Получи документы

Проект в старшей группе «Загадочный мир насекомых весной»

Евгения Федореева
Проект в старшей группе «Загадочный мир насекомых весной»

Проектная деятельность в старшей группе на тему : «Загадочный мир насекомых весной»

Участники: дети старшей группы «Солнышко» и воспитатели.

Вид проекта : познавательно-творческий.

Направленность: экологическая.

Сроки реализации проекта : с 29.05.2023 по 31.05.2023г.

Публикация «Проект в старшей группе „Загадочный мир насекомых весной“» размещена в разделах

Актуальность: Насекомые населяют всю нашу планету – леса и водоемы, воздух и подземное пространство, пустыни и места вечной мерзлоты. Правда, некоторые насекомые настолько маленькие, что для того, чтобы их увидеть, понадобится микроскоп! Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Благодаря этому проекту, дети смогут окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир насекомых.

Гипотеза проекта :

Если в ДОУ будут обеспечены максимально – благоприятные условия для развития у детей способностей к поисковой и исследовательской деятельности, воспитания гуманного отношения к природе с учетом возрастных особенностей дошкольников, к которым относятся впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, через сострадание, сопереживание, которые помогают ребенку войти «в жизнь другого живого существа изнутри» (В. Сухомлинский, то будут достигнуты высокие результаты в социально – нравственном и экологическом развитии детей.

Цель проекта : формировать у детей представлений о многообразии насекомых; воспитывать отзывчивость и гуманное отношение к окружающей среде и стремления проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи проекта :

1. Расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях.

2. Формировать познавательный интерес к насекомым.

3. Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, познавательной).

4. Воспитывать у детей умение любоваться природой, способствовать воспитанию бережного отношения к ней.

Ожидаемые результаты

1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.

2. Научатся различать и называть насекомых : бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика.

3. Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.

4. Научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

5. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.

6. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

7. Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных насекомых.

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный: 29.05.2023г.

— Подбор материалов для реализации проекта.

— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

— Изготовление наглядных пособий.

2 этап. Основной этап проекта : с 29.05.2023 по 31.05.2023г.

Работа с детьми:

Дидактические игры: «Четвёртый лишний»; «Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы) «Подбери признак».

Подвижные игры: «Паучок», «Пчелы», «Ловля бабочек», «Медведь и пчелы», «Поймай комара».

Физкультминутки «Трудолюбивая пчелка», «Жук», «Бабочка», «Стрекоза».

Пальчиковые игры: «Полянка», «Жук», «Бабочка».

Беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых, «Опасные насекомые», «Кто такие насекомые, «Где дом у насекомых, «Кто, как, где спит?», «Кто живёт в подземном царстве?», «Бывают ли насекомые детёнышами, «Насекомые в природе нашего края" и др.

Чтение художественной литературы: Н. Романова «Что узнал дождевой червяк»; К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; басня И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»; В. Драгунский «Он живой и светится» и т. д.

Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Дюймовочка» и т. д.

Продуктивная деятельность:

Выставка рисунков «Насекомые малышки – наши меньшие братишки».

Лепка: бабочка.

Рисование «Божья коровка».

Аппликация: «Пчелки на лугу»

Работа с родителями:

• Индивидуальные беседы,

• Консультации,

3 этап. Заключительный: 31.05.2023г.

— Выставка детских работ

— Обсуждение итогов и анализ работы.

Ресурсы

Мотивационные:

• Поощрения (словесные для детей).

Кадровые:

• Привлечение к реализации проекта инструктора по физической работе.

Материально-технические:

• Изготовление атрибутов к играм.

Организационные:

• Разработка конспектов, презентации, подбор рассказов по данной теме.

Прогноз возможных рисков:

1. изменение состава участников;

2. негативный отклик родителей на участие в проекте.

Способы коррекции и компенсации рисков:

1. обеспечение и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе;

2. налаживание партнёрских отношений с родителями воспитанников.

Методы диагностики в ходе проекта :

1. Наблюдение и регистрация данных о продвижениях ребенка (мониторинг).

2. Беседы - помогают составить представления о том, как ребенок включается в ту или иную деятельность.

Способы оценки качества реализации проекта

1. Сравнительный анализ.

2. Анкетирование родителей.

Результаты проекта :

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание, активизировать исследовательскую деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени у детей старшей группы, а также способствовать творческому выражению впечатлений детей в создании декоративных композиций. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр - инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Информационные ресурсы.

1. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. М., 1988.

2. Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников/ Под ред. С. Н. Николаевой. -М, 2005

3. Кондратьева Н. Н. Программа «Мы» экологического образования детей. СПб., 2000.

4. Масленникова О. М, Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. Волгоград: Учитель, 2011

5. Наш дом – природа. //Дошкольное воспитание. – 1994. – №7.

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочный космос»Фотоотчёт. Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочный космос» Сегодня у нас закончилась неделя краткосрочного исследовательского проекта, в старшей группе - "Загадочный космос. " Цель которого была,.

Проект «Царство насекомых» с детьми старшей группыПроект «Царство насекомых» с детьми старшей группы В старшей группе «Родничок», закончился среднесрочный проект «Царство насекомых», за время проекта, у детей расширились знания и представления.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос» Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 01.04.19 – 12.04.19. Участники проекта: воспитатель,.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Проект «Царство насекомых» для детей старшей группыПроект «Царство насекомых» для детей старшей группы Проект «Царство насекомых» для детей старшей группы. Летом мы участвовали в экологическом проекте «Царство насекомых». Тема нашего проекта.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Загадочный мир насекомых весной»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 17:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД