Федоренко Виктория Юрьевна
Проект в старшей группе «Я расту здоровым!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Серьёзной проблемой, в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят не только дома у телевизора и компьютера, но и на занятиях в детском саду. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми. В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.
Публикация «Проект в старшей группе „Я расту здоровым!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
Цель проекта.
Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи проекта.
Оздоровительные:
1. Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.
2. Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.
3. Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.
Воспитательные:
1. С помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.
2. Создать условия для проявления положительных эмоций.
Образовательные:
1. Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Продолжительность проекта: 1 неделя с 24.10. – 28.10.
Вид проекта: познавательно - практический, групповой, кратковременный.
Предполагаемый результат.
1. Расширение знаний детей о своем здоровье.
2. Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
3. Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.
4. Знакомство с произведениями худ. литературы по теме.
5. Знакомство со строением тела человека.
Этапы реализации проекта.
Организационный.
Беседы с детьми о здоровье
. Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления
проекта.
-Подбор необходимого материала, литературы для работы с родителями на тему «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».
- Подбор художественной литературы
- Приготовление материалов для художественного творчества
Создание развивающей среды по проекту.
Планирование деятельности.
Самостоятельная и совместная творческая деятельность.
Работа над проектом по плану
Проведение совместной деятельности по плану.
Заключительный.
Оформление фотоальбомов «Полезные продукты на столе»
Творческие работы с детьми
Семейные проекты
Развлечение «Весёлые старты»
24. 10.16.
«В здоровом теле – здоровый дух!»
Цель: Формировать у детей понятие - «здоровье» человека. Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности
Беседа с детьми «Что значит быть здоровым?»;
загадки и пословицы о здоровье;
Познание (формирование целостной картины мира) «Путешествие в страну Здоровья».
загадки и пословицы о здоровье;
Художественное творчество (рисование) «Что необходимо для здоровья?»
Д/и «Топать - хлопать», «Кому что нужно?»
П/и «Удочка», «Гуси - гуси»
Ходьба по дорожке здоровья
Привлечение родителей к изготовлению чесночных бус для своего ребенка.
25.10.16.
«Витамины – наши друзья»
Цель: дать понять детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека.
Беседа «Полезная пища».
Д/и «Магазин полезных продуктов», «Съедобное – несъедобное», «Да - нет».
С/р игра «Повара. Здоровое питание»
П/и «Шел козел по лесу»
Чтение пьесы «О пользе витаминов».
Загадки об овощах и фруктах.
Раскрашивание раскрасок
Художественное творчество (аппликация) «Объемные фрукты»
Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Блинчики»
Взаимомассаж «Был у зайки огород…»
Консультации для родителей: «От каких 4 – х привычек в питании детей стоит отказаться»;
«Азбука здоровья. Витамины»
26.10.16.
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
Цель: формировать представление детей о значении утренней гимнастики для здоровья человека.
Беседа «Что опасного в том, что человек не занимается зарядкой?»;
рассматривание иллюстраций «Тело человека»;
рассказывание стихотворения «О зарядке»:
Массаж «Чтобы горло не болело…»
Гимнастика пробуждения «Дружные ребята»
Упражнения - загадки
Художественное творчество (рисование) «Дети делают зарядку»
П/и «Стоп – замри, фигуру – покажи»
Дыхательные упражнения с осенними листьями
М/п игра «Человечки»
Показ театра «Зайчишка простудился»
Консультация для родителей «Зачем заниматься утренней гимнастикой, спортом», «Веселая зарядка»
27.10.16.
«Чистота – залог здоровья»
Цель: раскрыть детям необходимость чистоты тела для здоровья.
Беседа «О правилах ухода за собой»
Релаксация «Воздушный шарик»
Чтение художественной лит – ры «Про мимозу» С. Михалков
Д/и «Как нужно ухаживать за собой», «Предметы личной гигиены»
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».
Конкурс «Самый чистый и опрятный»
28.10.16
«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
Цель: дать понять, что закаливание – это тоже важная составляющая здоровья человека.
Беседа «Что такое закаливание?»
Чтение художественной литературы: сказка «Волшебный морж»
Составление рассказов из личного опыта «Закаливание»
Дыхательная гимнастика по методике Стрельниковой
Гимнастика пробуждения «Дружные ребята»
«Весёлые старты»
Анкетирование родителей: «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье»
Родительское собрание «Здоровый образ жизни»
В результате реализации проекта:
• Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
• Дети знают и называют:
• что такое здоровье и как его сберечь;
• что такое витамины, их роли в жизни человека;
• пословицы о спорте и здоровье и мн. др.
• Дети стали более активны, физически развиты.
• Родители получили информацию по укреплению здорового образа жизни в семье. Появился интерес к образовательно – воспитательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, речевую, музыкально – игровую). Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии педагог – родители.
Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.
Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта