Папки-передвижки

Проект для старшей группы «Загадочный мир насекомых» (8 фото)

Елена Косарева
Проект для старшей группы «Загадочный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект "Загадочный мир насекомых"

Участники проекта:

Воспитанники старшей группы

Воспитатели ДОУ

Родители

Музыкальный руководитель

Актуальность темы:

В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. Они все время задают вопросы: кто это? какой? для чего? почему? про жучков, бабочек, муравьев, и пытаются сами найти ответ, рассматривая и собирая их.

Публикация «Проект для старшей группы „Загадочный мир насекомых“» размещена в разделах

Участие дошкольников в проекте позволит сформировать представление о насекомых, их пользе или вреде; развивать творческие способности и поисково-исследовательскую деятельность.

Цель проекта:

формирование у детей общих представлений о строении и многообразии насекомых.

Задачи проекта:

Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, их строении, местах обитания, характерных особенностях;

Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

Воспитание бережного отношения к природе.

развивать эмоциональную отзывчивость;

развивать коммуникативные навыки;

формировать навыки исследовательской деятельности;

закреплять представление о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней всё целесообразно, всё находится в великом равновесии: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных, которые, в свою очередь, тоже играют роль в эволюции планеты.

развитие творческих способностей, речи, мышления.

Вид проекта: групповой (коллективный).

Длительность: краткосрочный

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Ожидаемый результат:Сформированная база знаний у детей о мире насекомых.

Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним.

Формирование представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды, в том числе насекомых

Развитие умения рассуждать, наблюдать.

Развитие речи у детей, активного словаря.

Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный (организационный) этап:

Определение темы проекта;

Формулировка цели и определение задач;

Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.

Подбор материалов по теме проекта (подбор наглядных материалов: фото - и видео материалов, мультимедийных презентаций, тематических картин и иллюстраций о насекомых, игрушек; подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительно чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т. п. ; подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности: материалы для изготовления журналов, книжек-самоделок по теме проекта; материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски, глина, пластилин) и т. п.).

Составление плана основного этапа проекта

2. Основной этап:

Планируемая деятельность по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие

Формирование основ безопасного поведения в природе: беседы с детьми на темы: «Осы и пчелы», «Держитесь подальше от гусениц», «Живые опасности», «Правила поведения при встрече с опасными насекомыми», «Почему нельзя ловить бабочек»;

Воспитание бережного отношения к природе: Беседа «Путешествие в царство насекомых»

Составление рассказов о насекомых.

Инсценировка «Бабочка и жучок».

Логоритмическое упражнение «Дружные насекомые»

Познавательное развитие

Дидактическая игры: «Посчитай точки у божьей коровки», «Бабочка и цветок», «Соедини точки», «Найди лишнего», «На полянке», «Сложи картинку», «Часть – целое», «Кто как передвигается», «Лабиринт «Друзья спешат на день рождения к паучку»», «Найди 10 отличий», ««Насекомое»»;

Просмотр видео – фото-сюжетов, мультимедийных презентаций, иллюстраций на тему «Насекомые», «Строение и развитие насекомых»;

Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т. д.);

Наблюдение за насекомыми на участке детского сада;

Просмотр и обсуждение мультфильма «Муха-Цокотуха» К. Чуковского;

Конструирование (оригами «Бабочка)

ООД «Маленькие насекомые вокруг нас»;

Рассматривание иллюстраций на тему: «Насекомые», чтение познавательной информации о каждом насекомом, выполнение развивающих заданий

Речевое развитие

Дидактическая игры: «Что есть, чего нет», «Как передвигаются насекомые», «Чем питаются насекомые»; «Назови насекомое по описанию»; «Насекомое великан»

Разучивание стихов, загадок, скороговорок, пословиц, песен, частушек о насекомых;

Составление описательных загадок про насекомых;

Чтение стихов, рассказов, потешек, рифмовок о насекомых;

ООД «Ох, уж эти насекомые»;

Сочинение стихов и сказок о насекомых.

Чтение произведений:

-К. Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище»,

-Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост»,

-В. Зотов из книги «Лесная мозаика», басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»

Художественно-эстетическое развитие

ООД по рисованию «Малыш в мире насекомых»;

ООД по лепке «Насекомые которых я знаю»;

ООД по аппликации «Божья коровка…»;

Рисование по трафарету;

Пение песен и частушек о насекомых;

Прослушивание музыкальных произведений о насекомых: «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакового;

Физическое развитие

Пальчиковые игры «Пчелки», «Улитка», «Улей», «Сороконожка», Божья коровка», «Светлячок-червячок», «Бабочка»;

Подвижная игра «Мед и пчелы», «Паук и мухи»;

Артикуляционная гимнастика «Оса»;

Гимнастика для глаз «Стрекоза»;

Релаксация под звуки природы;

Физкультминутка «Сороконожка»;

Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»;

Зарядка для язычка «Цветы и насекомые», «Летняя прогулка»;

Стихи с движениями «Прогулка»

Работа с родителями

Поместить в уголок для родителей тему и задачи проекта.

Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (книги, картинки, стихи, загадки о насекомых).

Оформление информационного стенда.

Проведение консультации по темам:

«Что читать детям о насекомых»;

«Как учить с детьми стихи дома»;

«Расскажите о насекомых»;

«На природу с ребенком».

Наблюдение за насекомыми во время семейных прогулок.

Оформление альбома «Удивительный мир насекомых».

3. Заключительный этап (результаты проектной деятельности).

Продукт проектной деятельности:

В качестве итогового мероприятия проведение выставки рисунков «Насекомые луга

Альбом «Удивительный мир насекомых».

Мультимедийная презентация.

Выводы по проекту:Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы.

Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности.

В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых, изучали их строение, развитие и особенности. Они познакомились с загадочным миром насекомых.

По результатам проекта было выявлено, что:

Дошкольники пополнили свои знания о внешнем виде, строении, многообразии насекомых, их повадках и местах обитания;

У детей возникло желание наблюдать за насекомыми, любоваться и т. д. ;

У дошкольников появилось желание самостоятельно заниматься творческой деятельностью.

На основании проведенных исследований дети пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.

Во время реализации проекта дети знакомились с рассказами, разучивали стихи и песни, составляли собственные рассказы по картинкам, благодаря чему у них обогатился словарный запас, который они активно используют в повседневной жизни.

В процессе игры у детей развивались память, логическое мышление, речь, внимание, у них воспитывалось чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам.

Выявлена тенденция активного участия родителей в реализации проекта и заинтересованности в процессе.

Проект для старшей группы «Загадочный мир насекомых»
Фото «Загадочный мир насекомых»
Проект для старшей группы - фото
Их очень увлекает все что происходит вокруг Они все время задают вопросы кто это какой для чего почему про жучков бабочек муравьев и пытаются сами найти ответ рассматривая и собирая их Публикация Проект для старшей группы Загадочный мир насекомых размещена в разделах В мире животных Проекты Насекомые Мир насекомых для дошкольников Насекомые
Публикации по теме:

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Загадочный мир космоса» Цель:формирование представлений о празднике «Дне космонавтики», элементарных представлений о космосе, о первом полете в космос. Задачи:.

Краткосрочный проект «Мир насекомых» .

Педагогический познавательный проект для старшей группы: «Мир космоса» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» г. Саратова Педагогический проект для детей старшей группы Название.

Педагогический проект для детей старшей группы «Мир космоса» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» г. Саратова Педагогический проект для детей старшей группы Название.

Педагогический проект «Этот загадочный мир космоса» Проект «Этот загадочный мир — Космос» ко Дню Космонавтики в старшей группе. Автор: музыкальный руководитель МДОУ Новоспасский д/с№7 Маклакова.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Проект «Загадочный мир космоса»Проект «Загадочный мир космоса» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №80» города Костромы ПРОЕКТ На тему: «ЗАГАДОЧНЫЙ МИР КОСМОСА».

Проект «Путешествие в загадочный мир насекомых». Проект «Путешествие в загадочный мир насекомых». Описание проекта: В «Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой,.

Проект в старшей группе о насекомых «Маленькие знакомые» Презентация была задумана, как результат проекта о насекомых с последующим названием "Маленькие знакомые". С наступлением весны у детей.

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Волшебный мир насекомых». Развлечение для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Волшебный мир насекомых». Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старшей группы «Загадочный мир насекомых»
Опубликовано: 17 июля 2017 в 21:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для старшей группы «Загадочный мир насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Косарева (УИ 1080003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД