Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Огород на подоконнике»

Роо Галина Сергеевна
Проект в старшей группе «Огород на подоконнике»

Паспорт

педагогического проекта

для детей старшей группы

по познавательному развитию

«Огород на подоконнике».

Вид проекта : познавательно-исследовательский, краткосрочный

Срок реализации: с 17.02.2020-17.03.2020

Авторы проекта :

Роо Г. С.

г. Санкт-Петербург

2020г.

Проект : краткосрочный.

Публикация «Проект в старшей группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Вид проекта : познавательный, творческий.

Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Воспитание у детей любви к природе. Привлечь к работе проекта как можно больше детей: сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

1. Расширить знание детей о культурных и дикорастущих растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (пшеница, лук, цветы, овес, помидоры, огурцы) :

3. Формировать у детей понятие взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растении.

5. Развивать умение наблюдать, выделять предмет из окружающего пространства по определенным признакам. Обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

3. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

4. Развивать познавательные и творческие способности.

5. Формировать положительное взаимоотношение ребенка со взрослыми и со сверстниками.

6. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

Речевое развитие:

1. Развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

2. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении с взрослыми и сверстниками.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Способствовать развитию творческих способностей у детей: поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

Организационная деятельность.

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.

2. Подобрать материал и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности.

3. Составить перспективный план мероприятий.

План реализации проекта.

1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

(Воспитатели группы, первая неделя).

2. Беседа с родителями «Участвуем в проекте огород на подоконнике».

3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

4. Разбивка огорода на подоконнике. (Дети, воспитатели).

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП:

Рассматривание семян (укропа, огурцов,цветов, посадка семян и рассады.

1. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений»,

«Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

2. Беседы с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка»,

«Посев семян», «Первые всходы», «Дикорастущие. и культурные растения».

3. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус»,

«Угадай название овоща и др.

4. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

5. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей

(сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

6. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы.

В течении всего проекта.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку».

3. Проведение конкурса д/и «Угадай название овоща».

Подготовительный этап:

Цель: Расширять знания детей: где можно приобрести семена, землю, предметы ухода за растениями.

Задачи:

1. Продолжать формировать понятия - специализированный магазин, продавец, покупатель.

2. Познакомить детей с разновидностью семян, предметами, уход за ними.

3. Воспитывать уважительное отношение к труду продавца консультанту.

4. Вызывать у детей желание узнавать, откуда появляются семена, как их хранят, и что с ними делать дальше.

Предшествующая работа:

Воспитатель вместе с детьми рассматривает семена разных растений.

Задаст вопросы:

- Откуда привозят семена?

- Кто и как выращивает красивые цветы?

- Почему полезнее земля для растений, которая в магазине, чем земля с газонов?

- Почему так много горшков для цветов?

- Есть ли различия для посадки, или можно использовать любой горшок?

- Насколько важен уход за растениями, или их можно просто поливать?

- Как надо правильно сажать растения?

Методы: наглядные, словесные, поощрение.

Приемы: игровая ситуация, объяснение, показ, речевое общение, загадки.

Словарная работа: семена, почва, рассада, подкормка, всходы, росток, побег.

Материал и оборудование: лоточки, земля, семена, совочки, лупа, лейка, игрушки (дед, бабка, корова, коза, кошка, волк, лиса, заяц, медведь, цветная бумага для изготовления лягушек и подсолнухов.

Работа с родителями.

Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на подоконнике»

- контейнеры, землю, семена для посадки.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявлять многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе огорода на подоконнике.

7. -Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

8. Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Огороде на подоконнике», составление клана мероприятий по организации детской деятельности - 1-я неделя.

2. Основной (или этап реализации проекта); проводятся запланированные мероприятия для реализаций проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, расс^,1атривание иллюстраций, чтение) - 2-я.

3-я неделя.

3. Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа - 4-я неделя.

4. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку».

Заключительный этап.

1. Участие в конкурсе «Огород на подоконнике».

2. Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получения новых, знаний, проявления активности в процессе выполнения трудовых поручении.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования - метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: предоставление материала для выполнения -трудовых и экспериментальных действий.

По реализаций проекта «Огород на подоконнике были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

2. У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан огород на окне.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике».

Этапы реализации проекта.

№ Мероприятия Цели Ответсвенные

1 этап

подготовительный

1 Беседа с родителями на тему «Огород на подоконнике»

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели

2 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение семян, рассады и необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике». Воспитатели, родители.

2 этап основной

1 Чтение книг, рассматривание иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

Воспитатели

2 Беседа «Дикорастущие и культурные растения», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Прямые всходы»

Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком, познакомить с интересными представителями мира растений Воспитатели

3 Практическая деятельность: посадка семян цветов,огурцов,укропа. Вызвать интерес к выращиванию огородной и цветочной культуры. Воспитатели

4 Наблюдение за ростом саженцев.

Учить детей замечать изменения Воспитатели

5 Труд в уголке природы.

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)

Воспитатели

6 Практическая деятельность. Выращивание рассады (помидоры, огурцы, кабачки) Продолжить формировать навыки ухода за растениями

Воспитатели

7 Наблюдения за тем, как растут наши растения. Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии рас-гений.

Воспитатели

8 Дидактическая игра «Угадай название овоща». Угадай на ощупь», «Узнай на вкус».

Закреплять умение различать овощи, называть их быстро, находить нужный овош, среди других, называть его, научить детей группировать растения |ю цвету, где растут.

3 этап заключительный

1 Обработка и оформление материалов проекта в виде фотографий Воспитатели

2 Анализ результативности Воспитатели

Публикации по теме:

Огород на подоконнике в старшей группеОгород на подоконнике в старшей группе «Огород на подоконнике» является очень интересным, развивающим занятием, которое помогает расширять знания детей об особенностях строения.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Проект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группеПроект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна, воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко» п. свх. Прибытковский. Описание материала: Предлагаю вашему вниманию.

Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группеСреднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группе Проект на тему "Огород на подоконнике" в младшей группе Тип проекта: познавательный, групповой. Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект "Огород на подоконнике" Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике" Тип проекта: практический. По предметно-содержательной области: познавательное развитие, экология,физическое.

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №27» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №6 НА ТЕМУ:«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Вид проекта: познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 14:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД