Овсянникова Татьяна Николаевна
Проект в старшей группе «Мой дом –моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Посмотрите: это дом-
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома – голубой.
Заходите смело в дом!
- Приглашаете? Войдем!
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Л. Н. Толстой
Актуальность.
Что такое семья для детей? Значение семьи для человека меняется на разных стадиях жизни. Семья для ребёнка — это среда, где он растёт и развивается в физическом и эмоциональном смысле. Семья для малыша — это место, где он начинает познавать мир и делать первые шаги. Семья - это самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем счастья и добра. Семья сильна любовью, уважением. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать, заботиться о своих близких, быть внимательными и ответственными друг к другу, сострадать. Чувство ответственности, начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Для нормального развития и душевного комфорта детям очень важно ощущать, что они любимы и значимы для других членов семьи. В этот момент у маленького человечка закладывается основа для будущих отношений с людьми. Добрые отношения с мамой и папой формируют развитие в ребёнке высокой самооценки и делают его открытым в общении с другими людьми.
Публикация «Проект в старшей группе „Мой дом –моя семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Постепенно у дошкольников складывается «образ собственного дома» с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть и любит его.
Цель : Формировать у детей понятие семья, представление о себе и своих родителях.
Задачи :
1. Учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях;
2. Закреплять знание имён, фамилий родителей;
3. Воспитывать любовь к родному дому, семье.
Тип проекта : Познавательно-исследовательский.
Участники проекта :воспитатель, дети, родители.
Этапы реализации проекта :
Первый этап подготовительный :
-беседа с детьми.
-постановка цели, задач.
-изучение литературы.
Второй этап разработка проекта :
-подбор литературы;
-пополнение предметно- развивающей среды;
- взаимодействие с родителями;
-план мероприятий с детьми и родителями.
Третий этап основной.
-беседы, занятия с детьми;
-игровая и продуктивная деятельность ;
-консультации и памятки для родителей;
Четвертый этап итоговое занятие :
Весенние развлечение «Цветик –Семицветик с луга нам принес приветик».
Предполагаемые результат реализации проекта :
-дети научатся разбираться в родственных связях;
-станут проявлять заботу и уважение к членам семьи;
-поймут значение слова «Дом»
План реализация проекта :
Познавательное развитие.
-беседы: «У нас –дружная семья», «Дом в котором мы живем».
«Как я помогаю маме», «Наши семейные праздники».
-рассматривание сюжетных картинок: «Профессии», «Труд в семье», «На кухне всей семьей», «Это моя семья».
-дид. игры : «Моя семья», «Кто главный», «Помоги маме разобрать сумку».
- экскурсия по улице, рассматривание разных домов.
Речевое развитие.
- составление рассказов: «Наша дружная семья», «Выходной день в моей семье», «Семейный ужин».
-чтение худ. литературы : С. Михалкова «А что у вас?», Е. Благинина «Мамина помощница», В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»,Б. Емельянов «Мамины руки», Ю. Яковлев «Мама», С. Баруздин «Кто построил этот дом».
- словесная игра: «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Радио».
-пальчиковая игра: «Моя семья», «Дружат в нашей группе», «Кто живет в моей квартире».
- разучивание пословиц и поговорок:
В гостях хорошо, а дома лучше,
Дома и стены помогают,
Мой дом –моя крепость.
Вся семья вместе –так и душа на месте.
На что и клад. –коли в семье лад.
-выставка книг о домах
Физическое развитие.
-пальчиковые игры.
-физ. минутки: «Помогаем маме», «Дом», «Строим дом», «У медведя дом большой», «Выхожу из дома я».
- П. игры: «Мышеловка», «Лохматый пес», «Лошадки».
Социально-коммуникативное развитие.
-Сожетно-ролевые игры: «Дочки –матери», «Дом», «В гостях у бабушки».
-Настольный театр: «Теремок», «Волк и семеро козлят».
-Игра драматизация: «Заюшкина избушка», «Три поросенка».
-Безопасность: «Один дома, как себя вести», «Если ты потерялся».
Художественно-эстетическое развитие.
-рисование : «Такие разные дома»(коллективное, «Улица нашего города», «Цветы для мамы», «Папина машина».
-лепка : «Красивые бусы», «Торт для мамы».
-аппликация: «Мой дом», «Украсим платье», «Галстук для папы»,
-конструирование : «Мебель для комнаты», «Построим дом для кукол», «Гараж».
-слушание песен: «Папа может», «Есть мама у котенка».
Взаимодействие с родителями.
- консультации:
«Читаем всей семьей», «Рисуем вместе с мамой», «Чтобы семья была безопасной».
По окончании проекта дети знают :
фамилию, имя и отчество свое и своих родственников;
домашний адрес ;
Умеют:
составить рассказ о себе.
называть свое имя, фамилию, сколько ему лет.
называть город в котором живет.
как зовут родителей, где и кем они работают.
соблюдать технику безопасности;
доводить работу до конца.
Используемая литература:
1. Дурова А. В. Очень важный разговор: Беседы и занятия об этике поведения с детьми дошкольного возраста. – М., 2001.
2. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. – Ярославль, 1996.
3. Потапова Т. В. «Беседы с дошкольниками о профессиях» - М. Т. Ц. Сфера, 2003.
4. Столярова В. Чтобы дети росли добрыми // Дошкольное воспитание, 1996, № 14. Шипицина Л. М., Защиринская О. В. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – Спб., 2002.