МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Удивительный мир птиц»

Марина Чеснокова
Проект в старшей группе «Удивительный мир птиц»

Проект в старшей группе : «Удивительный мир птиц»

Разработал воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 73: Чеснокова Марина Александровна.

Актуальность проекта. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

Публикация «Проект в старшей группе „Удивительный мир птиц“» размещена в разделах

Вид проекта : исследовательский -творческий, познавательно-речевой.

Участники: дети, воспитатель, родители.

Возраст детей: 6лет.

Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя).

Проблема: формирование экологических знаний о птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Цель: формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определённым климатическим условиям.

Задачи. Развивать интерес к жизни птиц. Уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать. Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц. Приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

Методическая работа по проекту. Формировать потребности в изучении детской литературы, мотивации к самообразованию в вопросах познавательного образования детей дошкольного возраста. Повышать профессиональный уровень в области методики приобщения детей к наблюдениям и рассказыванию. Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности. Внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс на основе ФГОС.

Взаимодействие с родителям:

Участие в акции «Птичья столовая»

Формы и методы работы:

- проблемные ситуации;

- беседы;

- выставки рисунков и поделок;

- наблюдение за птицами на прогулке;

Необходимые условия реализации проекта :

- интерес детей и родителей;

- материальное обеспечение проекта (проектор, ноутбук, бумага);

- методические разработки (картотеки, конспекты, наблюдения);

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

• Обсуждение цели, задачи с детьми.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический).

• Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о птицах.

III этап – заключительный.

• Оформление результата проекта в виде выставки.

Ход: Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:

1. Рекомендации на совместные прогулки: Понаблюдать за птицами во дворе, проговорить их название

2. Познакомить детей с загадками про птиц.

3. Рассмотреть птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад. Рассматривая с детьми книги, поставила цель, что всю неделю будем говорить о птицах.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

I. Игровая деятельность:

1. Дидактические игры. 2. Подвижные игры.

II. Познавательная деятельность:

1. Формирование целостной картины мира.

III. Беседы.

IV. Решение проблемной ситуации.

V. Наблюдение за птицами весной.

VI. Труд.

VII. Коммуникация.

VIII. Творческое рассказывание.

IX. Художественное творчество:

1. Раскрашивание.

2. Лепка из пластилина. «Красивые птички»

3. Рисование. «Снегири на ветках»

X. Работа с родителями.

Конкретные ожидаемые результаты.

• Расширение кругозора детей о птицах.

• Улучшение предметно-развивающей среды.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

План реализации проекта

Раздел программы Содержание деятельности.

Игровая деятельность

Настольно-печатные игры:

Лото «Птицы»

Разрезные картинки,

Дидактические игры:

«Кто где живёт»

«Зимующие и перелётные птицы»

«Летает, плавает, бежит»

«Откуда птица прилетела

«Чей клюв?»

Подвижные игры на площадке.

«Пчёлки и ласточки»

«Сова»

«Лягушки и цапли»

«Кукушка»

Социально- коммуникативное развитие Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Рассматривание картины «Грачи прилетели».

Участие в акции «Птичья столовая»

Здоровье и физическое развитие Подвижные игры. «Воробышки и автомобили», «Совушка сова», «Перелёт птиц».

Труд Подкормка птиц.

Подбор художественной литературы о птицах.

Познавательное развитие Рассматривание альбомов:

«Всё о птицах»

«Красная книга»

«Хищные птицы»

Беседы о пользе птиц в природе, о том, что хищные птицы — это «санитары» полей, лесов, степей.

Рассматривание энциклопедий.

Художественная литература. Пословицы и поговорки о птицах. Приметы с птицами.

Отгадывание загадок. Придумывание загадок детьми.

Чтение стихов, рассказов, сказок о деревьях, лесе, птицах.

А. Яншин «Покормите птиц»

Т. Волжина. «Где чей дом?»

Е. Благинина. «Стрижи»

Чтение и пересказ Л. Яхнин «Дятел»

Русск. нар сказки «Заяц—хвастун», «Кукушка»

Детская продуктивная (изобразительная) деятельность Рисование

«Снегири на ветках»

Лепка.

«Птички»

Исследовательская деятельность Целевые прогулки. Наблюдения: Наблюдение на улице

«Гнездо среди ветвей»

Птицы, что изменилось в поведении весной

Наблюдение и сравнение птиц на кормушках.

Рассматривание проблемных ситуаций. Почему птицы могут летать по воздуху, а человек нет?

Какие птицы не умеют летать? Почему?

Рефлексия деятельности.

• Обогатилась предметно-развивающая среда в группе;

• Сформировалась система знаний о птицах, гуманное отношение к природе, интерес и любовь к родному краю;

• Дети научились самостоятельно решать экологические задачи и находить решения в сложных ситуациях; Родители стали принимать активное участие в жизни группы и детского сада. Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты.

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта «Удивительный космос» в старшей группеФотоотчет о реализации проекта «Удивительный космос» в старшей группе 12 апреля для нас и для всего мира большой праздник - День космонавтики. Для формировании представлений о космосе у детей старшего дошкольного.

Интегрированное занятие по познанию «Удивительный мир динозавров» в старшей группе ко Дню Драконов на МAAMИнтегрированное занятие по познанию «Удивительный мир динозавров» в старшей группе ко Дню Драконов на МAAM Цель: развитие познавательного интереса к миру динозавров. Задачи: Образовательные: активизация словаря по теме «Динозавры»; совершенствование.

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Удивительный мир рыб»Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Удивительный мир рыб» Цель: закрепить знания детей о морских рыбах. Задачи: - учить создавать образ морской рыбы, использую технику обрывной аппликации; - побуждать.

Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос»Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Конспект НОД в старшей коррекционно- развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Программное содержание: Развивать творческую.

Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос»Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос» .

Неделя космонавтики в средней группе. Проект «Удивительный космос»Неделя космонавтики в средней группе. Проект «Удивительный космос» Хочу поделиться опытом проведения недели, посвященной дню космонавтики. Наш проект назывался "Удивительный космос" Целью проекта является:.

Проект для детей старшей группы «День птиц»Проект для детей старшей группы «День птиц» Паспорт проекта Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети старшей.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе [Проект «Покормите птиц зимой" Подготовили проект: Ващенко Нина Евгеньевна воспитатель Егорова Марина Владимировна учитель - логопед.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Цель: формировать у детей представления о жизни и повадках зимующих.

Конспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группеКонспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группе Конспект Непосредственно организационной образовательной организационной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Удивительный мир птиц»
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 20:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД