МААМ-картинки

Педагогический познавательный проект для старшей группы: «Мир космоса»

Татьяна Горбунова
Педагогический познавательный проект для старшей группы: «Мир космоса»

Педагогический познавательный проект для старшей группы:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17» г. Саратова

Педагогический проект для детей старшей группы

Название проекта : «Мир космоса»

Автор проекта : Горбунова Татьяна Викторовна

Вид проекта : Информационно-познавательный;

Тип проекта : проект краткосрочный (1 неделя);

Публикация «Педагогический познавательный проект для старшей группы: „Мир космоса“» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, родители детей.

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, игровая деятельность.

Актуальность проекта :

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному?

Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у дошкольников и дает возможность многосторонне развить личность дошкольников.

Педагогический проект по теме : «Мир космоса» дает возможность педагогам и родителям в игровой, творческой деятельности донести до детей сведения о космосе, нашей вселенной, планетах. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

Проблема:

Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы, о Юрии Гагарине - первом космонавте Земли. Позволит развить у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной.

Гипотеза: Вероятно, что через различные виды деятельности дети лучше усвоят знания о космосе.

Цель проекта : Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Задачи проекта :

1. Продолжать расширять представление детей о космосе и космическом пространстве.

2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.

3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лё тчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину; уважение к труду людей, работа, которых связана с освоением космоса.

Ожидаемые результаты:

Образовательные:

-Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, о космическом пространстве;

-О первом космонавте - Ю. Гагарине;

-Знаний о значении новых слов (космонавт, скафандр, спутник, телескоп, ракета и т. д.);

-Развитие умственных способностей, любознательности, познавательно - речевой активности;

-Развитие логического мышления, творческого воображения, умения устанавливать причинно-следственные связи объектов и явлений;

-Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Дети должны знать и называть:

Наша планета – Земля;

Другие планеты нашей Солнечной системы;

Первые живые существа в космосе – собаки;

Имя первого космонавта – Юрий Гагарин;

Название спутника Земли – Луна;

На чем люди летают и работают в космосе - ракета, космический корабль.

Воспитательные:

-воспитание эмоционального, ценностного отношения к людям, работа которых связана с освоением космоса;

-воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.

Методы:

Метод обследования, наглядности (рассматривание изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций);

Словесный (беседы, использование художественного слова, пояснения);

Практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения);

Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);

Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).

Этапы реализации проекта :

1 этап подготовительный:

– изучение методической литературы, Интернет-ресурсов, постановка цели, задач, разработка проекта, выбор форм и методов работы с детьми, определение содержания работы, изучение условии для проведения проекта, определение и формулировка ожидаемых результатов.

- составление плана работы по данной теме.

2 этап основной

- НОД, досуги, беседа, подвижные игры и упражнения, наблюдения в природе, художественное творчество детей, оформление наглядной пропаганды для родителей.

Познавательное развитие :

Беседа «Первые попытки покорения космоса

Цель: в доступной форме объяснить детям этапы завоевания человеком воздушного пространства Земли и космоса.

Беседа «Из истории возникновения ракеты», Цель: познакомить детей с историей развития авиации и космической ракеты.

Беседа" Первооткрыватели космоса".

Цель: познакомить детей с именами первых космонавтов, рассказать о том кто первый побывал в космосе.

Беседа-рассуждение «Что я могу увидеть в космосе

Просмотр презентации о космосе и космических кораблях, космонавтах.

Беседа «Тренировка космонавта» - обсуждение с детьми физических качеств, необходимых космонавтам и способы их развития; развитие выносливости, ловкости, воспитание решительности.

Занятие «Что мы знаем о космосе.

Цель: Закрепить у детей понятия “космос”, “космическое пространство”. -Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля. - Закрепить знания детей о строении Солнечной системы и космических явлениях.

-Закрепить понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”. Закрепить умение детей рассказывать с помощью карточек – опор с использованием технологии коллективного способа обучения.

-Развивать навыки творческого рассказывания.

-Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

-Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

-Компьютерная презентация «Планеты во вселенной» - расширение представлений детей о космосе, о звёздах, знакомство с названиями планет, рассказ интересных фактов о планетах; развитие познавательного интереса, воображения.

-Познавательный рассказ «Исследование атмосферы» - знакомство детей с понятием атмосфера, рассказ о её свойствах, защитной функции, об исследованиях атмосферы.

Речевое развитие:

Знакомство худ. литературой: А. Леонов " Обед в космосе", «Выхожу в космос»

-Чтение документального рассказа «Первый в космосе» В. Бороздина, - Н. А. Андреев «Как человек научился летать»; - Г. Т. Черненко «Как человек полетел в космос;

-Чтение энциклопедической информации, посвященной полётам в космос, космической технике, космическим телам (Энциклопедия дошкольника).

-Чтение рассказа В. Драгунского «Восток – 2» - характеристика личностных качеств героев произведения, рассказ, на кого они хотели бы быть похожими и чем.

-Чтение стихов о космосе;

-Разгадывание загадок,

Художественно-эстетическое развитие:

Художественно-продуктивная деятельность:

-Занятия по рисованию: "Загадочный мир космоса",

-Аппликации «Космонавт», «Ракета»,

-Лепка по схемам «Покорители космоса»,

-Конструирование из бумаги оригами «Ракета».

Музыкально-ритмическая деятельность:

- Слушание песен о космосе группы «Непоседы», А. Пахмутовой «Знаете, каким он парнем был.»,

-Разучивание песни «Наш звездолёт», автор музыки и текста Олеся Емельянова.

Физическое развитие:

Физкультминутки, эстафеты на космическую тематику, физкультурно-познавательное занятие «Если хочешь быть здоров!»

Игровая деятельность: дидактическая игра «Складушки»,«Составь ракету», игра «Летит», игра «Неизведанная планета», игровое упражнение «Перегрузка и невесомость», опыты: «Солнечная система», «Метеориты и метеоритные кратеры»

Работа с родителями: ознакомление родителей с историей развития космонавтики в России в рубрике «Это интересно!»; создание совместно с детьми поделок, аппликаций, рисунков на выставку «Космические фантазии», подборка необходимой детской литературы, иллюстраций, открыток, изготовление папки-раскладушки, стенгазеты на заданную тематику.

3 этап заключительный

- Организация выставки детского творчества «Загадочный мир космоса».

- Презентация проекта;

- Спортивное развлечение в старшей группе, посвященное Дню космонавтики.

Вывод:

В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.

Публикации по теме:

«Мир космоса». Занятие для старшего дошкольного возраста 1 слайд Мы говорим, что Земля - это родной дом, а Солнечная система - родной город, в которой находится наш дом. В этом солнечном городке.

Познавательный проект образовательной деятельности для средней группы «Синичкин день» Познавательный проект образовательной деятельности в условиях ДОУ для средней группы №2. «Синичкин день» Продолжительность: краткосрочный.

Педагогический проект «Войне мы скажем: «Нет!» (для детей старшей логопедической группы) Актуальность проекта Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День космонавтики". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: 3 дня (3 занятия).

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День Победы". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: с 01.05.2017 по.

Познавательный проект для младшей группы №1 на тему: «Домашние животные». Участники проекта: -воспитатели группы; -воспитанники второй младшей группы; - родители воспитанников. Тип проекта: долгосрочный. Сроки.

Познавательный проект для подготовительной группы «Наш дом-Земля» Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и.

Проект «Загадочный мир космоса»Проект «Загадочный мир космоса» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №80» города Костромы ПРОЕКТ На тему: «ЗАГАДОЧНЫЙ МИР КОСМОСА».

Среднесрочный педагогический проект «Осторожен будь всегда!» для детей старшей группы. Проблема: У детей недостаточно теоретических знаний о безопасности. Актуальность темы Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности.

Среднесрочный познавательный проект для детей первой младшей группы «В огороде у Антошки». Проект для детей первой младшей группы "В огороде у Антошки". Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический познавательный проект для старшей группы: «Мир космоса»
Опубликовано: 25 мая 2017 в 20:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД