Екатерина Столярова
Проект в старшей группе «Наша армия»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : воспитатель старшей группы Столярова Е. В.
Вид проекта : познавательно-игровой, творческий.
Продолжительность проекта : 1 неделя (с 19.03. по 22.03.2018 г.)
Участники проекта : воспитатель, дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Проект в старшей группе „Наша армия“» размещена в разделах
Цель проекта : познакомить детей дошкольного возраста с Российской Армией, ее функцией защиты России от врагов.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей представления о Российской Армии и представление об особенностях военной службы, о родах войск, военной технике.
2. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.
3. Формирование у детей любви к Родине.
4. приобщать детей и родителей к изучению истории Российской армии.
Актуальность:
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети имеют недостаточные представления о Российской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с Российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Ожидаемый результат:
1. Имеют представление о празднике «23 февраля».
2. Проявляют интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества.
3. Стремятся к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
4. Дети имеют представления о Российской Армии и представление об особенностях военной службы о родах войск, военной технике.
Новизна:
Новизна проекта состоит в том, что методы проекта позволяют детям усвоить материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Этапы реализации проекта :
1 этап- Подготовительный
Подбор методической для изучения и художественной литературы для чтения, иллюстраций для просмотра.
Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.
Составление проекта, тематического плана на неделю.
2 этап- Основной
«Познавательное развитие»
Беседы «День Защитника Отечества» - «Наша армия», «История праздника», «Профессия – военный», «Как важно быть здоровым»
Рассматривание иллюстраций: «Роды войск» с рассматриванием альбомов о Российской армии, Лэпбука «Широка страна моя родная», «Наши праздники», «Символика России»
"Социально-коммуникативное развитие"
- дидактические игры: «Подбери картинку», «Что нужно солдату?», «Чья форма?», «Военная техника», «Угадай по описанию», «Назови войска».
- сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Мы моряки».
- игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок», «Боевая тревога»
Беседы по правилам патриотических игр, безопасность в музыкальном зале.
«Речевое развитие»
Картины репродукции художников: Рерих "Куликовская битва", В. Суриков
«Переход Суворова через Альпы».
Разучивание стихов и песен об армии и военных.
«Армия-защитница Отечества» (беседа, «Сыновья» В. Осеева (пересказ рассказа).
"Чтение художественной литературы"
Рассказ Ю. Коваля «На границе», Л. Касиль «Твои защитники», А. Гайдар «Рассказы об армии», И. Асеева «Папин праздник», А. Сутеев «Кораблик», И. Асеева «Папин праздник»
Чтение стихов посвященных 23 февраля Т. Бокова, Л. Татьяничева, В. Орлова, К. Авдеенко.
«Художественно-эстетическое развитие»
1. ОД Рисование: «Портрет папы»
Цель: Учить рисовать мужской портрет, стараясь передавать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека (папы, дедушки, брата, дяди).
2. ОД рисование «Солдат на посту»
Цель: Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.
Раскрашивание раскрасок на военную тематику.
Лепка «Кружка для папы»
Аппликация: изготовление поделок в подарок папе, дедушке, брату «Галстук».
Конструирование из бумаги «Оригами- пилотка», из конструктора (кубиков) «Военная машина», «Ракета», «Корабль».
Прослушивание песен «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая»
«Физическое развитие»
П\и «Самолеты», «Пограничники», «Моряки»
Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы».
Работа с родителями:
Совместная работа детей и родителей «Рисунок солдата»
Стенгазета «Поздравление для пап и дедушек», «Культурно- гигиенические навыки».
Мероприятие посвященное «Дню защитника Отечества».
Рассказы пап и дедушек о службе в Армии.
3 этап- Заключительный
Выставка детских работ.
Праздник «День защитника Отечества».
Вручение подарков папам, сделанными своими руками.
Результат реализации проекта :
1. Дети имеют представление о празднике «23 февраля – День защитника Отечества».
3. У детей появился интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества.
4. Дети проявляют активность в стремлении к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
5. Расширились представления о Российской Армии и представление об особенностях военной службы о родах войск, военной технике.
6. Родители активно включились в образовательный процесс ДОУ.