-самолет, имитируют полет под музыку).

В-ль: Мы летим над полями, над лугами, над широкими реками, лесами.

Прилетели на поляну. Смотрите, на ней растёт волшебное дерево. Давайте посмотрим, что оно нам приготовило. Под деревом конверт, а в нём письмо. Сейчас прочтём его.

«Здравствуйте, ребята! Обращается к Вам гном Эконом. В стране экономика Вас ждут нелёгкие испытания. Чтобы пройти по ней надо быть умными, решительными, умелыми и ничего не бояться. Под моим волшебным деревом Вы найдёте задания. Желаю удачи! Гном Эконом»

В-ль: Ребята, вы не испугаетесь трудностей? А где же здесь могут быть задания? Вот и корзинка, а в ней лежат задания. Мы будем открывать конверт с соответствующей цифрой. (Называем цифру, открываем конверт)

В-ль: Первая остановка называется «Бюджетная». На ней мы с вами поговорим о бюджете. Ребята, скажите, а что же такое бюджет семьи?

Дети: Это все деньги, которые заработали все члены семьи.

Звучит музыка из мультфильма о Крокодиле Гене.

В-ль: Давайте мы с вами поговорим о бюджете семьи крокодила Гены.

«Подружились как-то старуха Шапокляк, крокодил Гена, Чебурашка и крыса Лариска и стали жить вместе. И все у них получалось. Крокодил Гена на работу в зоопарк устроился, получал за это….что?

Дети: Крокодил Гена получал зарплату.

В-ль: Ребята, а кто у вас в семье получает зарплату?

Дети: папа, мама, бабушка…

В-ль: За что они получают зарплату?

Дети: за выполненную работу

В-ль: я вам хочу прочитать стихи о зарплате

Вот и месяц пролетел

Чему я очень рада

Ведь родителям моим

Положена зарплата.

В-ль: Чебурашка учился в летной школе, чтобы стать пилотом. За учебу Чебурашке платили, как вы думаете что?

Дети: Чебурашке за учебу платили стипендию

В-ль: я вам хочу прочитать стихи о стипендии

Я объяснил своим друзьям,

Пусть знают все ребята,

Что, в сущности, стипендия –

Студенческая зарплата.

В-ль: Правильно, молодцы. Старуха Шапокляк уже не работала, сидела дома, вела домашнее хозяйство и получала от Государства…. Что?

Дети: Старуха Шапокляк получает пенсию

В-ль: я вам хочу прочитать стихи о пенсии

1. Дед и бабушка мои

Потрудились от души.

Много лет они старались,

Вот и пенсии дождались.

С пенсии конечно дед

Купит вкусненьких конфет.

В гости к ним всегда хожу,

Помогаю, как могу.

В-ль: Правильно. Однажды крыса Лариска тоже придумала себе занятие. Она стала выращивать около дома цветы. Цветы были необыкновенной красоты, выросло их очень много. На семейном совете было решено продавать цветы на рынке. От продажи цветов она получала…что?

Дети: продавая цветы, старуха Шапокляк получала деньги

В-ль: Правильно. Как вы думаете, больше или меньше станет доход семьи Крокодила Гены, если Лариска будет продавать цветы?

Дети: доход будет больше.

В-ль: Все заработанные деньги семьи Крокодила Гены – это доход его семьи. Давайте посчитаем, сколько составляет доход его семьи.

(Дети считают до 10 (Весь рассказ сопровождается показом картинок

и выкладыванием монеток в общий «кошелек»)

В-ль: молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. А сейчас я предлагаю отправиться дальше.

(Дети встают на ковер-самолет, имитируют полет под музыку).

В-ль:Достаем конверт с цифрой 2. Остановка «Денежная». На ней мы поговорим о деньгах. Скажите, за что люди получают деньги?

Дети: люди получают деньги за свой труд.

В-ль: Для чего нужны деньги?

Дети: купить продукты, заплатить за квартиру, заплатить за лечение, заплатить за детский сад, сходить в кинотеатр, сходить в кафе, оплачивать проезд в транспорте

В-ль: Правильно, молодцы. Вы все знаете, для чего нужны деньги. А сейчас отгадайте загадку:

Угадай, как это зовется,

Что за деньги продается.

Это не чудесный дар,

А просто–напросто ….(товар)

В-ль: ребята, скажите мне всё ли на свете можно купить и продать?

Дети: Нет.

Игра «Что продается, что не продается»[см. приложение № 6]

В-ль: Вы замечательно справились с заданием, отправляемся дальше.

(Дети встают на ковер-самолет, имитируют полет под музыку).

В-ль: Третья остановка называется «Трудовая»

Хочу вас обрадовать, что на этой остановке за свой труд вы будете получать монетки, которые вам еще пригодятся.

В этой стране живут трудолюбивые люди. И гном Эконом просит чтобы вы отгадали загадки.

В-ль: Ребята, а давайте вспомним, какие профессии бывают. А для этого мы поиграем в игру «Загадки».

(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и получают монетки)[3]

Кто учит вас читать, писать, чтоб умными могли вы стать? (воспитатель, учитель)

Кто вам продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски? (продавец)

Кто прибьет вам каблучок, замочек вставит в сапожок? (сапожник)

Кто билеты проверяет, безбилетных выгоняет? (контролер)

Кто шьет из ткани сарафан для Тани? (швея)

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (доктор, врач)

Кто границы охраняет и наш сон оберегает? (военные, пограничник)

Кто учит чисто говорить и звуки все произносить? (логопед)

Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус? (космонавт)

В-ль: Молодцы, славно потрудились. Все загадки отгадали, со всеми заданиями справились, да еще и заработали денег. И пора нам возвращаться в детский сад.

Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку. Открывают ее, а в ней находятся письмо, зачитывает его

«Ребята! Я вас всех поздравляю! Я рад, что вы не испугались трудностей, прошли все испытания, помогали друг другу. А в награду за это я Вам приготовил этот необычный сундучок с призами».

(Поощрение детей. Дети под музыку улетают на ковре-самолете)

Воспитатель предлагает детям пересчитать свои деньги

и потратить их в «Магазине»

(Игра «Магазин)

Дети соотносят количество монет с ценой товара и

покупают один предмет или несколько.

Приложение 12

Консультации и рекомендации для родителей

«Зачем нужна ребенку финансовая грамотность

«Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным»

Роберт Кийосаки

Родители, воспитывая своего ребенка, стараются дать ему всё самое лучшее. Они отдают его на различные кружки, учат вежливости, манерам и многому другому, но большинство совсем безответственно подходят к такому важному вопросу, как финансовая грамотность. Для того, чтобы ребенок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители должны объяснить своим детям следующие вопросы про деньги:

1. Что такое деньги

2. Где их взять

3. Как ими правильно распоряжаться

Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

Обучение обращению с деньгами лучше всего начать с пятилетнего возраста, так как с этого момента ребенок готов начать изучать нечто новое.

В период от 5 до 7 лет необходимо ввести ребенку понятие труда. Малыш должен начать понимать, что доход – это результат трудовой деятельности. Ребенку нужно знать о том, какой профессией занимаются его родители. Перед чадом важно делиться успехами своей карьеры.

Когда ребенок пойдёт в школу, он уже должен уметь совершать покупки. Местом для обучения может послужить школьная столовая, так

как в ней можно наглядно показать, как выглядят деньги, процесс их размена и момент выдачи сдачи.

В период от 7 до 9 лет следует научить покупкам в крупных магазинах. Ребенку необходимо наглядно ввести такое понятие, как «Чек». Надо дать ему денег чуть больше, чем нужно и отправить в магазин за какой-нибудь покупкой, но с условием, чтобы он обязательно принёс чек. Благоприятным исходом будет то, если ребенок принесет товар и правильную сдачу. В итоге сдачу, в качестве вознаграждения, можно отдать ребенку.

На каждом этапе обучения родители обязаны осуществлять контроль. Если ребенок ошибся, то агрессия – это не выход. Напротив, надо помогать, но и делать все за него тоже не стоит, так как у него должна развиться самостоятельность принятия решений.

Объясните ребенку, что такое деньги и откуда они появляются

Инструкция, которой следует придерживаться, чтобы ребенок понял, что такое деньги:

•для начала детям нужно показать монетки и купюры, чтобы он внимательно их рассмотрел. Пока он знакомится с ними, необходимо разъяснить ему, что за деньги в магазинах покупаются товары;

•когда родитель покупает малышу игрушку, можно вложить ребенку в руку купюры, чтобы он на кассе сам оплатил покупку. Таким образом, он поймет, что за вещи надо платить;

•ребенку нужно приобрести небольшую копилку и складывать в неё монеты, так он не только поймет цену денег, но и научится их хранить и экономить;

•чтобы ребенок понял, откуда у родителей берутся деньги, ему нужно чаще рассказывать о своей работе. Говорить о том, чем вы там занимаетесь, какую пользу приносите и какие имеете успехи. Важно поставить акцент на том, что за проделанный труд, вы получаете определенную сумму денег. Когда ребенок немного повзрослеет необходимо познакомить его с кредитными картами и показать процедуру снятия наличных при помощи банкомата;

•никогда не нужно использовать деньги в качестве поощрения. Если так делать, то у ребенка возникнет неправильное представление о деньгах, и он с большой вероятностью вырастет финансово неграмотным, так как для него денежные средства будут не наградой за труд, а инструментом для манипулированием людьми;

•чтобы ребенок на самом деле понял, что такое деньги и как они ценны в семье, необходимо все показать ему на примере. Допустим, у него сломалась игрушка. Не надо сразу бежать в магазин и покупать новую. Пусть он поймёт, что деньги не безграничны и зарабатываются трудом.

Рекомендации для родителей.

Разговаривайте с детьми, отправляясь вместе с ними за покупками.

Возьмите ребенка в банк.

Поговорите с детьми о вложении денег.

Определите норму выдачи денег, и подарите ребенку копилку.

Научите детей зарабатывать деньги.

Помогите детям определить цель, для достижения которой они будут откладывать деньги.

Покажите ребенку, как пользоваться кредитной карточкой.

Вовлекайте детей в обсуждение семейного бюджета и планирование отпусков.

Расскажите детям о том, что такое пожертвования на благотворительные цели.

Будьте для ребенка примером.

Успехов Вам в процессе формирования финансовой грамотности!

Прикреплённые файлы:

istorija-deneg1_tqc6v.pptx | 6248,26 Кб
 
Публикации по теме:

Уголок в группе «Маленький Волжанин. Чайный сервиз»Уголок в группе «Маленький Волжанин. Чайный сервиз» По программе " Воспитание маленького волжанина". наш детский сад работает много лет. Руководитель авторского коллектива программы – кандидат.

Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель»Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель» Направление деятельности: познавательно – речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-личностное. Образовательная область:.

Фотоотчет о лепке в старшей группе «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено»Фотоотчет о лепке в старшей группе «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено» Цель: формирование умения лепить сюжетную композицию. Задачи: - учить детей создавать в лепке сказочный медвежонка, передавая форму частей,.

Конспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группыКонспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группы Ко дню посуды на МААМ. Программное содержание: Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу.

Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста «Мой маленький дворик» Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возрастаТема: «Мой маленький дворик»[/b] Цель: продолжить знакомить детей с домашними.

Мини-проект «Мой маленький мир» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный, двухнедельный Возраст: 3 – 4 лет. Участники:.

Образовательный педагогический проект «Я — маленький гражданин могучей державы!» «Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Познавательный проект «Маленький исследователь на огороде» Актуальность темы проекта: Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого.

Проект «Я — маленький воркутинец. 75-летию Воркуты посвящается»Проект «Я — маленький воркутинец. 75-летию Воркуты посвящается» «Я – маленький воркутинец. 75-летию Воркуты посвящается» Проект посвящен проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников раннего.

Видеоотчет занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Маленький Мук» Обычный рабочий день, обычное занятие в одной из подготовительных групп. Так случилось, что именно в этой группе 10 человек стали первоклассниками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Маленький финансист»
Опубликовано: 15 сентября 2021 в 12:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД