Проект в старшей группе «Масленица»

Татьяна Пакеева
Проект в старшей группе «Масленица»

Краткосрочный проект в старшей группе «Масленица широкая»

Пакеева Татьяна Вадимовна

Тема: «Широкая масленица»

Тип проекта: познавательно - творческий, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации проекта: с 12 по 18 февраля 2018 г. Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность проекта:

Внедрение метода проектов в воспитательный процесс дошкольного образования обеспечивает у детей развитие любознательности, уверенности в себе, умения самостоятельно мыслить, фантазировать; помогает наполнить жизнь детей интересными делами, яркими впечатлениями, радостью творчества. Любая тема в проекте рассматривается всесторонне. Дети с удовольствием включатся в совместную деятельность, предлагают свои способы решения проблем. Знания, полученные таким способом, запоминаются надолго. Это происходит благодаря тому, что в проекте интегрируются различные образовательные области, виды детской деятельности, формы работы с детьми.

Тема проекта «Широкая масленица» является актуальной. Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение, и Масленица – один из самых любимых всеми, народный праздник, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами. Масленица навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. В результате реализации этого проекта дети приобретают знания о смене сезонов, узнают новые песни, сказки, пляски, игры. У детей формируется познавательный интерес, воспитывается эмоциональное, положительное отношение к традициям.

Усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родными, близкими, сотрудниками детского сада.

Масленица – это народный праздник, самый весёлый и шумный.

Празднуют её на последней неделе перед Великим постом, когда, по православному обычаю, уже нельзя есть мясо.

А вот молочные продукты и блины – сколько угодно. Масленицу ещё называют Сырной неделей.

Проблема:

Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

Актуальность проекта:

Внедрение метода проектов в воспитательный процесс ДО обеспечивает у детей развитие любознательности, уверенности в себе, умения самостоятельно мыслить, фантазировать; помогает наполнить жизнь детей интересными делами, яркими впечатлениями, радостью творчества. Любая тема в проекте рассматривается всесторонне. Дети с удовольствием включатся в совместную деятельность, предлагают свои способы решения проблем. Знания, полученные таким способом, запоминаются надолго. Это происходит благодаря тому, что в проекте интегрируются различные образовательные области, виды детской деятельности, формы работы с детьми.

Тема проекта «Широкая масленица» является актуальной. В результате реализации этого проекта дети приобретают знания о смене сезонов, формируется познавательный интерес, приобретут навыки игры на музыкальных инструментах, узнают новые песни, сказки, пляски, игры своей страны. Воспитывает у детей эмоциональное, положительное отношение к традициям.

Усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родными, близкими, сотрудниками детского сада.

Цель проекта:

Расширить знания детей о традициях русского народа.

Задачи проекта:

Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».

Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.

Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

Формировать представление о народных русских обрядовых праздниках.

Воспитывать эстетическое и духовно - нравственное отношение к традициям своего народа.

Участники:

дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Тип проекта:

Творческий, краткосрочный (1 неделя).

Ожидаемые результаты проекта:

Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.

Продукт проектной деятельности: проведение праздника «Проводы масленицы»

Интеграция образовательных областей:

Социализация и познание:

- познакомить с русским народным праздником Масленицей, его историей, обычаями.

- воспитывать гражданско-патриотические чувства к традициям и обычаям своего народа.

- формирование необходимых умений и навыков в разных видах труда.

- дать представление о трудовой деятельности наших предков с старину.

- формировать навыки безопасного поведения дошкольников на улице во время праздника.

Физическое развитие:

- стимулирование двигательной активности детей совместными спортивными занятиями, подвижными играми.

- познакомить с правилами и научить играть в русские народные игры.

- формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Речевое развитие:

- воспитание любви к народным праздникам через произведения художественной литературы.

- чтение и заучивание произведений фольклора народного праздника

- учить детей делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности.

- поощрение речевой активности, развитие свободного общения со взрослыми и детской аудиторией.

использование педагогами и родителями каждой возможности для общения с ребенком.

- обращение внимания родителей на возможность развития интереса ребенка к народным праздникам в ходе ознакомления с художественной литературой.

Художественно-эстетическое развитие:

- вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ народного праздника в произведениях великих художников.

- развивать эмоциональную отзывчивость при слушании классических произведений.

- стимулировать эмоционально-нравственную сферу, посредством различных видов музыкальной деятельности: пение, слушание, музыкально - ритмические движения.

- познакомить с русскими народными музыкальными инструментами.

- обучать обыгрывать воображаемые образы и предметы, развивать мелкую моторику, творческие способности;

Образовательная область - Познавательная, Социально-коммуникативная.

Виды детской деятельности - Познавательно-исследовательская продуктивная, коммуникативная.

Формы работы -

Электронная презентация «О праздниках, традициях русского народа»

Беседы о традициях и обрядах праздника.

Знакомство со значением и символикой блинов.

Видео - фильм «Масленица - смешарики».

Беседа о правилах поведения во время праздника.

Физическая культура - двигательная, игровая.

Народные подвижные игры. «Карусель», «Утка-гусь», «Ручеек», «Звонарь», «Жмурки», «Горелки»,

«Два Мороза», «Масленица»

Игры-аттракционы: «Петушинный бой», катание на санках, ледяных горок.

Перетягивание каната, бег в мешках, скачки на метле.

Речевая - коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-игровая.

Чтение русского фольклора, стихотворений о масленице.

Заучивание приговорок, закличек, поговорок о Масленице, блинах.

Загадывание загадок о домашней утвари, продуктах, о зиме и весне.

Разучивание пальчиковых игр.

Художественно-эстетическая - Познавательная, продуктивная.

Рассматривание репродукции картины Б. М. Кустодиева «Масленица».

Рисование на тему: «Масленица».

Рассматривание мини-выставки иллюстраций на тему масленичных гуляний.

Знакомство с лоскутным рукоделием.

Лепка на тему «Масленица».

Слушание русских народных песен в обработке Алябьева, Гурилёва, Чайковского.

Разучивание закличек: «Весна-весна красная», «А мы Масленицу дожидались», и др., разучивание русских народных песен: «К нам гости пришли», «Ой блины, блиночки», «Масленица загорела», «А мы масленицу провожали» частушек, русских народных заигрышей: «Ой, Масленица», «Веснянка».

Разучивание русских народных игр: «Заря», «Звонарь», «Веселый бубен», «ручеек», «Карусель», «Горелки», «Утка – гусь», и др.

Воспитательные

• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;

• Воспитывать патриотизм, основанный на традициях народа;

• Формировать любовь к Родине, ее традициям.

Формы реализации проекта:

• Беседы по теме;

• Совместная творческая деятельность;

• Создание творческих работ детей и родителей;

• Разучивание закличек, частушек, русских народных песен, игр;

• Чтение стихотворений, художественных произведений;

• Тематическое занятие.

Этапы реализации проекта

Подготовительный:

• Разработка содержания проекта, составление плана работы;

• Подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (народные игры - забавы, частушки, иллюстрации, художественная литература, аудиозаписи с русскими народными песнями, тематическое занятие);

• Изготовление атрибутов для проведения подвижных игр;

• Подбор материалов для продуктивной деятельности;

• Заучивание закличек, частушек;

• Изготовление лепбука «Масленица».

Основной:

• Проведение тематического занятия;

• Художественно-творческая деятельность.

• Разучивание масленичных частушек, русских народных песен, закличек;

• Чтение художественных произведений по теме.

• Прослушивание музыкальных композиций.

Заключительный:

• Оформление выставки продуктов детской деятельности «Масленица»;

• Оформление и выпуск сборника рецептов «Блинный пир на весь мир»;

Взаимодействие с родителями:

• Приготовление блинов для чаепития;

• Чтение с детьми художественных произведений по теме «Масленица».

Тематическое планирование

Понедельник 12 февраля «Встреча»

1 половина дня Прогулка 2 половина дня Прогулка

Тематическое занятие «Госпожа Масленица»

Разучивание масленичных частушек Народная игра - забава «Малечина–калечина»

Катание с горки Чтение стихотворения

Д. Кузнецова «Блины»

Рисование «Масленица»

Народная игра – забава «Петушки»

Вторник 13 февраля «Заигрыш»

1 половина дня Прогулка 2 половина дня Прогулка

Изготовление «Куколка Масленица»

Народная игра – забава «Перетягивание каната»

Хороводная игра «Едет Масленица»

Катание на санках. Загадки о весне и зиме

Слушание песни «Ой, блины, мои блины»

Народная игра - забава «Кто быстрее на метле?»

Среда 14 февраля «Лакомка»

1 половина дня Прогулка 2 половина дня Прогулка

Беседа «Значение и символика блинов»

Лепка из солёного теста «Ой, блины, блиночки»

Народная игра – забава «Блинная эстафета»

Рисунки на снегу Разучивание русской народной песни «Масленица - блиноеда»

Чаепитие с блинами

Народная игра - забава «Звонарь»

Четверг 15 февраля «Разгуляй»

1 половина дня Прогулка 2 половина дня Прогулка

Чтение масленичных закличек

Хороводная игра «Заинька, попляши»

Развлечение «Прощай, Масленица

Рисование «Тарелочки для блинов»

Народная игра - забава «Ручеёк»

Пятница 16 февраля «Тёщины вечера»

1 половина дня Прогулка 2 половина дня Прогулка

Беседа: «Что мы узнали о Масленице»

Исполнение русских народных песен Народная игра - забава «Горелки»

Игры в «снежки» Чтение рассказа Т. Нуждиной «Блины»

Просмотр мультфильма «Смешарики. Масленица»

Народная игра - забава «Снежный тир»

Организованная образовательная деятельность

(различные виды деятельности)

Коммуникативная.

Беседы «Значение и символика блинов», «Что мы узнали о масленице

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Прочтение стихотворения Д. Кузнецова «Блины», рассказа Т. Нуждиной «Блины», масленичных закличек.

Познавательно – исследовательская.

Занятие по приобщению к социокультурным ценностям «Госпожа Масленица»; отгадывание загадок о весне и зиме; просмотр мультфильма «Смешарики. Масленица».

Изобразительная.

Рисование «Госпожа Масленица, «Тарелочки для блинов», «Рисунки на снегу»; лепка из солёного теста «Ой, блины, блиночки».

Конструктивная. «Праздник Масленица»

Изготовление «Куколки масленицы».

Музыкальная.

Слушание русских народных песен «Как на Масленой недели», «Ой, блины мои блины»; разучивание и исполнение русской народной песни «Масленица - блиноеда», масленичных частушек; исполнение русских народных песен.

Музыкально – игровое творчество: хороводные игры «Заинька, попляши», «Едет Масленица».

Игровая.

Народные игры – забавы.

Ожидаемый результат:

Дети

• Умеет поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения;

• Имеют представление о народных праздниках, играх;

• Владеют знаниями масленичной кухни;

• Интересуется изобразительной детской деятельностью;

• С интересом участвует в народных играх;

• Выражает положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературного произведения, прослушивании музыкального произведения;

• Проявляет интерес к искусству при просматривании картин;

• Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Педагоги накопление материала;

• Установление социально-коммуникативных контактов между педагогами, детьми, и родителями.

Родители

• Ориентированы на приобщение детей к русской культуре в семье.

Используемая литература:

1. Аксенова З. Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. -М.: ТЦ Сфера, 2003.

2. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе – М.: «Школьная Пресса» 2003г.

3. Даймедина И. П. Поиграем, малыши - М., Просвещение, 1992

4. Кенеман А. В., Осокина Т. И. Детские подвижные игры СССР: Пособие для воспитателя детского сада. -М.: Просвещение, 1988.

5. Мельникова Л. И., Зимина А. Н Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении ООО «Гном-Пресс» 2000г.

6. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

7. Павлова П. А., Горбунова И. В. «Расти здоровым,малыш!» Программа оздоровления детей раннего возраста М., 2006

8. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2000г.

Рисование «Широкая масленица».

Собирайся народ!

В гости масленица ждет!

Мы зовем к себе тех- кто любит

Веселье и смех!

Масленица всех встречает и

здоровья всем желает.

Приглашаем в карусель,

кто скорее, кто быстрей!

Приложение.

Стихотворения о масленице:

Бабушкины блины

Бабушка блины спекла

Круглые румяные.

Масленица к нам пришла

Гостьею желанною.

Солнце круглое как блин,

Улыбаясь светит.

Рады теплой встрече с ним

Взрослые и дети.

Я на масленицу маме,

И руками и ногами,

Помогала печь блины,

Небывалой ширины!

(Усачёв А).

Масленица-девица

Масленица-девица, снежной зимы сестрица,

К нам на двор примчится блинами угоститься!

Встанут мастерицы у печи крутиться,

Будут думать, да гадать, как девицу ублажать.

Ароматными блинами,

Удалыми пирогами с красноперыми боками

Станем солнышко будить,

Будем весело кутить!

(Лаврова Т).

Весеннее солнце

Солнце круглое как блин,

Улыбаясь светит.

Рады теплой встрече с ним

взрослые и дети.

Угощения Масленицы

Как на масленой неделе

Из печи блины летели!

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны, горячи!

Масленица, угощай!

Всем блиночков подавай.

С пылу, с жару - разбирайте!

Похвалить не забывайте.

Масленица

Русоволоска Масленица добрая

Гуляет всю неделю от души!

Печёт блины, оладьи, пышки сдобные,

Румяные, как солнце. Хороши!

Весёлым хороводом праздник славится,

Поёт, хохочет весь честной народ.

Весну встречает Маслена-красавица.

Прощай зима, до встречи через год!

(Лаврова Татьяна).

МАСЛЕНИЦА

Здравствуй, Масленица!

Дай нам маслица!

Мы блинков себе горячих напечём —

Нам метели и морозы нипочём!

Если есть сковорода,

Не страшны нам холода,

Потому что блин горячий —

Это лучшая еда!

То не мышь пищит,

Не мороз трещит,

В сковородке блин

За блином шкворчит.

Да с селёдочкою,

Да с икорочкою,

Да по краю с золотистою

Корочкою!

А. Усачёв

Вот так Масленица

Дала маслица нам!

Даже в небе появились два блина:

Это солнце-блин и рядом блин-луна.

Один блин горячий,

Другой блин холодный.

Полезай на небо —

Если кто голодный!

По земле колёсами

Покатились блинчики.

Дети, под берёзами

Собирай гостинчики!

Мир крещёный нынче радуется,

Потому что нынче Масленица.

Приходи, народ, и с нами съешь блина,

Чтоб на землю поскорей пришла весна!

Ну-ка, съешь блина,

Чтоб пришла весна!

Кот и Масленица

Кот ходил, сидел, лежал,

Долго масленицу ждал.

Песни пел, шипел, сопел:

«Не зима, а беспредел!»

Под окошком батарею

Он теплом кошачьим греет!

И надеется, что - Вот!

Побыстрей весна придёт! Тетушка Ау

Стишок про Масленицу.

Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке,

Есть их будем со сметаной,

Пригласим к обеду маму.

Блин мы ели с наслажденьем

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

Стихотворение про Масленицу

Этот праздник к нам идет

Раннею весною,

Сколько радостей несет

Он всегда с собою!

Ледяные горы ждут,

И снежок сверкает,

Санки с горок вниз бегут,

Смех не умолкает.

Дома аромат блинов

Праздничный чудесный,

На блины друзей зовем,

Будем есть их вместе.

ПЕСНИ ПРО МАСЛЕНИЦУ

Ой, блины – блиночки…

Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели,

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

В квашне новой растворили,

Два часа блины ходили.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

Моя старшая сестрица

Печь блины-то мастерица.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

Напекла она поесть,

Сотен пять, наверно, есть.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

На поднос она кладет

И сама к столу несет.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

Гости будьте же здоровы,

Вот блины мои готовы.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

(Русская народная)

Поговорки про Масленицу

:

Без блина не масляна

Блин не клин, брюха не расколет

Блин не сноп – на вилы не наколешь

Блинцы, блинчики, блины, как колеса у Весны

Блины и поцелуи счета не любят

Боится Масленица горькой редьки да пареной репы

Подвижные игры на Масленицу:

ЗАРЯ

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а одному из играющих - "заря" ходит сзади с лентой и говорит:

Заря - зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые -

За водой пошла!С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится "зарей". Игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому на плечо положить ленту.

Ручеек.

Цели: продолжать знакомить детей с традиционными народными детскими играми; содействовать развитию внимания, инициативы, смелости, дисциплины; воспитывать умение действовать в коллективе.

Ход игры.

Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому пара не досталась, идет к истоку «ручейка» и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало "ручейка". И, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так "ручеек" движется долго, беспрерывно - чем больше участников, тем веселее игра.

"Карусели“

Атрибуты: Обруч, ленты.

К обручу привязаны ленты.

Дети берутся за ленту одной рукой и

идут сначала в одну сторону, затем,

поменяв руку, в другую.

Обруч держит взрослый.

"Кататься" на карусели можно под

традиционный текст:

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

"Жмурки"

Атрибуты: Лента или шарф.

Играющему завязывают глаза, отводят от

игроков в сторону и поворачивают несколько

раз вокруг себя. Затем переговариваются с

ним:

- Кот, кот, на чем стоишь?

— На квашне.

— Что в квашне?

— Квас!

— Лови мышей, а не нас!

После этих слов участники игры разбегаются, а "жмурка" их ловит.

«Звонарь»

Ход игры: Дети встают в круг. Считалкой выбирается водящий. Он идет по кругу и приговаривает:

Дили-дон, дили-дон,

Отгадай, откуда звон.

Остальные игроки приплясывают на месте. На слово «звон» водящий поворачивается к игроку, стоящему возле него и, хлопнув в ладоши три раза, кланяется. Игрок тоже хлопает три раза в ладоши, кланяется и встает за водящим. Теперь они вдвоем идут по кругу, приговаривая:

Дили-дон, дили-дон,

Отгадай, откуда звон.

На слово «звон» водящий опять хлопками и поклоном приглашает следующего игрока включиться в игру. Так игра продолжается до тех пор, пока сзади водящего не окажется 4—6 человек.

После этого дети, оставшиеся в кругу, хлопают, а водящий и выбранные им играющие приплясывают. С окончанием музыки водящий и другие играющие должны встать парами. Кому пары не хватило — тот становится водящим.

«Утка-Гусь»

Атрибуты: Маленький мячик.

Ход игры: Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Выбирается водящий, ему дают в руки маленький мячик. Водящий стоит за кругом. На слова:«Утка, утка, утка!» — которые произносит водящий, он идет мимо стоящих к нему спиной детей. На слово «Гусь!» — кладет в руки одному из участников игры мячик. После этого водящий и ребенок с мячиком в руках расходятся в разные стороны.

Они идут шагом, а во время встречи говорят друг другу: «Доброе утро» или «Добрый день», «Добрый вечер», кивают головой и продолжают «путь» до того места, с которого начали движение. Побеждает тот, кто приходит первым. Идти нужно обязательно шагом. Победивший становится ведущим.

«Горелки»

Ход игры: Играющие выстраиваются парами друг за другом — в колонку. Дети берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Горящий» становится впереди, шагов на 5—6 от первой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят:

— Дин-дон, дин-дон,

Выбегай скорее вон!

По окончании песенки двое ребят, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

«Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий»,то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т. е. «горит». А если «горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.

Весёлый бубен»

Масленица: Ты беги,весёлый бубен,

Быстро-быстро по рукам!

У кого весёлый бубен,

Тот в кругу станцует нам!

(Дети передают бубен из

рук в руки, на ком слова

потешки закончились, тот

выходит в круг и танцует)

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Краткосрочный проект в старшей группе «Масленица широкая» Краткосрочный проект в старшей группе «Масленица широкая» Тема: «Масленица широкая» Тип проекта: познавательно - творческий, краткосрочный.

Краткосрочный проект в старшей группе «Масленица широкая» Краткосрочный проект в старшей группе «Масленица широкая» Матвеева Юлия Ивановна Краткосрочный проект в старшей группе «Масленица широкая».

Образовательный проект в средней группе «Масленица» Образовательный проект «Масленица» «Утрачивающий традиции скатывается вниз» Петр Николаевич Савицкий Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Масленица» в старшей группеПроект «Масленица» в старшей группе Проект "Масленица" Участники проекта: дети старшей группы, родители, муз. руководитель, воспитатели. Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Проект «Масленица широкая» в старшей группе Проект "Масленица широкая" старшая группа. Воспитатель первой категории: Рожкова Инна Александровна ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Повышение интереса к.

Проект «Масленица» в первой младшей группе Проект «Масленица» Тип проекта: информационно-творческий Вид проекта: групповой Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) Возрастная группа:.

Проект «Масленица» во второй младшей группеПроект «Масленица» во второй младшей группе Вот и прошёл чудесный праздник - Масленица. Хочу поделиться с вами, как мы с ребятами масленичную неделю проводили. Тема: Масленица Участники:.

Проект «Широкая Масленица» для детей старшей и подготовительной групп Проект «Широкая Масленица» для детей старшей и подготовительной групп Воспитатель: Алвита Гарниковна Проект «Широкая Масленица» для детей.

Проект в средней группе «Эх да Масленица!» «Наша Масленица, ты широкая, в детский сад к нам пришла и весну принесла!» Паспорт проекта: Тип проекта: познавательно-творческий. По.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Грибы
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Масленица»
Опубликовано: 6 марта 2018 в 22:57
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Сценарий праздника «Осенины у бабушки Арины и деда Матвея»
Осенины у деда Матвея и бабушки Арины. 2 младшая, средняя группа. Музыкальные руководители МДОУ "Колосок" Жулдыбина Ю. В, Пылихина О. М. Под...
Музыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятия
Музыкально-дидактическая игра - это один из самых интересных, ярких, красочных видов музыкальной деятельности. Дети всегда с большим удовольствием...
Фотоотчёт «Профилактическое мероприятие по ПДД «Азбука безопасности дорожного...
Ежегодно на дорогах и улицах городов совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают...