МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «Загадочный мир космоса»

Юлия Тарасова
Познавательно-творческий проект «Загадочный мир космоса»

Тема: «Загадочный мир космоса»

Актуальность реализации проекта.

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы. Дети не знают праздник - День космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Для решения этой проблемы возник этот проект.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Загадочный мир космоса“» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно-творческий, групповой.

Вид проекта : краткосрочный.

Срок реализации: одна неделя.

Участники проекта : дети средней группы «Золотая рыбка», педагоги, родители.

Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.

Задачи:

1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы,развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

3. Воспитывать уважение к людям, работающим в космосе, дисциплинированность, любознательность, умение слушать взрослых Прививать любовь и чувство гордости к своей стране.

4. Активизировать словарь: планета,космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.

Ожидаемые результаты:

1. Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности. 2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе. 3. С удовольствием рисуют, лепят, играют. 4. Участие в совместной деятельности родителей, празднования Дня космонавтики.

Продукт проектной деятельности. 1. Оформление группы и приемной. 2. Выставка детских работ «Загадочный мир космоса». 3. Папка-передвижка для родителей «Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики», «Юрий Алексеевич Гагарин - Первый человек в космосе», «История космонавтики». 4. Выставка работ детей, сделанных совместно с родителями «Космические дали».

Этапы работы по проекту.

Подготовительный. 1. Подбор методической и художественной литературы по теме. 2. Подбор дидактических, пальчиковых, настольных, словесных, сюжетно-ролевых игр. 3. Обогащение развивающей предметно- пространственной среды: - подбор наглядного материала (иллюстраций, картинки, игрушки); - подбор материала для самостоятельной и организационной продуктивной деятельности;

- оформление в группе соответствующего центра. 4. Беседы с родителями по теме проекта, направленные к сотрудничеству.

Основной. Совместная образовательная деятельность в режимных моментах.

1. Беседа «Что такое Космос; «Первый космонавт – Юрий Гагарин»; «Какое бывает небо?» ; «Планеты солнечной системы». 2. Рассматривание картин, иллюстраций по теме. 3. Разучивание стихотворения В. Степанов «Юрий Гагарин». 4. Загадывание загадок по теме. 5. Чтение энциклопедической информации. 6. Чтение художественной литературы. 7. Пальчиковая гимнастика «Космос». 8. Физкультминутки «Полет на ракете», «Космонавт». 9. Сюжетно-ролевая игра «Готовимся в космонавты»; «Полёт в космос». 10. Подвижные игры: «Космонавты», «Полет на ракете». 11. Дидактические и настольные игры: «Собери фигуру», «Что на картинке?», «Сложи из геометрических фигур».

Непосредственно – образовательная деятельность.

1. Речевое развитие: разучивание стихотворения В. Степанов «Юрий Гагарин», чтение художественной литературы по теме, составление рассказов по картине. 2. Познавательное развитие : знакомство с планетами солнечной системы, рассматривание картин, иллюстраций, беседы.

3. Художественно-эстетическое развитие:

- лепка: «Этот удивительный космос». - рисование: «Звёздное небо». - аппликация: «Ракета». - музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя).

Самостоятельная деятельность детей.

1. Рассматривание иллюстраций, книг, картинок по теме. 2. Раскрашивание раскрасок «Ракета»; «Звездное небо». 3. Конструирование из мягких модулей. 4. Дидактические и настольные игры: «Собери фигуру», «Что на картинке?»

Взаимодействие с родителями. 1. Консультация «Знакомим ребенка с космосом». 2. Папка – передвижка «Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики», «Юрий Алексеевич Гагарин – первый человек в космосе», «История космонавтики». 3. Поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Космические дали». 4. Беседы с родителями по теме проекта, направленные к сотрудничеству.

Заключительный. (Аналитический). 1. Выставка детских творческих работ «Загадочный мир космоса». 2. Выставка совместных работ (дети + родители) «Космические дали». 3. Расширение у детей представлений о космосе. 4. Обогащение игрового опыта детей, умение строить доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательно речевому развитию «Загадочный мир сказок» .

Познавательно-творческий проект «Добрый мир сказок К. И. Чуковского» Автор проекта: воспитатель МБДОУ детский сад «Колокольчик» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области Садилина В. А. Участники.

Познавательно-творческий проект «Золотая Осень» Паспорт проекта. Познавательно-творческий проект «Золотая Осень» Подготовила воспитатель :Уртаева Ф. Б. Проблема: -Недостаточные представления.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Загадочный мир водоёмов» Проект на тему: «Загадочный вид водоёма» Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, о значении воды в жизни человека, животных,.

Проект для старшей группы «Загадочный мир насекомых»Проект для старшей группы «Загадочный мир насекомых» Проект "Загадочный мир насекомых" Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели ДОУ Родители Музыкальный руководитель Актуальность.

Познавательно-творческий проект «Новогодние фантазии»Познавательно-творческий проект «Новогодние фантазии» Проект «Новогодние фантазии» Подготовили воспитатели МБДОУ №25 Гончарова Е. П. Дерновая О. Ш. ст. Бородинская 2016 г. Паспорт проекта.

Познавательно-творческий исследовательский краткосрочный проект «Мир воды»Познавательно-творческий исследовательский краткосрочный проект «Мир воды» Проект «Мир воды» Краткосрочный проект «Мир воды» (старшая группа) Выполнила: Сафонова Н. И. Тема недели: «Мир воды» Возраст: Старшая группа.

Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик»Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик» Проект "Снеговик-Почтовик" Вид проекта: групповой, познавательно – творческий Продолжительность: краткосрочный (10 дней) Участники: дети.

Познавательно-творческий проект «Удивительный мир насекомых» ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР НАСЕКОМЫХ» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ № 5 (6-7 ЛЕТ, РОДИТЕЛИ ВОСПИТАННИКОВ, ВОСПИТАТЕЛИ.

Проект «Загадочный подводный мир» для средней группы Проект для детей средней группы «ЗАГАДОЧНЫЙ ПОДВОДНЫЙ МИР» Подготовила воспитатель: Столярова Екатерина Валентиновна Вид проекта: краткосрочный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Загадочный мир космоса»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 15:50
+90Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД