Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Наш огород» (4 фото)

Мостовая Наталья
Проект в старшей группе «Наш огород»

Проект в старшей группе «Наш огород»

Вид проекта : краткосрочный.

Продолжительность проекта : 1месяц

Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители.

Вид проекта : творческий.

Введение.

Публикация «Проект в старшей группе „Наш огород“» размещена в разделах

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Актуальность проекта : Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Цель: Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы, прививать трудовые навыки.

Задачи:1. Развивать познавательный интерес.

Развивать чувство ответственности за порученное дело;

2. Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.

3. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

4. Воспитывать бережное отношение к растениям.

5. Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.

Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Ожидаемый результат.

Дети: Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Воспитатель: Повысит профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.

Родители: Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком, включатся в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.

Аннотация: Мы предполагаем, что дошкольник, прошедший «школу» ухода за огородными культурами на окне, будет участвовать в посильном труде по выращиванию овощей на грядке вместе с родителями. А родители, получив необходимые советы, рекомендации, будут привлекать ребенка к совместной деятельности по выращиванию овощей.

Этап 1. Подготовительный. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

Чтение художественной литературы (стихотворений, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).

Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.

Взаимодействие с семьей.

Сбор необходимого материала для создания огорода.

подбор дидактических, сюжетных, настольно-печатных игр для познавательной и двигательной активной деятельности воспитанников.

разработка и создание картотек, консультаций.

Этап 2. Исследовательский.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

Тема «Что мы посадим в огороде».

Цель: Воспитывать у детей желание трудиться. Формировать представления детей о работах, проводимых в весенний период в огороде.

Тема: «Составление рассказа о строение растений».

Цель: Учить детей составлять описательные рассказы растений, используя план-схему.

Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений. Учить связно, развёрнуто высказываться, подбирать слова-действия. Развивать память, внимание, мышление.

Тема: «Что нам осень принесла?».

Цель:

Тема: «Во саду ли, в огороде»

Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах.

Дать представления о пользе природных витаминов.

Цель: Расширить представления о многообразии мира растений. Учить Узнавать и правильно называть овощи. Расширять представления о способах ухода за огородными растениями.

Образовательная область «Речевое развитие» :

- Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде»,

Т. Казырина «А у нас в саду порядок»,

сказки К. Чуковского «Огород», «Вершки и корешки».

О. Емельянова «Что растёт на огороде»,

Дж. Родари «Чиполлино».

- Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»

- Проговаривание чистоговорок : «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи».

Разучивание стихов, загадывание загадок об овощах и фруктах.

Цель: обсуждение сюжетов, поступков героев, обогащать словарь воспитанников, учить воспитанников поддерживать беседу (вести диалог, отвечать на заданные вопросы, делать выводы; развивать связную речь, умение высказываться по теме.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. «Строение растений». «Я с мамой купила семена». «Рост и развитие растений».

Цель: Расширять представления детей о строении и развитии растений.

- Рассматривание семян.

- Опыт «На свету и в темноте»

- Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

Рисование: «Фрукты и овощи»,«Овощи в корзине», «Выбери и раскрась».

Цель: Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Развивать творчество, образные представления.

Лепка: «Большие и маленькие морковки».

Цель: Развивать мелкую моторику рук, передавать характерные признаки предметов.

Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке».

Цель: Учить детей передавать форму и расположение овощей. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по кругу, приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать композицию.

Образовательная область «Физическое развитие»

Подвижные игры и игровые упражнения: «Собери урожай», «Что сажают в огороде», «Баба сеяла горох», игры – эстафеты.

Цель: Учить правильно выполнять действия водящих и игроков. Развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

«Посади и собери картофель»

Цель: Развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя. Упражнять в ориентировании по плану.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Беседа о «Знакомство с профессией садовник».

Цель: Расширять знания детей о профессии, оценить важность, качество труда.

Презентация «От семени к ростику».

Заучивание наизусть стихотворений, загадок.

Рассматривание семян.

Выставка рисунков «Наш зеленый огород».

Изготовление лэпбука «Огород на подоконнике».

Лепка овощей, фруктов.

Самостоятельная деятельность.

Рассматривание иллюстраций, на тему «Огород».

Рассматривание картинок с изображением овощей.

Настольные и дидактические игры: «Лото», «Пирамида здоровья», «Кому, что нужно для работы?», «Пазлы», «Час пик»,«Что сначала, что потом?», «Где можно это купить?», «Назови профессию», «Что делают этим предметом».

Цель: Развивать воображение, память, мышление.

- Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Кафе» ( сюжет: готовим овощной салат, «Семья».

Игры-имитации: «Мамины помощники», «Готовим обед для всей семьи».

Совместная деятельность воспитателя с родителями.

консультация для родителей «Огород на подоконнике».

рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях, предложить вести дневник наблюдений с зарисовками или фотографиями.

папка – передвижка для родителей «Воспитание

трудолюбия у дошкольников»

Этап 3. Заключительный.

Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.

Презентация фотоальбома «Огород на подоконнике».

Предполагаемые результаты: У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Ресурсы проекта :

Методический инструментарий (подборка карточек с заданиями, конспекты бесед, занятий, наблюдений и т. д.).

Художественная литература (подборка стихов, загадок, пословиц, рассказов).

Сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры и т. д.

Подборка демонстрационного материала.

Выставки рисунков, аппликации.

Риски: Отсутствие интереса у детей темой проекта. Малая активность родителей в участии совместных мероприятий в ходе реализации проекта. Недостаточное количество демонстрационного материала.

Пути преодоления рисков: Заинтересовать детей через разные виды деятельности. Применяя различные средства, методы и приемы. Провести с родителями беседу и попросить их принять активное участие в данных мероприятиях.

Вывод: На основании этих результатов можно сделать вывод, что уровень интереса детей среднего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями.

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Фото «Наш огород»
Проект в старшей группе - фото
Фото №1 Вид проекта краткосрочный
Публикации по теме:

Проект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группеПроект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна, воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко» п. свх. Прибытковский. Описание материала: Предлагаю вашему вниманию.

Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группеСреднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группе Проект на тему "Огород на подоконнике" в младшей группе Тип проекта: познавательный, групповой. Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: практический Образовательная область: познавательное.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей разновозрастной группе Вид проекта: • По направленности: информационно-познавательный. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности: краткосрочный.

Проект в средней группе «Огород на окне»Проект в средней группе «Огород на окне» Проект в средней группе "Огород на окне". Выполнили: воспитатели средней группы Уразова Н. Е, Курбанова Р. Р. Цель проекта: создание условий.

Проект в старшей группе «Мы сажаем огород»Проект в старшей группе «Мы сажаем огород» Проект «Мы сажаем огород» Воспитатель: Радостева Наталья Михайловна Старшая группа. Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных.

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике». Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Наш огород»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 17:47
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД