Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Народные промыслы»

Ирина Семёнова
Проект в старшей группе «Народные промыслы»

Проект «Народные промыслы России» в старшей группе.

Тип проекта : Информационно - практический.

Продолжительность проекта : долгосрочный сентябрь 2021 –март 2022

Участники проекта : Воспитатели, родители, дети старшей группы.

Публикация «Проект в старшей группе „Народные промыслы“» размещена в разделах

Цель: формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством.

Задачи: Познакомить детей с историей возникновения народных промыслов, процессом изготовления игрушек, русской матрешки, предметов быта народными умельцами, основными элементами декоративной росписи дымковской, хохломских, гжельских и городецких изделий, понятием «народное искусство».

Формировать нравственно-патриотические чувства у детей, такие как любовь к Родине, гордость за ее достояние, трудолюбие и уважение к культуре своего народа, труду народных мастеров, понимание его общественной значимости.

Расширять представление о многообразии окружающего мира.

Воспитывать чуткость к художественному слову.

Развивать эмоциональную восприимчивость к произведениям искусства, навыки художественного творчества детей.

Приобщать к декоративно - прикладному искусству.

Актуальность: В наше непростое время мы недостаточно времени уделяем знакомству детей с духовными ценностями. А ведь без них не вырастет настоящий патриот своей родины, умеющий ценить и умножать ее богатства, заботиться о процветании своего края. Становление личности мы должны начинать с раннего возраста, вкладывать в умы детей то прекрасное, что имеем, учить их дорожить народным наследием, воспитывать уважение к труду народных мастеров, способствовать воспитанию чувства прекрасного, развивать творческие способности детей.

Предполагаемый результат: Заинтересованность детей и родителей народным декоративно-прикладным искусством. Активное участие в осуществлении проекта. Самостоятельное различение детьми известных видов декоративной росписи и применении их в своем творчестве.

Подготовительный этап:

Подбор литературы по теме, наглядных и дидактических материалов (альбомы с разными видами росписи, основными элементами росписи, игры и т. д.)

Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами.

Подготовка картотеки подвижных и хороводных народных игр.

Подбор художественной литературы по теме проекта.

Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.

Практический этап:

Методы реализации проекта : Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:

-Познавательная деятельность

- Речевая деятельность

- Художественно-творческая деятельность

- Игровая деятельность

- Работа с родителями

Познавательная деятельность:

Тематические беседы: - «Дымковские мастера, Что такое хохлома? Филимоновские игрушки – свистульки, Веселые матрешки. Здравствуй, волшебный Городец! Гжель сине-голубое чудо»

Просмотр презентаций: «Сине-голубое чудо. Гжель», «Золотая хохлома», «Дымковские мастера», «Чудо филимоновских свистулек»

Чтение произведений фольклора на тему народных промыслов;

Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки», «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома»;

Художественно - творческая деятельность:

Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала; Лепка из пластилина «Филимоновские игрушки»; «Дымковская барышня»; Рисование «Укрась тарелочку. Хохлома»; «Роспись чашки с блюдцем. Гжель». «Гжельские петушки». «Роспись досок. Городецкая роспись».

Игровая деятельность:

Подвижные народные игры; Хороводные народные игры «Гуси-Лебеди», «Каравай», «Лохматый пес», «У медведя во бору» Сюжетно - ролевая игра «Угостим матрешек чаем».

Работа с родителями: Помочь со сбором предметов народных промыслов для мини-музея. Помочь детям разучивать стихи.

Обобщающий этап:

Оформление альбома рисунков детей по всем видам искусства. Создание мини-музея «Народные промыслы России».

Результативность проекта :

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.

План работы с детьми по осуществлению проекта :

Тема: «Веселая дымка» сентябрь 2021

Цель: научить детей определять дымковскую игрушку и находить в ней отличия от других игрушек народных промыслов России.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Беседа «Игрушки не простые – глиняные расписные», просмотр презентаций «Дымка», организация выставки «Дымковская игрушка», рассматривание иллюстраций и наглядного материала «Дымковская игрушка», дидактические игры «Третий лишний», «Цветные капельки», «Дымковские разрезные картинки", раскрашивание раскрасок «Дымка», разучивание стихотворения про дымку, рисование «Нарядные лошадки», аппликация «Дымковские игрушки», лепка из глины «Лошадки», конструирование из бумаги «Дымковская барышня»

Тема: «Золотая хохлома» ноябрь 2021

Цель: расширять знания детей о народном искусстве, уточнять представления о хохломском промысле, учить детей находить характерные особенности хохломских изделий, формировать эстетический вкус.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Беседа «Хохломская роспись», изготовление с детьми заготовок – шаблонов для хохломской росписи, просмотр презентаций по теме - рассматривание образцов хохломской росписи, работа в раскрасках «Хохлома», рисование хохломских узоров, «Золотая хохлома и золотой лес», разучивание стихотворений. Аппликация «Декоративная тарелка». Лепка пластилина графия «Золотая хохлома».

Тема: «Голубая гжель» декабрь 2021

Цель: познакомить детей с новым народным промыслом декоративно-прикладного искусства - гжельская роспись; учить детей выделять характерные особенности гжельского промысла, развивать эстетический вкус.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Беседа «Эта звонкая сказка – Гжель», рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, рисование элементов Гжельской росписи, раскрашивание раскрасок «Гжель»

Тема: «Городецкие узоры – сколько радости для глаз» март 2022

Цель: познакомить детей с изделиями городецких мастеров, развивать эстетическое восприятие.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Беседа «Веселый Городец», чтение и заучивание стихотворении о Городце, просмотр презентаций, дидактические игры «Выложи узор», «Что лишнее», практическое задание «Обведи элемент», рассматривание иллюстраций, альбомов по Городецкой росписи, сюжетно-дидактическая игра «Магазин сувениров», рисование «Доска с узором птицы», аппликация с элементами рисования «Городецкие мотивы»

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии в старшей группе для педагогов ДОУ «Народные промыслы Подмосковья. Бабенская игрушка» с ИКТФотоотчет об открытом занятии в старшей группе для педагогов ДОУ «Народные промыслы Подмосковья. Бабенская игрушка» с ИКТ Уважаемые коллеги! В среду я проводила открытый показ непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе "Народные.

Фотоотчёт по тематической неделе «Народные промыслы в средней группе»Фотоотчёт по тематической неделе «Народные промыслы в средней группе» Самоизоляция продолжается, а значит и дистанционное обучение продолжается. Предыдущая неделя носила тематическое название "Народные промыслы".

Лото «Народные промыслы»Лото «Народные промыслы» Одна из самых популярных и всем знакомая игра лото. Отличная классическая игра, в которую могут играть и взрослые и дети. Лото очень нравится.

Лэпбук «Народные промыслы»Лэпбук «Народные промыслы» Добрый вечер, представляю Вашему вниманию свой лэпбук "Народные промыслы", для детей старшего дошкольного возраста. Цель: продолжать знакомство.

Проект «Народные промыслы России» в старшей группеПроект «Народные промыслы России» в старшей группе Керимова Амина Проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 247», г. Нижний.

Проект старшей группы «Народные промыслы»Проект старшей группы «Народные промыслы» Цель: Вызвать интерес к  разным видам народного декоративно- прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющую.

Проект «Традиции. Народные промыслы»Проект «Традиции. Народные промыслы» Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематическое планирование. Возраст: подготовительная группа. Тема недели: «Народные.

Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» в рамках проекта «Русские народные промыслы и традиции»Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» в рамках проекта «Русские народные промыслы и традиции» Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» Педагог : Сазонова Любовь Владимировна Цель : приобщение детей и родителей.

Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области»Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области» Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области» Воронежская земля издавна славилась своими мастерами.

Экскурсия в мини-музей «Народные промыслы» для детей с ЗПР старшей и подготовительной группЭкскурсия в мини-музей «Народные промыслы» для детей с ЗПР старшей и подготовительной групп Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Экскурсия в мини-музей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Народные промыслы»
Опубликовано: 29 октября 2021 в 14:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД