Лучший педагог года

Проект в старшей группе «Тайны космоса»

Ангелина Зименкова
Проект в старшей группе «Тайны космоса»

Участники проекта : дети и родители старшей группы

Тип проекта : Информационно-исследовательский. Объект исследования: Космос Вид проекта : комплексный

Срок реализации проекта : краткосрочный.

Публикация «Проект в старшей группе „Тайны космоса“» размещена в разделах

Актуальность Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звёзды - это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните своё детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребёнка к неизведанному. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребёнка помочь ему узнать новую интересную информацию про космос. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как всё неведомое, непонятное, недоступное, глазу будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах солнечной системы, о Юрии Гагарине первом космонавте Земли. Поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

Проблема: Поверхностные знания детей о космосе, незнание о российском празднике - День космонавтики.

Цели проекта : Расширить представление детей об окружающем мире; о космосе, космонавтах, Галактике, Солнечной системе.

Задачи:

Обучающие - расширять представление детей о космосе и космическом пространстве, о празднике День космонавтики, о профессии космонавта.

Развивающие – развивать познавательную и творческую активность, поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу, развивать связную речь, память, логическое мышление.

Воспитательные - воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности; прививать чувство гордости и уважения к российской космонавтике, за свою Родину.

Ожидаемые результаты: Дети - Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, о космическом пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса. - Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете. - Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности

Родители

- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

- Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей

- Участие в праздновании российского праздника - День космонавтики

- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги - Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности

- Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

- Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов

План реализации проекта

1 этап – Подготовительный

Выявление первоначальных знаний детей о космосе. Информация родителей о предстоящей деятельности.

Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов, аудиозаписей, иллюстраций; дидактические игры, подбор игрового материала.

2 этап – Основной Образовательная область «Социализация»

1. Сюжетно-ролевые игры: «Полет в космос», «Поликлиника. Медицинский осмотр», «Космодром», «Путешествие в космическое пространство», «Космос».

2. Дидактические игры: «Дверная скважина», «Звук потерялся», «Разведчики», «Что изменилось?», «Космическое путешествие», «Подбери правильную одежду для космонавта», «Что ближе, что дальше», «Чем питаются космонавты», «Полезно - вредно», «Солнечная система», «Звездный путь», «Найди лишнее».

3. Игра-драматизация «Как солнце к луне в гости ходило»

4. Создание библиотеки: книги о космосе; иллюстрации, наборы открыток.

5. Видеотека: «Герои – космонавты», «Тайны космоса», «Луна»,м/ф «Тайна третьей планеты». 6. Оформить самодельную книгу «Тайны космоса»

. Образовательная область «Коммуникация».

Составление рассказов на тему: «Белка и Стрелка», «Планеты - это остывшие звезды», «Как мы летали в космос»

. 2. Сотворчество детей и родителей по темам проекта.

Коммуникативные игры: «Назови ласково». Образовательная область «Познание» 1. Познавательные занятия:

«Покорение космоса», «Путешествие к звездным мирам», «Солнце, солнце, загляни в оконце», «Космическое путешествие», «Космос – это здорово

2. Беседы: «Это загадочный космос», «Что я знаю о космосе», «Ю. Гагарин – первый космонавт», «День космонавтики», «Покорение космоса», «Известная неизвестная планета», «Первооткрыватели космоса», «Земля – наш дом во Вселенной», «Путешествие на Луну», «Звезды – какие они?», «Что такое Солнечная система?»

3. Познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность «Лети ракета».

4. Лего-конструирование «Космические аппараты»

5. Конструирование из палочек «Полет в космос».

6. Конструктивные игры из деревянного конструктора «Космодром».

7. Конструирование из мягкого модуля «Наш космический корабль» О

бразовательные области: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность»

1. Беседы «Неизвестная вселенная» (правила безопасности в космосе)

2. Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Полезная и вредная еда».

3. Совместно с детьми разработать правила поведения в космосе.

4. Подвижные игры «Космонавты», «Солнечная система».

5. Комплекс утренней гимнастики «Космонавты»

6. Комплекс дыхательной гимнастики «Планета САТ – НАМ»

Образовательная область «Труд»

1. Выставка поделок «Межпланетные станции»

2. Расширить представления о труде космонавта.

3. Коллективное панно «Космический коллаж» Образовательная область «Художественное творчество»

1. Рисование на тему: «Путь к звездам», «Загадочный космос», «Космос глазами детей», «Космический пейзаж»

2. Оформление выставки: «Космические фантазии»

3. Аппликация с элементами лепки «Полет в космос» (коллективная работа)

4. Подготовка атрибутов к драматизации сказки «Как солнце к луне в гости ходило».

5. Лепка «Ракета». Занятие по пластилинографии «Лепим искусственный спутник земли».

Образовательная область

«Чтение художественной литературы».

1. Ознакомление с художественной литературой: Р. Юрмин «Что внутри?», Г. Черненко «Как человек в космос полетел, Н. Носов «Незнайка на луне» главы, Мифы «Как Солнце и луна в гости друг другу ходили», В. Бороздин «Первый в космосе», Булычев К. «Тайна третьей планеты», В. Медведев «Звездолет Брунька», В. Кащенко «Найди созвездия», П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», А. Леонов «Шаги над планетой». Антуан де Сент – Экзюпери «Маленький принц» 2. Заучивание стихотворения В. Степанов «Ю. Гагарин», А. Хайт «Планеты» 3. Загадки на тему: «Космос»

Образовательная область «Музыка»

1. Слушание аудиозаписей: Спейс «Космическая музыка», «Наш звездолет» О. Емельяненко, «Знаете каким он парнем был», песни о космосе, Ю. Левитан (диктор) о Ю. Гагарине и о первом полете.

2. Разучивание танца «Барбарики»

Взаимодействие с родителями.

1. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок, в составлении рассказов о космосе.

2. Изготовление костюмов для проведения презентации проекта.

3. Составление рекомендаций для родителей «Что рассказать ребенку о космосе?

4. Чтение с детьми Е. П. Левитан "Твоя Вселенная", "Звёздные сказки", К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”

6. Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Космос”

7. Домашнее задание: вместе с родителями нарисовать любую понравившуюся планету и найти информацию про нее

3 этап – Презентация про космос, развлечение

Развлечение к Дню Космонавтики в старшей группе

«Космические просторы

Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.

Задачи:

Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.

Активизировать словарь детей: Вселенная, Солнечная система, космонавт, название планет. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Материал:

1. Картинки с изображением ракеты, лунохода, звёзд;

2. Портреты космонавтов;

3. Геометрические фигуры для строительства ракеты;

4. Кегли;

5. Воздушный шарик;

6. Диски красного, жёлтого, зелёного и белого цветов;

7. Звёзды красного и синего цветов.

Предварительная работа: беседы о планете Земля, космонавтах; строительство космических кораблей из модулей и конструкторов; рассматривание иллюстраций о космосе; разучивание стихов, песен.

Ход занятия:

Воспитатель: Приветствуем всех на празднике Космоса. Все вы, ребята, знаете, что космос - это далекая мечта всех мальчишек. Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт - известная профессия. Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои! (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах.). Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения — это ракета. Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные пространства, был великий русский ученый К. Э. Циолковский. Его называют отцом космонавтики. Благодаря его научным работам человечество смогло выйти в космическое пространство. Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские ученые, рабочие, инженеры. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? Взрослый выслушивает ответы детей, задает уточняющие вопросы. Воспитатель. Солнечное утро 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. За подвиг Гагарина наградили званием Героя Советского Союза.

Сегодня космические полеты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом.

Видео на песню "Знаете, каким он парнем был»

Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Гагарин и пробыл в космосе 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли. С тех пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День Космонавтики.

Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники). Хотите ли вы сами стать космонавтами?

Воспитатель: Готовьтесь, ребята, готовьтесь к полетам. Скоро наступит ваш час! Скоро дороги откроются к звездам, на Луну, на Венеру, на Марс.

Воспитатель: Что такое «космос»? Это таинственный и манящий мир звезд, планет, множества «небесных камней» - астероидов и комет, пронзающих безвоздушное пространство. Какие вы знаете планеты Солнечной системы?

Дети:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Автор: А. Хайт

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете все планеты. А находятся планеты в открытом космосе. В 1965 году в космос отправился «Восход-2». Космонавт Алексей Леонов первый вышел в открытый космос. Он покинул кабину через шлюз и отплыл от корабля на пять метров, удерживаемый тросом. Он включил кинокамеру и несколько минут снимал корабль и плывущую под ним землю. Всего Леонов пробыл в космосе больше 12 минут.

Ведущий: В космосе много неразгаданных тайн. Предлагаю вам совершить путешествие в космос. Но для этого нужно потренироваться. Готовы?

Мы пойдём на космодром, (Шагают.)

Дружно в ногу мы идём,

Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать.)

Для полёта на планету.

Отправляемся на Марс (Руки в сторону.)

Звёзды неба, ждите нас.

Чтобы сильным стать и ловким

Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз,

Вправо- влево наклонись,

Головою покрути

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так.

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в полёт нам чего – то не хватает. Отгадайте загадку.

На корабле воздушном

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на (ракете).

Ракета, в переводе с итальянского, означает "веретено", потому что по форме ракета похожа на веретено - длинная, обтекаемая, с острым носом. Ракеты человек изобрёл очень давно. Их придумали в Китае много сотен лет тому назад для того, чтобы делать фейерверки. Вскоре во многих странах научились делать фейерверки, и стали праздничным салютом отмечать торжественные дни. Долгое время ракеты служили только для праздников. Но потом их стали использовать на войне как грозное оружие. А в мирное время для вывода космического корабля и исследования космоса.

Воспитатель: Пусть каждый построит свой космический корабль-ракету и даст по одному определению, какой он, его корабль. (Дети строят из разных геометрических фигур ракеты.)

Воспитатель: Все экипажи справились с этим заданием. Отправляемся в полёт (звучит космическая музыка).

Игра «Ракета»

5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим – (на каждую цифру рывками руки выше и соединяют углом над головой)

Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым – (бегут по кругу)

Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели – (имитирую «невесомость», по залу рассыпаются)

В невесомости летим, в иллюминаторы глядим – (руки над бровями,

Только дружных звездолет может взять с собой в полет! – (соединяются вкруг, после уходят на места).

Воспитатель: Ребята, во время путешествия всех жителей планет необходимо поприветствовать. С помощью каких жестов, можно это сделать? (Дети показывают.)

Игра «Земля, Луна. Ракеты»

Дети стоят в хороводе - Земля. 2 капитана – 2 ракеты в центре круга с флажками в руках. Луна в некотором отдалении от хоровода-Земли. 2 детей в хороводе с флажками – ворота земли, через которые полетят ракеты.

Дети: В небе звездные поля, в небе кружится Земля. Вокруг солнца шар земной ходит с беленькой Луной

Луна: Я Луна, я Луна, в прятки я играю. То видна, то не видна, то опять сияю.

Дети: Прячет сторону одну, верно там секреты. Для разведки на Луну полетят ракеты.

1ракета: Я, ракета, не шучу, прямо в космос полечу.

2 ракета: Полечу вокруг Луны с фотоаппаратом, фотографии Луны принесем ребятам.

Луна: И не будет у Луны никаких секретов.

Дети: Так летите на Луну быстрые ракеты! (Ракеты оббегают хоровод и Луну, кто быстрее отдаст флажок Луне – тот побеждает.)

Воспитатель: Впереди Млечный путь, сколько ярких галактик по Вселенной.

Игра-состязание "Звездный букет"

Воспитатель: Для этой игры нужны 2 игрока. На полу раскладывают пять синих звезд и пять красных звезд. Ребятам завязывают глаза. На пол добавляют еще звезды другого цвета. Нужно собрать как можно больше звезд только своего цвета. Помощникиимеют право кричать "Бери!", "Не бери!"

Игра "Цветофон"

Воспитатель: Планета Красного Солнца. У меня в руках цветные диски. Каждый цвет диска имеет свое значение. Зеленый цвет - Земля. Желтый цвет - Луна. Красный цвет - Марс. Это названия планет. Когда я буду показывать вам какой-то диск, вы должны назвать мне планету. Если я покажу вам белый диск, вы должны молчать.

Воспитатель: В космос отправляются люди очень ловкие, смелые, выносливые. И сейчас, мы проведём испытание на ловкость, проворность и выносливость.

«Игра с кеглями»

Игру начинают 6 (4, 5, 7) человек. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей (3, 4, 6). Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел— садится на место.

Игра «Невесомость»

Воспитатель: Перед тем как запустить в космос ракету, ученые рассчитывают траекторию ее полета. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике. Для этой эстафеты нужны 2 команды по 5 человек. Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобыон не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.

Воспитатель: Вот и заканчивается наше космическое путешествие по планетам. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе. Знаем, что человек, который летает в космос, называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

В ходе реализации проекта дети получили представление о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форме, размере, движении вокруг Солнца и своей оси. Узнали имя первого космонавта Земли. Познакомились и узнали о значение новых слов «космонавт», «скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп».

Данная деятельность способствовала развитию логического мышления, творческого воображения, а также умения детей устанавливать причинно-следственные связи объектов и явлений.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Тайны бабушкиного сундучка» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Тайны бабушкиного сундучка» Цель : Формировать знания детей старшего дошкольного.

Конспект ООД опытно-экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Тайны снега» .

Конспект НОД в старшей группе «Тайны земли» Тема: Тайны земли Образовательная область: познавательное развитие Задачи: Обучающие: Формировать познавательный интерес у.

Конспект НОД с применением ИКТ «Детям об истории освоения космоса» для детей старшей группы Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром и художественно-эстетическому развитию с использованием игровых,.

Поисково-исследовательская деятельность в младшей группе «Тайны снега» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Ананас и его тайны. Выращивание экзотических растений на примере Ananas comosus» (подготовительная к школе группа) Проект: «Ананас и его тайны» (выращивание экзотических растений на примере Ananas comosus). Автор проекта: Полякова Елена Сергеевна Продолжительность.

Проект «Секреты космоса» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Секреты космоса»Тип проекта: - обучающий; - исследовательский; - игровой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети.

Проект «Тайны космоса» .

Проект «Юные покорители космоса» Проект для детей дошкольного возраста на тему: «Юные покорители космоса». Тип проекта: творческий, информационный, игровой. Продолжительность.

Познавательно-творческий проект «Загадочный мир космоса» Тема: «Загадочный мир космоса» Актуальность реализации проекта. Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Тайны космоса»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 15:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД