Елена Мицюк
Проект в старшей группе «Великий праздник День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка»
https://youtu.be/akan5B4u-6g
Видео: https://www.youtube.com/embed/akan5B4u-6gссылка на видео
Проект
Тема «Великий праздник День Победы»
Вид: познавательно-информационный
Продолжительность проекта – краткосрочный
Публикация «Проект в старшей группе „Великий праздник День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2021
две недели (с 27.04.2020 по 08.05.2020г)
Подготовили:
Симонова Таисия Викторовна
Мицюк Елена Александровна
должность:воспитатель
2020 год
Этапы проекта :
I этап
Тема проекта «Великий праздник День Победы»
Актуальность.
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Дети мало знают о празднике Победы, почему он существует и кому посвящен. Дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Великий праздник - День Победы».
Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Любовь к родному городу и к родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается.
Совместная работа с родителями, посещение памятников посвященных героям войны, рассматривание военных фотографий способствуют укреплению семейных отношений, уважению к старшему поколению.
Проблема:
Дети недостаточно знают о Великой Отечественной Войне, о подвигах, о героизме людей в те страшные годы. Какой ценой досталась победа советскому народу над фашистами. Проблема воспитания интереса к истории своей Родины - одно из приоритетных направлений патриотического воспитания.
Цель проекта :
• Формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам отечества.
• Повышение интереса к истории своей страны, истории своей семьи.
• Воспитание чувства гордости и сопричастности к наследию своих предков.
Задачи:
Образовательные:
-Вызвать интерес к литературе патриотической тематики, чтение художественной литературы и заучивание стихотворений;
-Закреплять навыки рисования и прикладного творчества.
-Развивающие:
-Расширять кругозор детей об историческом периоде Великой Отечественной войны;
- Уточнить знания о прошлом своей семьи, прадедах.
-Дать детям знания о героях-земляках, раскрыть понятие «город-герой»;
- Развивать познавательный интерес, творческие способности, инициативу, самостоятельность детей;
-Воспитательные:
-Воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, армию, солдат;
- Создать настроение сопереживания прошедшим событиям и гордость за подвиги соотечественников.
-Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за отечество и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Дать знания о том, как защищали люди свою страну.
Ожидаемые результаты.
• дети получат информацию о Великой Отечественной Войне и знание о своей семье;
• дети научатся отражать свои впечатления в устном творчестве и изобретательной деятельности.
• будет повышена заинтересованность и активность;
• участия родителей в образовательном процессе ДОУ.
Организационный этап.
2.1 Участники проекта : воспитатели, инструктор по физической культуре, дети старшей группы №3, родители.
2.2 Создание условий для реализации проекта
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2016г.
2. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.
4. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста.
5. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. (все возрастные группы) / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчуки др.
6. Книга для чтения В. Степанов «Мы живем в России»
7. Книга для чтения «С Новым годом!» стихи, загадки, песни. Составитель Н. В. Козловская.
8. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста. Конспекты занятий.
9. Наглядно – дидактические пособия:
- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-3 лет.
- Серия «Рассказы по картинкам»
- Окружающий мир. Дидактический материал
- Вохринцева С. А. Познавательно-речевое развитие детей:
- Серия «Окружающий мир», «Безопасность»
10. И. Е. Аверина» Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/2006.-144с. -(Дошкольное развитие).
11. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметами и социальным окружением». Старшая группа. -М. :Мозаика-Синтез,2015.-80с.
12. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
13. А. Я. Ветохина «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
Интернет ресурсы
Практический этап проекта в старшей группе №3 «Великий праздник- День Победы!»
Сроки Образовательные области Старшая группа
1 неделя (апрель)
27.04.2020-30.04.2020 Непосредственная образовательная деятельность
Ознакомление с окружающим миром «Что такое день Победы?»
Развитие речи
Составление рассказа по картине «Письмо с фронта»
Художественно – эстетическое развитие. Рисование. «Открытка С Днем Победы!»
Художественно – эстетическое развитие. Лепка. «Праздничный салют»
Режимные моменты
Физическая культура
Подвижные игры: «Вышибалы», «Морская артиллерия», «Военный транспорт».
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Игровая ситуация : «На границе» (элемент сюжетно-ролевой игры «Граница»)
Беседа: «Дети войны», «Этот день победы», «Почему война называется Великой Отечественной?».
Дидактические игры: «Кем я буду в армии служить», «Кто защищает наши границы», «Угадай военную профессию».
Формирование основ безопасности
Беседа на тему «Военная техника времен ВОВ»,
«Мины- отзвуки былой войны».
Художественная литература
Т. Белозеров «Праздник победы», В. Орлов «Брат мой в армию идет», Т. Трутнев «Победой кончилась война»,А. Митяева «Дедушкин орден».
Музыкальная деятельность.
Прослушивание песен военных лет: «Катюша», «День победы», «Священная война», «Темная ночь», «В землянке».
Дидактическая игра «Угадай песню».
Совместная деятельность
Творческая мастерская «Коллективная работа «С праздником великой победы!»
Взаимодействие с родителями
Консультации для родителей: «Как рассказать ребенку о войне»,
Привлечение родителей к организации открытого тематического досуга.
Участие в выставке в рамках детского сада «День победы».
Сроки Образовательные области Старшая группа
2 неделя (май)
06.05.2020-08.05.2020 Непосредственная образовательная деятельность
Ознакомление с окружающим миром «Великая отечественная война»
Развитие речи
Составление рассказа по фото, (по рисунку) «Мой прадедушка- герой!»
Художественно – эстетическое развитие. Рисование. «Георгиевская лента»»
Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Пригласительный билет на парад»
Режимные моменты
Физическая культура
Подвижные игры: «Осторожно-мины!», «Морской бой», «На параде».
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Игровая ситуация : «Раненые солдаты в госпитале» (элемент сюжетно-ролевой игры «Больница»)
Беседа: «Блокада Ленинграда», «Четвероногие помощники на фронте», «Женщины на защите отечества».
Дидактические игры: «Кем я буду в армии служить», «Кто защищает наши границы», «Угадай военную профессию».
Художественная литература
Л. Соболев «Батальон четверых», Я. Длуголенский «Что могут солдаты»,
У. Бражнин «Шинель».
Музыкальная деятельность.
Прослушивание песен военных лет: «Катюша», «День победы», «Священная война», «Темная ночь», «В землянке».
Музыкальная викторина «Угадай песню».
Совместная деятельность
Творческая мастерская «Коллективная работа «С праздником великой победы!»
Взаимодействие с родителями
Папка-передвижка для родителей: «День победы»,
Привлечение родителей к организации тематического досуга.
Участие в выставке в рамках детского сада «День победы».
Презентация проекта.
Видео открытка «Великий праздник-День Победы».