Лучший педагог года

Проект в старшей группе «Волшебная пуговица» (6 фото)

Марина Седова
Проект в старшей группе «Волшебная пуговица»

Проект в старшей группе на тему «ВОЛШЕБНАЯ ПУГОВИЦА».

Актуальность:

Актуальность работы по коллекционированию с детьми дошкольного возраста заключается в том, что это одно из естественных, ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности. В детях всегда заложена страсть к собирательству, к поиску.

Достоинством коллекционирования можно также считать его интегрированность, то есть связь с занятиями по ФЭМП, познанием окружающего мира, экологическим воспитанием, сенсорным развитием, художественным творчеством и др.

Публикация «Проект в старшей группе „Волшебная пуговица“» размещена в разделах

Цель проекта: формирование представлений у детей о предметах окружающего мира, расширение кругозора, с помощью познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

1. Расширять знания детей о предметах окружающего мира;

2. Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования;

3. Организовать совместную поисково-познавательную деятельность дошкольников, педагогов, родителей;

4. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки детей;

5. Обогащать сенсорный опыт детей;

6. Развивать мелкую моторику рук;

7. Учить применять полученные знания в жизни.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

• заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования;

• повышение уровня познавательных процессов и мелкой моторики рук;

• улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизации позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада;

• создание коллекции пуговиц в группе.

Этапы реализации проекта:

1) подготовительный (октябрь);

2) организационный (октябрь-ноябрь);

2) практический (ноябрь-декабрь);

3) презентационный (январь).

Подготовительный этап.

1. Подбор и анализ информации по данной теме;

2. Определение уровня сформированности представлений дошкольников о пуговице;

3. Определение интересующих детей вопросов по теме исследовательской деятельности.

1 этап - Организационный.

Формы работы с детьми:

• Постановка проблемы через образовательную ситуацию в режиме дня. Чтение сказок.

• Обращение к опыту. Постановка детской цели.

• Беседа с детьми «Что мы знаем о пуговице?». Цель: выявить представление детей о пуговицах, разработка маршрута. (Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что будем делать).

• Основные направления поиска : что означает слово «пуговица», что означает слово «коллекция», «коллекционирование».

2 Этап – Практический.

Формы работы с детьми:Познавательная деятельность.

• Беседа: «Ах, эта пуговица», «История Пуговицы».

-Загадки о пуговице.

-Стихи о пуговице.

-Пословицы и поговорки о пуговицах.

-Приметы о пуговицах.

Игровая деятельность

1. Дидактические игры: «Собери пирамидку из пуговиц», «Ожерелье», на сравнение «Составь узор из пуговицы», «Составь цифры, букву из пуговицы».

2. Нанизывание пуговиц на шнурок по цвету, форме, величине, игра на внимание «Какой пуговицы не стало?».

3. Сюжетная игра: «Магазин».

4. Подвижные игры: «Кто больше перенесёт пуговиц», «Кто дальше бросит мешочек из пуговиц», «Попади в цель», «С пальца на палец», «Еще дальше», «Обезьянки».

5. Игровая ситуация:

• «Помоги другу застегнуть пуговицы»

• «У кого какая пуговица»

• «Откуда я?» (дети отгадывают, какой одежде принадлежит пуговица: военных, полицейских, медиков и т. д.)

• «Какие пуговицы блестят на солнце?»

• Образовательная игровая ситуация по ФЭМП «Пуговицы разные, все очень важные!»(пуговицы маленькие- большие, тонкие- толстые, разные по форме, сравнение, прямой и обратный счёт, состав числа.)

• «У кого больше пуговиц на одежде»

• Босохождение по ковру из пуговиц в рамках режима дня.

Продуктивная деятельность.

1. Рисование: «Весёлая пуговица».

2. Лепка: «Волшебная пуговица».

3. Аппликация: создание объёмных конструкций из пуговиц: «Чудо-Дерево».

Экспериментально-поисковая деятельность.

1. Знакомство с качествами и свойствами материалов из которых сделаны пуговицы.

2. Игры-эксперименты с пуговицами (сравнение по величине, форме,

цвету).

3. Опыты-эксперименты с пуговицами (взвешивание, тонет - не тонет, измерение).

Речевая деятельность.

1. Составление описательных рассказов о пуговицах.

2. Речевые упражнения «Какая пуговица?», «Подбери и расскажи».

3. Придумывание сказок и историй о пуговицах.

Формы работы с родителями:

1. Консультация для родителей: «Развивающие игры с пуговицами».

2. Консультация «Коллекция пуговиц- как средство развития познавательной активности и психических процессов у детей дошкольного возраста».

3. Создание папки-передвижки: «История пуговицы».

3 этап - Презентационный.

• Представление коллекции пуговиц.

• Выставка поделок из пуговиц.

• ООД «Волшебная пуговица».

Вывод

• В рамках проекта, были задействованы все образовательные области.

• Создана коллекция пуговиц в группе.

• Полученную коллекцию мы планируем использовать на занятиях по развитию речи, по изобразительной деятельности, развитию элементарных математических представлений, проведении дидактических и сюжетных игр, исследовательской деятельности.

• Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.

• Проект оказался интересным для всех его участников. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Проект в старшей группе «Волшебная пуговица»
Фото «Волшебная пуговица»
Проект в старшей группе - фото
Фото №1 Проектная деятельность Проект в старшей группе на тему ВОЛШЕБНАЯ ПУГОВИЦА Фото №2 Актуальность Актуальность работы по коллекционированию с детьми дошкольного возраста заключается в том что это одно из естественных ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности Фото №3 В детях всегда заложена страсть к собирательству к поиску
Публикации по теме:

Фотоотчет о творческих работах в рамках проекта «Волшебная пуговица»Фотоотчет о творческих работах в рамках проекта «Волшебная пуговица» О пуговицах иногда говорят пренебрежительно: “простой, как пуговица”. Но оказывается, обычные пуговицы могут выполнять важную функцию –.

Клубный час «Волшебная пуговица»Клубный час «Волшебная пуговица» Целью клубного часа является приобретение и закрепления навыков пришивания пуговиц с двумя отверстиями Задачи: -познакомить детей с истории.

Конспект НОД «Волшебная шкатулка» в старшей группеКонспект НОД «Волшебная шкатулка» в старшей группе Цель: Выявить полученные знания, представления, умения по ФЭМП, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Краткосрочный проект «Волшебная водичка» в первой младшей группе Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой. Задачи проекта: - познакомить детей.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Проект «Волшебная пуговка» во второй младшей группеПроект «Волшебная пуговка» во второй младшей группе Проект "Волшебная пуговка" во второй младшей группе МБДОУ №14 г. Мурманска, воспитатель Чирва Евгения АнатольевнаАктуальностьМы живем во.

Проект «Волшебная зима в городе» в группе младшего возрастаПроект «Волшебная зима в городе» в группе младшего возраста Зима - волшебное время года, когда всё вокруг кажется обновленным, ярким и загадочным. А как же иначе? Ведь даже земля под ногами укрыта.

Реализация проекта «Волшебная пуговица»Реализация проекта «Волшебная пуговица» Недавно в нашей группе прошёл очень интересный и увлекательный проект «Волшебная пуговица! В последней своей публикации я начала рассказ.

Волшебная встреча с Дедом Морозом в старшей группеВолшебная встреча с Дедом Морозом в старшей группе Еще немножко и долгожданная встреча с Дедом морозом состоится! Любой из нас, конечно ждет Веселый праздник Новый год! Но, больше всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Волшебная пуговица»
Опубликовано: 22 мая 2023 в 21:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД